Цель праздника: подвести итоги работы учеников, учителей, родителей; содействовать укреплению отношений “школа – семья”, “семья – школа”; воспитывать любовь к малой родине, семье, школе.
Звучат фанфары.
Учитель:
А ну, друзья, зайдите в класс!
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Пусть ветер странствий поспешит
Толкнуть корабль от причала…
А мы поздравим от души
Их с окончанием начала!
Под музыку парами входят дети, делают круг по залу и становятся в 2 ряда
Ученица:
Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно, печальный –
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
- За четыре года мы подросли на 24 см.
- Поправились на 13 с половиной килограммов.
- Выучили около 80 правил по русскому языку.
- И около 60 правил по математике.
- Узнали произведения более 100 авторов.
- Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.
- Научились шить, вышивать, клеить.
- Научились озорничать на переменах.
- И правильно вести себя на уроках.
- Узнали строение своего организма.
- И как заботиться о своём здоровье.
- Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.
- Не разучились задавать массу вопросов.
- Узнали о строении Солнечной системы.
- Выучили наизусть около полусотни стихов.
- Каждый побывал дежурным около 80 раз.
- Мы крепко сдружились, полюбили школу и свою первую учительницу
Все вместе:
Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 4 “А” класс!
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Песня на мотив “Ничего на свете лучше нету…”.
Проучились мы почти четыре года,
Расставаться, право, неохота
Нам с учительницей дорогою,
Полюбили мы её душою. (2 раза)
Припев:
Да -да-да-да-да-да,
Да-да-да-да-да,
Все-все-все-все-все!
А родителям мы дружно скажем:
“Мы успехи вам подарим наши,
В ученье будем дальше мы расти
И стараться вас не подвести”. (2 раза)
Учитель: Статистика показывает:
- Они были вместе 4 зимы, 4 весны и 4 осени.
- Они были вместе 816 дней.
- Они были вместе 32 тысячи уроков.
- Они были вместе 50 тысяч часов.
- За 4 года исписано 1536 тетрадей.
- Если возьмутся за дело – делу не сдобровать.
- Любимые дни недели: суббота, воскресенье.
- Ссорятся и тут же мирятся.
- Обожают писать записки на уроках.
- Гордятся слабой половиной класса, т.е. девчонками.
- За годы учёбы получено: единиц – ноль (ни одной); двоек – 22; троек – 333; четвёрок – 44 444; пятёрок – 555 555.
- Пролито 4 ведра слёз.
- На уроках шумят, что листья шуршат.
- Среди ребят есть любители поговорить с соседом.
- Любимое время года – лето.
- За “успехи в учёбе” получено: 11 подзатыльников; 1 миллион поцелуев; 4 ремня приведены отцами в негодность.
- Потеряли и сломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
- Когда они поют, то добрая энергия песен может заменить несколько атомных электростанций.
Учитель: У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
1 сентября, 4 года назад мальчики и девочки сделали свой первый шаг в Страну знаний. Давайте посмотрим, как это было.
Фильм о детях.
Учитель: 4 года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений. Каждый из вас положил свой рисунок в строительство этого дома.
А сегодня хочется рассказать о каждом из этих кирпичиков, то есть о каждом из вас. Почему о каждом? Да потому, что если вынуть один из кирпичиков, то весь дом разрушится. А мне дорог каждый из вас. Учитель вручает Почётные грамоты в различных номинациях и письма.
Учитель: А сейчас вопросы на засыпку:
- Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Дневник)
- Самый главный человек в школе. (Ученик)
- Помощь ученику, которая оказывается шёпотом. (Подсказка)
- Почему директор ходит в школу. (По земле)
Ученики выходят с букетами цветов.
Приветствие директору школы
Елена Алексеевна, директор уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием Вы нас проводите.
Вы прощаться нами рано не спешите,
В пятом классе дальше жить нам помогите!
Приветствие завучу
Ольга Ивановна! Вы наша надежда!
Вы такая мудрая, кто же нас поддержит?
Знаем - с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы – мы не подкачаем!
Знаем: мы не ангелы, но мы обещаем –
Вас не опозорим, мы не подкачаем!
