Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Зеленые береты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил поведения в лесу.

Программное содержание:

  1. Формировать системные представления о безопасном поведении в природе.
  2. Развивать понимание взаимосвязей между факторами живой и не живой природы.
  3. Воспитывать природоохранное поведение.
  4. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Оборудование: Искусственные елки, голубая ткань для реки, два больших мяча “хопа”, две скамейки, две дуги, два ведерка, знаки : один – разрешающий, другой – запрещающий, шесть кочек (модули для перепрыгивания), шесть колец, шесть деревьев (вырезанных из фанеры),две лопаты, вырезанные из картона капельки и огоньки по числу детей, музыкальный центр.

Дидактический материал: Картинки с изображением большой ели и березы, мха, папоротника. Карточки модели: много – света, тепла, воды; мало – света, тепла, воды. Набор нарисованных съедобных и не съедобных грибов. Карточки с изображением разрешающих и запрещающих правил поведения в лесу.

Предварительная работа:

  1. Чтение литературы. Ю.Дмитриев “О природе для больших и маленьких”. Энциклопедия “Все обо всем”.
  2. Д/и “Основы безопасности на природе”. под ред. Писаренко Н.В. Д/и “Составь модель взаимосвязи”.
  3. Рассматривание дидактического материала по экологии . автор Вохринцева ; “Внимание! Опасно!” Шестернина Н. Л.
  4. Беседа: “Грибная пора”.
  5. Дискуссия “Взаимосвязь факторов не живой природы и растений”.

Ход занятия

Музыкальный зал оформлен под лес.

Под музыку звуков леса, лесничий обходит свои владения. Вдруг в лесу встречает группу ребят, которые отправились на лесную прогулку.

Лесничий: – Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в лес?

Дети: – Очень любим.
Лесничий:
А как вы думаете, лес нужно беречь или нет? Ответы детей.
Лесничий:
– Почему? Ответы детей.
Лесничий:
А вы хотите сами стать моими помощниками и вступить в организацию “Зеленые береты”? Ответы детей.
Лесничий:
Для того чтобы вступить в “Зеленые береты” нужно пройти подготовку. В помощники я возьму самую лучшую команду. А для начала я с вами проведу разминку.

Разминка “Лес”.

Дети стоят в кругу.

Теплый ветер гладит лица, (легкие поглаживания лица руками).
Лес шумит густой листвой, (круговые движения кистями в правую, левую стороны).
Дуб нам хочет поклониться, (наклоны туловища в правую, левую стороны).
Клен кивает головой, (наклоны головы вперед, назад).
А кудрявая береза Здесь встречает всех ребят, (приседания с хлопком над головой).
Здравствуй, здравствуй, лес зеленый, Мы пришли тебя спасать,(ходьба с высоким подниманием колена).

А теперь ребята разбейтесь на две команды и займите свои места. Команды занимают свои места, приветствуют друг друга, называют названия команд.

Лесничий: А вот вам и первое задание.

Игра “Расти растеньице”.

Дети, при помощи карточек выкладывают взаимосвязь растений и факторов окружающей среды: (большая ель – много света, много тепла, много влаги. Мох – много влаги, мало света, мало тепла. И так далее по усмотрению воспитателя). Затем команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга. За правильно выполненное задание команда получает очко.

Из-за кулис в микрофон слышится шепот Лихо Одноглазого.

Лихо: Идите , идите в лес, в глухомань по одному, по одному. Лесничий: Ребята вы слышите, кто-то хочет над нами пошутить и нас в лес по одному заманить. Вы пойдете? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)

Лихо появляется из-за кулис:

– Что, лесничий, готовишь себе помощников, устал один со мной бороться? А я их сейчас напугаю, и у них сразу пропадет желание тебе помогать. Я им сейчас покажу, что такое лес, буреломы. Не такие знатоки в лесу пропадали.

Лесничий: Не испугаемся мы твоих проделок, мы и с ними справимся.

Эстафета “Правила поведения в лесу”.

Команды получают знаки. Одна – разрешающий, другая – запрещающий. Участники команд по очереди прыгают на большом мяче до противоположной стороны зала, выбирают карточку с правилами поведения в лесу соответственно своему знаку и возвращаются назад. Каждый участник команды обосновывает выбор своей карточки. За все правильно выбранные карточки команда получает очко.

Лихо: Вот я вам сейчас жаркого из мухоморчиков приготовлю, угощу вас изысканным блюдом.
Дети:
Мухоморы не съедобные грибы.
Лихо:
Много вы знаете ,съедобные, не съедобные. Я вот столько лет в лесу живу, а так и не научился ложных опят , от съедобных отличать. Лесничий: Мы тебя с ребятами сейчас научим.

Эстафета “За грибами”.

Участники команд поочередно преодолевают мост (подтягиваются лежа на животе двумя руками по скамейке). Подлезают под дугу (оформленную как нагнувшееся дерево), срывают съедобный гриб, возвращаются в команду гриб кладут в лукошко. За все правильно собранные грибы команда получает очко.

Лихо: Храбрецы! А я , я вот вам еще одну шуточку покажу. (Дергает за леску, сверху из коробочек на поляну рассыпаются огоньки из цветной бумаги.)
Лесничий:
Ну, что ребята, напугались? Поможете погасить пламя?

Эстафета “Пожарники”.

Участник команды берет в руки ведро, перепрыгивает через кочки, добегает до реки, “черпает воду” (берет капельку из картона) “выливает” на огонек, (закрывает капелькой) возвращается в команду, передает ведро. Чья команда быстрее справится с огнем – получает очко.

Лесничий: Что Лихо нового придумаешь на этот раз?
Лихо:
Я устал вас запугивать. Вижу вы подготовленные ребята мне с вами не справиться.
Лесничий:
Конечно, не справиться. Только посмотри, к чему твои шутки привили. Сколько леса сгубил пожаром. Ребята расскажите Лихо о последствиях пожара в лесу.
Дети:
рассказывают о том ,к чему приводят лесные пожары.
Лесничий:
Теперь восстанавливать придется.
Дети:
А мы вам поможем.
Лесничий:
Очень хорошо. А вы знаете, где берут деревья для посадки в лесу?
Дети:
Выращивают питомнике.
Лесничий:
Тогда отправляемся в питомник и дружно за работу.

Эстафета “Посади деревце”.

1. Первый участник команды бежит до противоположной стороны зала. “Копает лунку” – кладет кольцо.
2. Второй участник берет ведро, бежит к реке. “Набирает воду” (берет капельку из бумаги), “выливает в лунку”.
3. Третий участник берет деревце, бежит до лунки, ставит в лунку (в кольцо).
4. Четвертый участник берет лопату, “подцепляет земли” (комок мятой цветной бумаги), несет до лунки, присыпает деревце. Чья команда посадит деревья быстрее, получает очко.

Лесничий: Молодцы! Я очень вами доволен. Вы будите хорошими помощниками лесу. Я вас всех принимаю в организацию “Зеленые береты”. Вручаю вам медальоны.
Лихо:
Я понял ,что натворил и теперь тоже хочу вам помогать.
Лесничий:
Тогда дарю тебе сотовый телефон. Когда случится беда в лесу, ты нам позвони, и мы поспешим на помощь.
Лихо:
Вот это штучка! Ну, только я ей пользоваться не умею.
Лесничий:
Мы тебя с ребятами научим. (Дети учат Лихо пользоваться телефоном.)
Лихо:
Вот спасибо вам!
Лесничий:
Команды и Лихо на круг почета становись!
Дети под музыку совершают круг почета и выходят из зала.