Газета детского сада как форма взаимодействия участников педагогического процесса

Разделы: Работа с родителями, Школьная психологическая служба


С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей. Поэтому проблему взаимодействия детского сада и семьи, общественного и семейного воспитания мы считаем одной из самых актуальных. Ни одна, даже самая лучшая  педагогическая система не может быть эффективной в полной мере, если  в  этой системе нет места семье.

Коллектив педагогов нашего детского сада считает, что общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах целенаправленности, систематичности, на дифференцированном подходе, а также открытости, взаимопонимании и доверии. Для осуществления взаимодействия педагогов и родителей воспитанников детского сада   мы применяем различные формы работы:

  • Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;
  • Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов;
  • Организация Дней открытых дверей;  
  • Вовлечение в проектную деятельность;
  • Родительские собрания; · Организация практических семинаров и т.д.

Выпуск информационно-методической газеты “Вести от сороки”, который применяется у нас с сентября 2009 года, одна из новых форм взаимодействия с родителями.

Сегодня родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета их интересов и запросов. Мы делаем все возможное, чтобы в коллективе была создана атмосфера  неравнодушного отношения   к детям и их семьям. В дошкольном образовательном учреждении

Мы провели анкетирование родителей, из которого видно, что наиболее интересными и на их взгляд более действенными являются следующие формы работы:

Поскольку родители отдали предпочтение родительским собраниям, дням открытых дверей, газете “Вести от сороки” и проведению семинаров-практикумов мы стараемся в работе чаще использовать именно эти формы взаимодействия с родителями.

Информационно-методическая газета “Вести от сороки” выпускается ежемесячно.

Цель газеты: обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей.

Информационно-методическая газета “Вести от сороки” освещает на своих страницах мероприятия, проведенные в детском саду в течение месяца, что дает возможность родителям, не имеющим возможность посетить данные мероприятия ознакомиться с их содержанием. Также газета имеет раздел, где размещаются объявления, благодарности родителям за помощь, анонсы конкурсов, развлечений, консультации и др. В отдельные колонки вынесена информацию по проблемам дошкольной педагогики и психологии, и медицинского обслуживания воспитанников, где размещаются рекомендации специалистов. Таким образом, во взаимодействие вовлечены все участники целостного педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты дополнительного образования, психологическая и медицинская службы.

На наш взгляд, использование педагогами информационно-методической газеты как формы общения играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствуя возникновению и развитию у них интереса к особенностям воспитания детей в дошкольном учреждении, изучению психологической и педагогической литературы, обогащая их знания.

Презентация