Утренник "Берегите планету эту, ведь другой на свете нету!". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Учитель.

(Презентация. Слайд 1)

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

–Сегодня мы совершим путешествие по станциям. (Слайд 2)

Первая станция: “Планета заболела”.

Исполнение песни учащимися класса Раненая птица”.

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев.

Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
НЕ убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце.
Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит плечи раненая птица!

Учитель.

– А насколько у нас с вами, ребята, человечье сердце, как поется в песне?

Первый ученик.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.

Второй ученик.

Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.

Третий ученик.

В нас молчало суровое: “Стой!”
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.

Четвертый ученик.

И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле
Обреченно глядел василек,
Безнадежно ромашки глядели.

Танец цветов.

Вторая станция: “Красная книга”. (Слайды 3–17)

На сцену выходит девочка в костюме ромашки с пучком лекарственных трав.

Ромашка.

Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.

Протягивает пучок дурмана.

Ромашка.

Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман – Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего!
Забирай назад его!

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Знаю хитрости твои,
Яд везде подсунешь ты!

Травяная ведьма возвращается.

Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.

Василек.

Понял это я давно,
Хитрый замысел ее.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.

Ландыш.

Нас ведь рвут не на потеху.
Нас несут потом в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

Учитель:

– Что такое Красная книга природы?
– Какие цветы занесены в Красную книгу?
– Какие животные занесены в Красную книгу?
– Почему книга называется Красной?

Ученик первый.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Ученик второй.

Если ты возьмешь щенка,
Если я возьму котенка
Станет лучше вся страна,
Станет радостно ребенку!

Песня о друге. Музыка и слова О. Газманова.

Ученик третий.

Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут птицы,
Что только инстинкты у рыжей лисицы,
И пчелы не знают, что чудо творят.

Станция четвёртая: “Вода”. (Слайд 18)

Жить на земле без воды невозможно.
Без воды не вырастет урожай на полях,
Не будут работать заводы.

Станция пятая: “Почва”. (Слайд 19)

Земля – наша кормилица.
На земле растут растения.
Растения очищают воздух,
Дают человеку и животным пищу.

Ученик четвёртый.

Пусть живет с человеком природа
Как с хорошим соседом всегда.
Будут чистыми для народа
Луг и поле, земля и вода.

Станция шестая: “Воздух”. (Слайд №20)

Учитель.

Ах, как часто, глядя в поднебесье,
Мы мечтаем покорить пространство.
И, как Маленькие принцы, в одночасье
На других планетах оказаться.
Но порой, под нашими руками
Красота Земли бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

(Слайд 21, 22)