Родительское собрание "Тепло родного очага"

Разделы: Начальная школа


Цель: создание предпосылок для формирования у присутствующих отношений к семье как одной из главных жизненных ценностей.

Задачи:

1. Расширение представлений о возможностях семьи в воспитании младшего школьника;

2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;

3. Воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Прогнозируемый результат: содействие в формировании культурных традиций в общении взрослых и детей; сплочение классного коллектива.

Форма проведения: конкурсно-игровая семейная программа.

Подготовительный этап и домашнее задание:

  • нарисовать герб семьи, написать мини-сочинение "Моя семья",
  • принести семейные фотографии;
  • провести анкетирование учащихся,
  • подготовка конкурсных заданий, пригласительных родителям.

Оборудование и оформление:

шары, детские рисунки на тему "Вечер в моей семье", высказывания о семье, "семейное" дерево, выставка семейных гербов, сочинений, призы для награждения, музыкальное сопровождение.

Звучит в исполнении детей "Песенка мамонтенка" из м/ф

Учитель.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, одной дружной семьей. Семья:это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить, поэтому ее надо ценить и укреплять. Сегодняшняя наша встреча посвящена году семьи. Спасибо всем, кто смог прийти на программу "Тепло родного очага".

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие,
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!

Проведем мы нашу встречу в форме конкурсной программы. Соревноваться будут 2 команды: команда родителей и команда детей.

Задание:

дать названия своим командам.

Команда детей "Наша дружная семья", команда родителей "Веселые и находчивые".

Конкурс "Собери пословицы"

Учитель:

Создать семью нелегко, а сохранить ее труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Именно этому учат народные пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получите в конвертах, составить пословицы.

  • Вся семья вместе, и душа на месте.
  • Не будет добра, коли в семье вражда.
  • Согласную семью и горе не берет.
  • Семья без детей, что цветок без запаха.

Конкурс "Попади в шляпу"

Учитель:

Команды выстраиваются в затылок друг другу. Напротив каждой команды на определенном расстоянии стоят две шляпы. Вам раздадут кубики, ими необходимо попасть в шляпу. Чем больше попаданий, тем больше баллов зарабатывают команды.

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов

(в состав жюри входит бабушка и 2 детей).

Учитель:

Пока наше жюри работает, давайте, обратим внимание на выставку.

Зачитываются сочинения детей, рассматривается "семейное дерево", на котором расположены семейные фотографии, фотография класса.

Еще в древние времена каждая знатная семья имела свой герб и девиз. Они передавались из поколения в поколение. На гербе рисовали то, что больше всего подходит семье: кто-то семейные профессии, передаваемые из поколения в поколение, кто-то изображал свои увлечения. Накануне нашей встречи я обратилась к вам с просьбой представить свои гербы. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Слово родителям и учащимся.

Жюри объявляет итоги.

Конкурс "Кто быстрее?"

Суть задания заключается в том, какая команда быстрее отделит гречку от риса.

Конкурс "Рыбки"

В тарелке с водой плавают спички-рыбки. Нужно перенести ложкой "рыбку" из одной тарелки в другую, не расплескав воду. Брать можно только по одной "рыбке". Выигрывает та команда, которая больше наловит "рыбок" за определенное время.

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Учитель.

С ребятами в классе было проведено анкетирование. Нужно было закончить предложение: Если бы у меня могло исполниться одно желание для семьи, :. я бы хотел (а), чтобы :

Вот что написали наши дети: я бы хотел(а), чтобы мы жили дружно, чтобы у нас была волшебная палочка, чтобы у нас был большой дом, машина, самолет, чтобы все были добрыми, чтобы все знали - были умными, чтобы было много денег, чтобы мама приехала на наш праздник и чтобы мы были счастливы.

Жюри объявляет итоги конкурсов.

Конкурс "Понимание"

Учитель:

Я расскажу вам одну легенду о семье.

В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: "Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?". Тот взял бумагу и написал о ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе бумаги было написано 100 раз слово "понимание".

Итак, очень важным в счастливых семейных отношениях является понимание. А понимать друг друга - значит, прежде всего, очень хорошо знать.

Родителям и детям раздаются листы бумаги. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

  • Любимый праздник вашего ребенка?
  • Любимый школьный предмет вашего ребенка?
  • Как зовут друзей вашего сына, дочери?
  • Главе вашей семьи : лет.
  • Вкуснее всего у мамы получается : .
  • Любимый вид отдыха вашей семьи?
  • Сколько совпадений, столько баллов.

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Дети рассказывают стихи:

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не могли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: "Где я был тогда?"
Отвечает папа: "Не было тебя!"
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ - родительский дом.

Учитель:

Семья - это продолжение вашего рода.

Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день сегодняшний.

Все встают. Каждый человек зажигает маленькую свечу. Звучит музыка.

Объявляются итоги, вручаются призы за участие

Учитель

Заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.

Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда!

Заканчивается встреча дружным чаепитием.

Литература.

1. Алоева М. А., Бейсова В. Е. Родительские собрания в 3-4 классах. Ростов н/Д.: Феникс, 2005

2. Бесова М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе.- Ярославль: Академия развития - Академия Холдинг, 2002

3. Васильева О. В. Классные часы. - Волгоград: ИТД Корифей, 2007

4. Волжанина Т.А. и др. Родительские собрания в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2006

5. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-4 классы.- М.: Вако, 2004

6. Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006

7. Журналы Начальная школа. №7, 2004; №1, №4, №10, 2008

8. Саляхова Л.И. Родительские собрания 1-4 классы.- М.: Глобус, 2007

9. Под ред. Степановой Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний.- М.: ТЦ Сфера, 2004