Интегрированный урок (окружающий мир + математика) "Много ли на Земле льда?". 3-й класс

Разделы: Математика

Класс: 3


Приложение 1. Алгоритм работы в группе.

Приложение 2. Презентация к уроку.

Приложение 3. Справочные материалы.

Ход урока

Орг.момент.

Здравствуйте. Скажем девиз урока: “Мы – друзья!” Начнём наш урок. Внимание на экран.

1. На какой вопрос пытались ответить первоклассники?

– Ребята высказали разные гипотезы.

– Найдите в справочном материале, что такое гипотеза.

– На языке ученых гипотеза – это предположение, которое требует доказательства.

– Сколько гипотез вы услышали? Какие?

– Какую из них вы считаете верной. Почему? Хотите найти ответ?

Чтобы ответить на вопрос “Много ли на земле льда?” мы проведем исследование.

– Предмет нашего исследования: … льды.

– А что поможет исследователю в работе? (карта, книги, интернет, Кто поможет исследователю в работе?

– Как лучше организовать работу?

– Почему? (В группе легче, интереснее большую работу сделать, если что не знаешь можно спросить).

– Я согласна.

– Вспомним правила работы в группе.

– Распределите в группе роли. Покажите готовность к работе.

– Повторим вопрос исследования.

2. Исследуем материалы комплекта на наличие информации, которая нас интересует.

Группа № 1 – учебник матем. -1 часть

Группа № 2 – учебник ОСОМ – 1 часть

Группа № 3– раб. тетр. по матем.№3

– Хранители времени. Сколько времени выделяете нам 1? , и еще каждый сам 0,5? на обсуждение в группе.

– Спикеры озвучьте результаты.

– Что из комплекта выбираем….

– …. Назови страницу. Откроем страницу 11.

– Давайте спланируем работу. Сможем исследовать за 1 урок?

– Ваши предложения…

– Я тебя правильно поняла, что мы разделим исследование на два этапа. Первый этап выполним на этом уроке, а следующий на другом.

3. В каких местах нашей планеты можно встретить льды? (Северный полюс, Антарктида)

А еще ребята на острове Гренландия и высоко в горах, там, где даже летом снег не тает.

Посмотрите на физическую карту мира. Покажите Антарктиду ,…Ос.Гренландия.

Знакомимся с материалом 1 абзаца. Читаем для класса. Важную информацию отмечаем карандашом.

– Что интересного вы узнали?

– Представляете, если взять весь лед и распределить его равномерно, то толщина ледяной корки будет 50 метров. Это как 20 этажный дом.

Равномерно ли лёд распределен по поверхности Земли?

Познакомьтесь с материалом 2 абзаца. Отмечаем новые понятия.

– Что вы отметили? (фирн-ледяная порода из зернистых кристаллов)

Динамический момент

Разомнёмся расправьте плечи. Наклонитесь вправо, влево. Потянемся и отправимся дальше

Вы уже готовы решать настоящие исследовательские задачи? Их три.

– Секретари, выбирайте, кому какая задача достанется.

– Ребята 5? достаточно?

4. Время истекло.

– Слово группе, которая решала исследовательскую задачу №1.

– В нашем крае есть ледники? (г. Белуха)

– Слово для представления результатов исследования группе работающей над исследовательской задачей №2

– Третья группа решала задачу про Айсберг. Что такое “айсберг”?

– Найдите, что значит это слово……

– Слово группе №3

– Представляете, если взять айсберг и положить его на ул. Советской от нашей школы то вершина его окажется около магазина “Горизонт”, что дальше магазина “Рождественский”. Вот какие огромные бывают айсберги.

5. Возвращаемся к предмету исследования. Что мы исследовали? На какой вопрос отвечали? ( Много ли на Земле льда?)

6. Были выдвинуты 3 гипотезы. Какую из них вы поддерживаете и почему?(обвести маркером)

7. Первый этап исследования успешно завершён. Что вам помогало в исследовании?

– Как вам работалось в группе? Ваши пожелания группе….

Продолжите предложения

Я могу…
Я научился сегодня…
Я хочу сказать спасибо…

Я хочу…

Это замечательно, что вы ещё хотите что-то узнать по теме исследования

8.

Поднимите руку, кто хотел бы получить билет во второе путешествие в страну льдов для исследования. Я предлагаю вам билеты, которые помогут открыть новые тайны льдов.

Зеленые с задачами о ледниках нашего края.

Голубые об Антарктиде.

Розовые о Гренландии.

Оранжевые об айсбергах. (Дети выбирают задания на цветных карточках)

Спасибо за урок! Очень приятно было с вами работать.