Конспект открытого урока по математике во 2-м классе. Тема "Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Закреплять умение решать задачи;
  • Совершенствование вычислительных навыков;
  • Развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности .

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета(елочки с заданиями)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать,
Если будете верно считать.

Математическая шифровка.

На доске:

40 + 50 (Ш)
9 + 15 (Н)
26 – 14 (А)
93– 51 (Е)
36 – 18 (И)
80 – 45 (Д)
75 +25 (Р)
82 – 40
32 – 20
22 + 20
75 – 50 (З)
65 + 15(Ч )
100 42 90 42 24 18 42   25 12 35 12 80
Р Е Ш Е Н И Е   З А Д А Ч

Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.

Устный счет.

1. Комбинаторная задача.

Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс? (АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему? (Девочки должны входить первыми.)

Путешествие в математический лес.

А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. (На доске 4 елочки с заданиями.)

Молодцы! А сейчас послушайте внимательно задачу:

Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду
9 черных, белых – 5
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей
Сколько будет лебедей? (14)

Задача на смекалку.

Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

– Здравствуйте 10 гусей!

– Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? (7)

А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :

  • Обозначьте первую елочку точкой в тетради
  • Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой
  • Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой
  • Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой

По какой линии мы двигались? (По ломанной.)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (Из 3-х.)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? (Сложить длины всех звеньев.)

Запись в тетрадях 5 см + 4 см + 2 см = 11 см.

Чему равен наш путь от первой елочки до последней? (11 см.)

А как короче можно было добраться до 4 елочки? (Идти по прямой.)

Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (Четырех угольник.)

Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

Можем ли найти периметр этого четырехугольника? (Нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны.)

Измерьте длину 4 стороны. (Самостоятельно измеряют длину 4 стороны.)

Чему равна длина 4 стороны? (5 см.)

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника.)

Найдите периметр четырехугольника. (Один ученик работает у доски.)

Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра? (Чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины.)

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами решим задачу.

Чтение задача про себя, а затем вслух

О ком говорится в задаче? (О птицах.)

О каких птицах говорится в задаче? (О скворце, иволге и сороке.)

Что известно в задаче. (Скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе.)

Что неизвестно в задаче? (Сколько живет сорока.)

Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)

Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.

Замените словесную запись числовой.

(Задания записаны на интерактивной доске.)

  1. Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в “Сказке о мертвой царевне…”
    40 – 33 = 7
  2. С. Михалков “… поросенка х К. Ушинский “…желания” = С. Маршак “… месяцев
    3 х 4 = 12
  3. Напишите число 40 тремя цифрами 4. (44 – 4 = 40)
  4. Расставьте между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом , чтобы в результате получилось число 24.

Работа с учебником. Стр. 108, № 3.

Составь задачи по их решению.

  1. Из 6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом. Сколько букетов получилось? (6 : 3 = 2 (б).)
  2. 6 цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе? (6 : 3 = 2 (ц).)

Решите магический квадрат.

    12
  20  
8    

Подведение итогов.

Домашнее задание : стр. 108, № 7(прочитать задачу).

Чем запомнился урок? Что понравилось на уроке?

Презентация.