Знайте правила движения, как таблицу умножения

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. Повторить правила дорожного движения теоретически и закрепить эти знания во время практических упражнений.
  2. Развивать речь, внимательность, наблюдательность, память, мышление.
  3. Воспитывать вежливость, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход мероприятия

Учитель: Совсем скоро наступит долгожданное лето. На дорогах появится еще больше машин, чем сейчас. И поэтому, вам, детям, необходимо быть более внимательными, осторожными, соблюдать ПДД. Поэтому сегодня наш праздник мы посвятим повторению правил дорожного движения. Не только поговорим о них, но и попробуем выполнить практически. Итак, мы начинаем.

1 ученик: На улицах наших движения так много!

2 ученик: Везде всевозможных так много машин!

3 ученик: Но ты не теряйся, не бойся дороги.

4 ученик: А правилам этим учиться спеши.

Хором

Пешеход, пешеход! Это школа для тебя!
Школа пешехода для ребят!

Учитель: Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор.)

Светофор:

Всем – вниманье! Всем – вниманье!
Означает желтый свет,
Объявляю всем заранее:
Перехода больше нет!

1 ученик:

Каждый раз при красном свете
Светофор за всех в ответе.

Учитель: Красный свет сигнал тревоги.

Светофор:

Не ходите по дороге!
Оставайтесь на местах!

2 ученик:

Светофор мигнул и раз,
Вдруг открыл зеленый глаз!

Светофор:

Вот теперь другое дело!
Свет зеленый говорит
Вот теперь идите смело
Пешеходам путь открыт!

Светофор: А вот это мой меньший брат. Ребята, вы его знаете?

Учитель: Правильно, ребята! Светофоры при помощи цветных глаз регулируют движение машин и пешеходов на дороге, говорят, кому нужно ехать или идти, а кому остановиться. Им устанавливать порядок помогают и дорожные знаки.

Хором:

Знаки, знаки, отзовитесь,
В гости к нам скорей явитесь!

Знаки:

Раз, два, левой, идем по мостовой,
Раз, два, левой, дорожных знаков строй,
Раз, два, левой, где ехать, где идти,
Раз, два, левой, расскажем по пути!

- Стой, раз-два! Здравствуйте, дорогие ребята!

- Мы хотим узнать, знаете ли вы нас?

Учитель:Ребята, расскажем про эти знаки?

(Выходят по-очереди 1 знак вперед, дети говорят о нем).

1) «Главная дорога»

Не заблудиться чтоб в пути
На меня вниманье обрати.
Я – дорога главная
Мне место уступи.

2) «Уступи дорогу»

Я немного постою,
И дорогу уступлю.

3) «Въезд запрещён»

Я – очень строгий знак – запрещающий.
«Въезд запрещён!» - говорю всем вокруг.
Знать обо мне все должны обязательно,
Я – пешеходов надёжнейший друг.

4) «Дорожные работы»

И у меня работа не легче…
Каждого должен я предупредить:
Ехать опасно, дорога разрыта -
Вот о чем знак мой всем говорит!

5) «Осторожно: дети!»

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю!

6) «Пешеходы»

Пешеход решил дорогу
Безопасно перейти -
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.

Учитель: Посмотрите внимательно вниз. Что начерчено на асфальте? (Дорожная разметка.)

- Как она называется? (Зебра.)

- О чём эта разметка говорит?

Учитель: Итак, попробуем правильно перейти дорогу, а светофоры, знаки и разметка нам помогут.

(Переход по пешеходному переходу.)

- Но иногда бывает, что нам нужно перейти дорогу, где нет пешеходного перехода.

- Как перейти дорогу в этом случае? (Ответы детей.)

Ученик:

Очень, очень осторожно
Дорогу ты переходи
Посмотри сперва налево,
И пройди лишь полпути.
Посмотри потом направо
И остаток перейди.

Учитель: Попробуем.

(Практический переход через дорогу без зебры.)

Ученик:

Мы просто пешеходы были,
Пока наши родители
Велосипед нам не купили
И стали мы – водители.

Учитель: На чем дети особенно летом любят кататься? (На велосипеде, на самокате, на роликах.)

(Дети проезжают по дороге на велосипедах, роликах, самокате.)

- Где можно кататься? Где нельзя? Можно ли отпускать руль во время езды на велосипеде? Почему нужно обязательно одевать шлем, наколенники, если едешь на роликах?

Ученик:

Кому 14-ти нет,
Запомни правило одно
На дороге свой велосипед
Тебе водить запрещено!

Учитель: Иногда случается так, что в одном месте скапливается очень много машин (это бывает, когда, например, проходит какой-то большой праздник) и ни светофор, ни знаки не в силах установить порядок. Тогда на помощь приходит человек.

- Как вы думаете, кто это? (Регулировщик.)

В городах существует специальная дорожно-постовая служба, которая следит за выполнением всех правил. Они часто стоят на дорогах и следят за порядком.

Слово предоставляется инспектору ГИБДД Алсу Фаритовне Халиуллиной.

Учитель: Многие ребята нашей гимназии после уроков едут домой на автобусе. Как правильно садиться в автобус? (Ответы детей.)

- Сейчас группа ребят приедет на автобусе. Внимательно посмотрите, а потом выясним, где какие были ошибки.

Учитель: Какие ошибки заметили? (Автобус обходить нужно сзади, шагом, бежать нельзя.)

Учитель: А теперь, поиграем. Я задаю вопрос, а вы вместе дружно отвечаете.

  1. Средство передвижения, на котором детям до 14-ти лет ездить по дороге запрещается. (Велосипед.)
  2. Деталь велосипеда, которая во время езды выпускать из рук опасно для жизни и здоровья. (Руль.)
  3. Световой сигнальный прибор для регулирования уличного движения. (Светофор.)
  4. На какой цвет светофора переходить дорогу запрещается? (Красный.)
  5. На какой цвет разрешается?
  6. Сколько цветов на светофоре для пешеходов? Какие?
  7. При переходе дороги в какую сторону нужно посмотреть сначала? Потом?
  8. Где безопаснее переходить дорогу?
  9. Где нужно обходить автобус?
  10. Почему нужно знать и соблюдать эти правила?

Ученик:

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Об осторожности помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Песня (мотив «Голубой вагон»).

Дети (поют все вместе):

Вы запомните, ребята, навсегда
Правила движенья надо знать.
Знаки помнить и вниманье обращать.
Что вам хочет светофор сказать.
Правила, правила, все мы их знать должны
Правила, правила, надо выполнять!
Выйдя, на улицу, дети помнить должны
Знания, знания спасут вас от беды!

Учитель:

Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем жизнь, подаренная мамой,
Так сохраним давай её.

- Для чего необходимо не только знать, но и соблюдать ПДД? (Чтобы быть целыми и невредимыми, никогда не попадать в аварии, сберечь свою жизнь.)