План-конспект урока физической культуры во 2-м классе "Путешествие по железной дороге"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Каждый учитель задумывался над тем как сделать урок интересным, а значит эффективным.

При проведении уроков физической культуры в младших классах очень важен момент сюжета. Вот и приходится придумывать уроки-походы, уроки-экскурсии и т.д., использовать детское воображение. Дети любят путешествовать. Один из любимых сюжетов "Путешествие по железной дороге". Можно провести серию уроков с такой тематикой.

К концу второго класса дети знают простейшие общеразвивающие упражнения и очень серьезно относятся к самостоятельному выполнению разминки, конечно под контролем и с помощью учителя. А еще они любят придумывать новые упражнения. Вот я и задаю на дом придумать упражнение с тем или иным двигательным действием. И если оно будет не совсем складным, не беда. Главное, что ребенок учится владеть телом, осознанно выполнять двигательные действия.

Так как я работаю тренером-совместителем в районной ДЮСШ и веду занятия в спортивно-оздоровительных группах по легкой атлетике в младших классах, то этот же сюжет использую и на занятих-тренировках.

Задачи урока:

1.

а) Повторить бег с высоким подниманием бедра;

б) Совершенствовать умение преодолевать горизонтальное препятствие;

в) Совершенствовать метание по горизонтальной цели.

2. Воспитывать самостоятельность при выполнении физических упражнений.

3. Развивать скоростные качества.

Материалы и оборудование к уроку:

1). Шпагат - 10 м.,

2). Кубики пенопластовые - 6 шт.,

3). Рулон "билетов",

4). Мячи теннисные - 2 шт.,

5).Обручи - 2 шт.,

6). Мел - 1 шт.,

7). Плакат с изображением бега с высоким подниманием бедра.

Части урока Содержание урока Дозировка Организационно- методические указания
Подготовительная Построение в коридоре спортзала.

- Ребята, представьте себе, что вы поезд. Каждый из вас, это вагончик, а направляющий - паровоз. Я прошу вас войти в зал и занять свое место так, как будто это сделал поезд.

Вход в зал в колонне по одному и построение в одну шеренгу.

- Поезд 2 класса на станцию "Физкультурная" прибыл. Ребята, как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем играть. Играть в игру под названием "Путешествие по железной дороге". Чтобы поезд двигался. Нужен машинист. Машинистом сегодня будет Петя. У меня - билеты. Я буду кондуктором. Все остальные - пассажиры. Машинист, отрывай билет.

Станция "Строевая".

- На этой станции все повторяют строевые упражнения.

1). Повторение поворотов "На право!", "На лево!"

2). Повторение перестроения в две шеренги.

- Молодцы, ребята! Но нам нужно двигаться дальше. Машинист, отрывай билет.

Станция "Разминка".

- На этой станции мы должны будем выполнить разминку.

1). Бег в обход зала.

2). Упражнение "барьер".

3). Ходьба в приседе.

4). Ходьба на носках, на пятках.

5)ОРУ на месте. Круговые движения

- для рук

- для туловища

- для ног

- прыжковые упражнения

- Ну что ж, пора отправляться дальше. Но сначала мы сменим машиниста.

- В одну шеренгу, становись!

12 мин Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполнять дружно, по счет учителя.

 

 

 

 

 

Бежать упруго, на носках.

Сохранять правильную осанку

Перестроение в круг. Упражнения дети подбирают самостоятельно.

Индивидуально исправлять ошибки.

Основная - Машинист, отрывай билет.

Станция "Беговая".

- На этой станции мы повторим беговые упражнения,

- Какой бег изображен на рисунке?

1) показ рисунка

2) выполнение упражнения показанного на рисунке

3) исправление ошибок

4) бег с высоким подниманием бедра через пенопластовые кубики.

- А еще на этой станции нам нужно выяснить, кто же сегодня самый быстрый в классе.

Проводится несколько забегов по три человека. В финальном забеге выявляется победитель.

- Пора двигаться дальше. Машинист, отрывай билет.

Станция "Лесная".

- Наш поезд прибыл в лес. А в лесу овраг (ров). А во рву живет волк.

Игра в игру "Волк во рву".

- Нам нужно снова поменять машиниста.

- Машинист, отрывай билет.

Станция "Метких стрелков".

- Посмотрим, какие вы меткие.

Провести эстафету с метанием теннисного мяча в обруч на расстоянии 5 м.

30 мин  

Перестроение в две шеренги.

 

Не отклонять корпус назад, бег выполнять на носках, колено поднимать до горизонтального положения.

Назначить судий на финише и на старте. Проследить за правильным финишированием.

 

 

 

 

 

 

Выбрать волка путем расчета.

Отметить самых ловких.

 

Деление на две команды.

Подсчитывается количество попаданий.

Заключительная - Машинист, отрывай билет.

Станция "Конечная".

Подведение итогов урока.

- Чем мы занимались во время путешествия?

Задание на дом:

- учиться бегу с высоким подниманием бедра. Придумать общеразвивающее упражнение с высоким подниманием бедра.

3 мин Построение в одну шеренгу