Открытый урок математики во 2-м классе "Выражения"

Разделы: Начальная школа


Цели.

  1. Сформировать представления о числовых и буквенных выражениях, их значениях, способность в простейших случаях находить значения выражений, учиться распознавать выражения по тексту задач.
  2. Тренировать способность к сложению и вычитанию трехзначных чисел, решению текстовых задач, счету через 2-4.
  3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование: интерактивная доска, таблица “Пиши правильно”, карточки: “Выражения, буквенные, числовые, значения выражения”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять
Очень многое узнать.

2. Актуализация знаний.

1. Запишите на листочках в течение одной минуты кратные числа 3 до 30.

- А теперь посчитаем хором через 3.

- Пусть каждый проверит себя, если потребуется, исправит ошибки.

- У кого всё правильно, поставьте себе “+”.

2. Запишите выражения к следующим задачам в тетради.

а) Саша заплатил за чай 3 руб., а за булочку 6руб. Сколько всего денег заплатил Саша?

б) Игорь заплатил за чай 3 руб., а за булочку 9 руб. Сколько всего денег заплатил Игорь?

в) Петя заплатил за чай 3 руб., а за булочку 7 руб. Сколько всего денег заплатил Петя?

г) Ученик заплатил за чай 3 руб., а за булочку, а руб. Сколько всего денег заплатил ученик?

Самопроверка:

3+6

3+9

3+7

3+а

- Что вы замечаете?

- Из чего состоит выражение?

Получилось выражение с буквой.

- Как бы вы назвали выражение с буквой?

- На какие две группы можно разделить выражения? (Числовые, буквенные)

3. Сообщение темы урока.

- Сформируйте тему нашего урока.

Тема урока: “Выражения”.

Цель урока: учиться распознавать выражения.

- Давайте будем учиться распознавать выражения. Что об этом говорится в учебнике.

4. Работа с учебником.

- Давайте, сравним наше открытие с определением в учебнике (чтение правила в учебнике)

5. Первичное закрепление.

№1 - работа на интерактивной доске.

- Как назвать такие выражения? (Буквенные)

- А как назвать такие выражения, составленные из одних чисел? (Числовые)

№2 - Прочитать выражения разными способами.

(Работа на интерактивной доске - 2 ученика).

6. Самостоятельная работа.

№ 3, 4.

Самопроверка с Интерактивной доски.

- Как называются выражения? Почему?

- Объясните, почему записи, а больше 12,7+4=11, не являются выражениями?

- Прочитайте выражения. На какие две группы можно разделить их? (Выражения и записи, которые не являются выражениями)

6. Физкультминутка.

Мы считали и устали
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встал, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

7. Повторение пройденного.

№5 страница 20 - работа в парах.

- Объясните по картинке смысл каждого выражения первой строки.

1 выражение - разбиение фигур по размеру.

2 выражение - разбиение по цвету.

3 выражение – разбиение по форме.

Работа на интерактивной доске.

1. Самопроверка.

2. Понятие “Значение выражения” №6, 7. Фронтальная проверка.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Какое открытие сделали?

- Над чем ещё надо поработать?

9. Домашнее задание.

Стр.21.№12,13 - вынесено на интерактивную доску.