Цели урока:
- учить видеть орфограмму;
- развивать умение проверять слова с парными согласными на конце и в середине слова;
- развивать мышление, орфографическую зоркость;
- воспитывать умение работать в парах.
Средства обучения: дидактический раздаточный материал, плакат «Алгоритм».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Сообщение темы и цели. Психологический настрой на деятельность.
– Дети, скажите, кому нужна зоркость? (Летчику,
моряку, ястребу, снайперу)
– Но оказывается, зоркими бывают не только глаза,
но и ум. Он помогает глазу увидеть трудные места в
словах, говорят, что они обладают
орфографической зоркостью. Вот мы с вами и будем
развивать орфографическую зоркость.
II. Работа с орфограммами
1. Перед уроком к нам заглянул Знайка и принес загадки.
а) У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)
– Грибы.
– И как проверить парную согласную на конце
слова.
– Рассмотрим образец написания буквы «г» и
соединения
г, гог, гуг
б) – Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
в) Пришла весна
Зазеленела трава
Вышли вдруг
Коровы на … (луг)
– Произнесите отгадки
(на доске:
лу…(к) <––– луковка
лу…(г) <––– луга)
– Неужели загадки об одном и том же?
– Почему вы так считаете?
2. Орфографическая пятиминутка.
(выпишите из словаря 5 слов на эту орфограмму) с парными согласными (сначала называется проверочное слово проверяемое)
III. Изучение нового материала
1. Игра «Думай сам»
Орфограмму найди и докажи.
(на доске)
(свёрток)
(клубочек)
– Найдите орфограммы.
– Какое предложение по цели высказывания и по
интонации?
– Назовите главные члены предложения
2. Физминутка.
(ж)
(д)
(т)
(д)
3. Игра «подбери и объясни: ло…ка, ло…ка, пы…ка,
гря…кА
4. Работа по карточкам (6 карточек)
(п,б) (д,т) (ш,ж) (ш,ж)
Шу…ка, тетра…ка, кни…ка, руба…ка.
(Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы)
– Какие буквы сбежали от нас?
– Знание какого правила поможет вернуть их на
место?
5. Книгу открывай и работай.
Стр. 114 №144
Образец:
сова – софа
башня – пашня
IV. Итог урока
Рефлексия.
– Кто считает, что у него сегодня на уроке был
зоркий ум?
– Кто хотел бы быть похожим на лётчика, моряка?
– Чему мы сегодня учились на этом уроке?