Внеклассное мероприятие по биологии "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Разделы: Биология, Начальная школа


Цели:

  • Воспитание умения ребят работать в группах, доброго отношения к домашним животным, чувства сопереживания и ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование:

  • Печатные карточки с заданиями для команд.
  • Жетоны с изображением мышей и костей.

  • Призы победителям.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя.
  • Объявление темы мероприятия.
  • Деление учеников на команды "Собаки" и "Кошки".

В состав команд входят 4 - 6 учащихся. Может быть несколько команд с одинаковым названием. В ходе мероприятия команды будут получать жетоны с изображением мышей (команда "Кошки") и костей (команда "Собаки"), которые подсчитываются в конце игры.

II. Проведение конкурсов.

1. Кластер.

Задание - составить кластер по теме "Домашние животные".

Кроссворд "Детёныши домашних животных и птиц".

Задание - впишите в кроссворд названия детёнышей домашних животных и птиц.

 

3. Верите ли Вы?

Задание - определить в предложенных интересных фактах верные утверждения.

  • Австралия считается рекордсменом по числу кошек на душу населения - на 10 жителей приходится 9 кошек.
  • В 1947 году была создана международная федерация европейских любителей кошек - ФИФЕ.
  • Самым старым котом считается кот Пусс, который прожил 36 лет.
  • Лучшим охотником считается кот Таузер, за свою жизнь поймавший 28899 мышей (в среднем по 3 штуки в день).
  • Самый тяжёлый домашний кот Химми умер в возрасте 10 лет и 4 месяцев в 1986 году, имея вес 21,3 кг.

(Все утверждения верные).

4. Пословицы и поговорки.

Задание - дописать окончания пословиц и поговорок о кошках.

  1. Ночью все кошки :
  2. Жить как кошка :
  3. Кошке игрушки, а мышке :
  4. Чует кошка :
  5. Купить кота :
  6. Метаться как угорелая :
  7. Кошки скребут :
  8. Чёрная кошка :
  9. Коту под :
  10. Кот из дома - :
  11. Страшнее кошки :
  12. Почему кот гладок - :

Ответы:

  1. Ночью все кошки серы.
  2. Жить как кошка с собакой.
  3. Кошке игрушки, а мышке слёзки.
  4. Чует кошка, чьё мясо съела.
  5. Купить кота в мешке.
  6. Метаться как угорелая кошка.
  7. Кошки скребут на душе.
  8. Чёрная кошка пробежала.
  9. Коту под хвост.
  10. Кот из дома - мыши в пляс.
  11. Страшнее кошки зверя нет.
  12. Почему кот гладок - поел и на бок.

5. Памятники животным.

Задание - прослушать рассказ учителя о Хатико - собаке, ждавшей своего хозяина до самой смерти (приложение 1), оформить в тетради страничку "Памятники животным".

  1. Белый Бим Чёрное ухо - в Воронеже.
  2. Санкт-Петербург - собака Павлова, служитель науки.
  3. Берлин - памятник собаке - поводырю.
  4. Париж - памятник сербернару Барри, спасшему во время снежных заносов 40 человек.
  5. Италия - пёс Верный, 14 лет ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.
  6. Урюпинск - коза.
  7. Канарские острова - верблюд.
  8. Голландия и Непал - корова.
  9. Япония - пёс Хатико.
  10. Пермь - собаке-спасателю.

6. Домашнее задание.

Прочитать рассказы о своих домашних животных.

III. Подведение итогов - учёт жетонов и определение команды победительницы.

IV. Рефлексия.

А) Чтение стихотворения А.Дмитриева "Бездомная кошка".

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как Ваши дела?

- Ничего, понемножку:

- Я слышал, что Вы тяжело заболели.

- Болела.

- Так значит лежали в постели?

- Лежала на улице много недель -

Бездомной мне некуда ставить постель.

Подумал я: "Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным".

Б) Диалог с учащимися о внимательном, добром отношении к домашним животным.

В) Итог мероприятия - Мы в ответе за тех, кого приручили.

Приложение.

Список литературных источников, используемых при подготовке к мероприятию.

  1. Международные экологические акции в школе. Автор - составитель Г.А.Фадеева - Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Православный журнал для детства, отрочества и юношества. "Лампадка", №9, сентябрь 2010.
  3. 100 кроссвордов о растениях и животных. - Ярославль, "Академия развития", 1999.