Написание слов с парными согласными в середине слова

Разделы: Русский язык


Цели урока:

  • учить видеть орфограмму;
  • развивать умение проверять слова с парными согласными на конце и в середине слова;
  • развивать мышление, орфографическую зоркость;
  • воспитывать умение работать в парах.

Средства обучения: дидактический раздаточный материал, плакат «Алгоритм».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Сообщение темы и цели. Психологический настрой на деятельность.

– Дети, скажите, кому нужна зоркость? (Летчику, моряку, ястребу, снайперу)
– Но оказывается, зоркими бывают не только глаза, но и ум. Он помогает глазу увидеть трудные места в словах, говорят, что они обладают орфографической зоркостью. Вот мы с вами и будем развивать орфографическую зоркость.

II. Работа с орфограммами

1. Перед уроком к нам заглянул Знайка и принес загадки.

а) У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)

– Грибы.
– И как проверить парную согласную на конце слова.
– Рассмотрим образец написания буквы «г» и соединения

 г, гог, гуг

б) – Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

в) Пришла весна
Зазеленела трава
Вышли вдруг
Коровы на … (луг)

– Произнесите отгадки

(на доске:

лу…(к) <––– луковка
лу…(г) <––– луга)

– Неужели загадки об одном и том же?
– Почему вы так считаете?

2. Орфографическая пятиминутка.

(выпишите из словаря 5 слов на эту орфограмму) с парными согласными (сначала называется проверочное слово проверяемое)

III. Изучение нового материала

1. Игра «Думай сам»

Орфограмму найди и докажи.

(на доске)

                     (свёрток)  (клубочек)

– Найдите орфограммы.
– Какое предложение по цели высказывания и по интонации?
– Назовите главные члены предложения

2. Физминутка. 

                                                    (ж)        (д)          (т)           (д)      
3. Игра «подбери и объясни: ло…ка, ло…ка, пы…ка, гря…кА

4. Работа по карточкам (6 карточек)

   (п,б)          (д,т)        (ш,ж)        (ш,ж)
Шу…ка, тетра…ка, кни…ка, руба…ка.

(Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы)

– Какие буквы сбежали от нас?
– Знание какого правила поможет вернуть их на место?

5. Книгу открывай и работай.

Стр. 114 №144

Образец:

сова – софа
башня – пашня

IV. Итог урока

Рефлексия.

– Кто считает, что у него сегодня на уроке был зоркий ум?
– Кто хотел бы быть похожим на лётчика, моряка?
– Чему мы сегодня учились на этом уроке?

Приложение 1

Приложение 2