Оригами на уроках английского языка в начальных классах

Разделы: Иностранные языки


Учителем английского языка в начальных классах я работаю несколько лет. В своей статье я хочу показать, как пробудить и не утратить интерес ребенка к изучаемому предмету с помощью оригами.

Нельзя забывать, что методика работы с младшими школьниками значительно отличается от методики преподавания в средних классах. Дети этого возраста очень впечатлительны и эмоциональны.

«Дитя мыслит образами, красками», – говорил К. Д. Ушинский. Чем больше органов чувств принимают участие в восприятии какого-либо впечатления, тем прочнее запоминание. Действительно, для того чтобы у ребенка сложились наглядные представления, образы, необходимо создавать их, обеспечивая наглядные опоры, широко привлекая средства наглядности.

Сейчас в современной школе используются интерактивные доски. Учителя делают замечательные презентации к урокам. Это здорово! Но успеваемость сегодня почти не отличается от прежних лет. И дети, несмотря на современные технологии, продолжают скучать на уроках. Важным фактором, влияющим на качество преподавания, является умение учитывать совокупность учебных стилей каждого ученика. Когда в обучении, используется видение, слышание, прикосновение, дети в целом получают информацию по одному или нескольким каналам восприятия. Но надо и помнить то, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребёнок уходит с урока. “Учиться надо весело...

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом” – писал А. Франс. Конечно, в силу наглядно-образного мышления и эмоционально-чувственного восприятия действительности, для них остается актуальной игровая деятельность. Но не только играми я оживляю свои уроки.

Для повышения мотивации наряду с игровой деятельностью я использую на уроках английского языка в начальной школе метод оригами.

Так, например, при изучении раздела «Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике.» ученики под моим руководством изготавливают конверты, чтобы на нём впоследствии написать адрес своему зарубежному другу. Детям очень нравится изготавливать данные изделия. Может быть и вас заинтересует? (Приложение 1).

А в какой школе не отмечается день Святого Валентина? Дети с удовольствием не только покупают «валентинки», но и делают «пылающие» послания своими руками. (Приложение 2.1. и Приложение 2.2.).

А если вы в своей работе используете проектную методику, то в теме «Мой дом» на заключительном уроке вместе с учениками можно создать целый город. При этом надо проследить, чтобы дети делали домики из бумаги разного цвета и размера. (Приложение 3).

В процессе изучения темы «Цвета» можно предложить учащимся вырастить цветы из разноцветной бумаги. Потом составить из них композицию на сложенном вдвое листе бумаги и подарить эту открытку маме на праздник «8 Марта». (Приложение 4).

Уроки английского языка, на которых вы будете использовать оригами, принесут особую радость детям. Помимо основных целей уроков вы, как учитель, будете развивать у учащихся память, творческое воображение, художественный вкус. А также эти занятия помогут вам воспитать у детей внимательность и аккуратность.

Литература:

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. М.: «ОНИКС», 2000.
  2. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2002.
  3. Соколова С.В. Оригами: Игрушки из бумаги. М.: «РИПОЛ-КЛАССИК», 2001.