Родитель:
Свет наша Галина Дормидоновна!
Просим Вас быть дамой классной.
Распрекрасные души детские.
Вы поймите их и цените по совести.
Пожелаем Вам от сердца мы
Мудрости и терпения.
А подарим вам, голубушка, …
- советы по педагогике (книга);
- советы по воспитанию (соска);
- советы по психологии (погремушка);
- советы по наказанию (кнут);
- советы по поощрению (пряники).
Дети посвящают стихи учителям
Нет на свете почётнее труда.
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
Для детей все открыты дороги.
Нет преград на их светлом пути.
Педагоги, вы – нужные “боги”,
Вы светила на этом пути.
Пусть строги вы иногда,
В классе каждый знает,
Что любовь и доброта
В душе у вас не иссякают.
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас?!
Вы каждый день и каждый час
Нелёгкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живёте –
Чтоб нами славилась земля
И чтоб честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
Как матерям за всё спасибо!
Учитель: Мне приятно отметить, что все ребята успешно переведены в 5 класс. В этом немалая заслуга родителей, которые стали лучшими помощниками детям.
А сейчас мы проверим, кто был лучшим помощником.
Игра “Ромашка”
- Сколько в классе мальчиков?
- Сколько килограммов весит школьный портфель?
- Какие предметы самые необходимые в школьном портфеле?
- Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
- Как зовут лучшего друга вашего ребёнка?
- Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка?
- Можете ли вы вспомнить расписание уроков в один из дней?
- Назовите почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок?
- Сколько учеников обучается в Батуринской школе?
Дети читают стихи.
1. Мама – это лучшее слово.
Мама – это лучшее имя.
2. Мама – повторяю я снова
Жизни и мира во имя.
3. Мама – это солнце земное,
Мама – свет среди ночи.
4. Мама – это счастье большое
Всех сыновей и дочек.
5. Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.
6. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
7. А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
8. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме Вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас - опора в ней.
Дети исполняют песню “Как я люблю тебя, мама!” и дарят открытки со словами благодарности, цветок в горшочке.
Учитель вручает благодарности родителям.
1. Мы учились в школе –
Кто на “три”, а кто на “пять”,
И о том, как мы учились, все хотим вам рассказать.
2. Мы читали и писали
И любили рисовать,
А когда не получалось,
Не желали отступать.
3. И мальчишки наши
Вот, что поняли давно:
Лучше хорошо учиться,
Чем весь день смотреть кино!
4. Будем мы читать Шекспира,
Будем физику зубрить,
Чтобы всем нам после школы
В институты поступить.
Ну, а сейчас наступает торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву пятиклассника.
Прошу всех учеников встать. Вступая в ряды учеников второй ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом своих родителей, пред лицом своих товарищей торжественно клянусь!
У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Клянёмся!
Не доводить учителей до температуры кипения!
Клянёмся!
Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
Клянёмся!
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные
Знания и навыки!
Клянёмся!
Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. Быть достойными своих учителей!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ученица 1:
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней!
Ученица 2:
Крутые ступеньки на лестнице будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут!
Учитель:
Настала минута прощания.
Четыре года, как четыре дня,
Будто птицы взмахнули крылами…
Улетает сегодня моя ребятня,
Что зовётся учениками.
Вот ученью конец!
Наконец-то! Ура!
Почему же так больно и грустно?
Вот сейчас разбежится моя детвора,
Станет в школе так тихо и пусто…
Четыре года, как четыре дня,
Пронеслись, словно мысли, стрелою….
Я прошу об одном: вспоминайте меня!
Знайте: я вас люблю всей душою!
Прощальная песня
Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются,
Все из разлук обязательно встречей кончаются.
Должны проплыть вокруг Земли,
Вернуться в гавань корабли
И поезда в свои вернутся города.Первый учитель встречает ребят и прощается,
Все мы уходим, но снова назад возвращаемся,
Чтоб вновь его коснуться рук
И знать, что рядом с вами друг ,
И песни петь, чтоб больше не было разлук.Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются,
Все из разлук обязательно встречей кончаются.
И через год, и через пять
Должны мы встретиться опять,
Ничто не сможет нашей встрече помешать.