Свободная деятельность детей по художественному творчеству. Тема: "Мой любимый кот"

Разделы: МХК и ИЗО, Логопедия


Программное содержание: 

  • систематизировать знания детей о домашних животных, активизировать в речи детей словарь прилагательных по теме «Домашние животные»;
  • формировать умения образовывать  слова-антонимы (гладкий – пушистый, длинный – короткий, тонкий – толстый);
  • учить детей передавать  в рисунке образ кота, повадки, строение (голова, туловище, лапы, хвост);
  • закрепить новую технику рисования жесткой кистью (рисование тычком);
  • развивать фантазию, творческое воображение.

Материал: альбомный лист черного цвета и трафареты на каждого ребенка, акварельные краски, белая гуашь, две кисточки (обычная тонкая, жесткая), салфетки, баночки – непроливайки, фотографии с изображениями кошек, сюрпризный момент – кот с письмом.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями кошек, чтение стихотворения С. Маршака «Усатый, полосатый».

Работа с родителями: рассматривание фотографий и картинок с изображениями домашних животных, составление описательного рассказа о домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

– Сядет тот, у кого в одежде встречается красный цвет, черный цвет и т.д.

2. Введение в тему:

– Ребята у меня в руках конверт, а от кого он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Отварилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род –
На охоту вышел … (кот)

– Молодцы, ну конечно это кот (воспитатель показывает кота) и письмо от кота.

3. Дидактическая игра: «Назови признаки животного»

– У меня в руках мяч, мы будем его передавать друг, другу называя слова-признаки.  Кот – какой? (Хитрый, ласковый, пушистый,  мудрый, заботливый, ловкий, молодой, маленький, серый, белый).
– Молодцы!

– А если кот ласкается – то кот, какой? (Ласковый)
– А если заботится  о своих котятах? (Заботливый)
– А если ловко подпрыгивает? (Ловкий)
– Кот бываетстарыйи … (молодой)
– Кот бывает маленький и … (большой)

4. – Ребята, кот принес конверт с фотографиями своих друзей. Давайте мы их рассмотрим. 
– Вот какие они красивые и разные.
– А теперь скажите, сколько лап у кота? (4)
Как кот ходит? (Бесшумно, медленно, важно)
– Какая морда у кота? (Круглая, маленькая, большая)
– Какой хвост у кота? (Длинный, короткий, толстый, тонкий)
– А тело какое у кота? (Овальное)
Чем покрыто тело кота? (Шерстью)
– Какая шерсть у кота? (Гладкая, пушистая)
– Кот оказывается тоже захотел иметь фотографию, но он не может найти фотографа.
– А как вы  думаете, чем мы можем ему помочь? (Нарисовать)
– Ну, конечно, нарисовать его.
(Вот видишь, котик, ребята тебе помогут.)

5. – А теперь мы с вами пройдем в мастерскую Акварельчика.

(Работа продолжается в мастерской за столами)

Ребята, как вы думаете, чтобы нарисовать белого кота, что вам понадобится? (Белая краска)
– А белая краска на белой бумаге будет видна? (Нет)
– Правильно, поэтому  перед вами лежат листы черного цвета и трафарет с силуэтом Кота.
– Ребята, а кто скажет, как можно показать на рисунке, что у кота шерсть пушистая?
(Вспомните, на прошлом занятии вы рисовали медведя, что вы делали для того чтобы его шерсть была мохнатой?)
– Правильно, с помощью жесткой кисти – рисование тычком.
– Перед вами лежат две кисточки, одна мягкая и тонкая, а другая жесткая.
– Как вы думаете, что мы будем рисовать жесткой кистью? (Жесткая кисточка хорошо рисует «лохматые, пушистые линии»)
– Она боится воды, а краску набирает только на кончик. Я наложу трафарет на бумагу и буду вытирать хвостик кисточки о бумагу, пока не станет полусухой и поэтому оставляет след на бумаге прерывистый, который очень напоминает теплую шубку животного.
– А тонкая мягкая кисточка для чего? (Для того чтобы дорисовать рисунок)
–  Дорисуйте глаза, усы, рот, когти.

6. Самостоятельная работа детей

– Пока ваши работы подсыхают, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

У нашего котища
Огромные глазищи.
У нашего котища
Длинные усищи.
У нашего котища
Острые когтища.
Моется котище
С каждым днем все чище.
Вечером охотится
В чулане за мышами.
И играет в ладушки
С пушистыми котами.

– А теперь вы можете дорисовать глаза, усы, рот, когти.

7. Итог занятия

– Ребята, расскажите чей портрет вы нарисовали?
– Какой получился у вас кот?
– Глядя на него какую кличку вы бы ему дали? «Пушистик», «Снежок».