Урок по геометрии "Нарезаем многогранники"

Разделы: Математика


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели.

1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме “Многогранники”. Проверить на практике умение связать изученный материал с профессией “Повар – кондитер”.

2. Продолжить развитие логического мышления, долговременной памяти, произвольного внимания, речи.

3. Способствовать воспитанию интереса к предмету, самостоятельность, культуру общения в урочное время.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, картофель, разделочные доски, ножи.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний по пройденной теме.
  3. Практическая часть.
  4. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент

Преподаватель математики: Здравствуйте, ребята! На предыдущих уроках был изучен материал по теме: “Многогранники”. Давайте обобщим знания по данной теме.

II. Актуализация знаний

Преподаватель математики: Перед вами теоретические вопросы: (Слайд 2-4. Презентация)

1. .... – геометрическая фигура, поверхность которой состоит из конечного числа плоских многоугольников. Вам нужно вставить пропущенное слово.

2. Какие виды многогранников вы знаете? Перечислите виды многогранников.

3. Многогранник называется …, если все его грани являются правильными многоугольниками.

4. … называется перпендикуляр, опущенный из точки верхнего основания на плоскость нижнего.

5. … призмой называется призма, у которой боковые ребра перпендикулярны основанию.

6. … многогранник, у которого одна грань, является произвольным многоугольником, а остальные грани - треугольники, имеющие общую вершину.

7. … призма, основания которой являются параллелограммы...

8. … прямой параллелепипед, основания которого являются прямоугольники.

9. Высота боковой грани пирамиды называется ….

Молодцы! Что такое многогранники вы знаете. А где в жизни мы сталкиваемся с многогранниками? (Слайд 5-11).

III. Практическая часть

Преподаватель математики: Вы обучаетесь по профессии повар. Где в вашей профессии требуются знания многогранников? Конечно же, это нарезка овощей. Сейчас я попрошу по одному представителю от каждого ряда подойти ко мне. Перед вами ставится задача: выполнить нарезку картофеля всеми возможными способами нарезки - многогранниками. Пока участники готовятся приступить к выполнению задания, мы с вами давайте перечислим виды нарезок “многогранников”.

Кто из участников выполнит первым, поднимет руку.

Пока представители выполняют свое задание, мы решим задачи, одну с выходом к доске, а вторую подобную вы решите самостоятельно.

Задача 1: Вычислить объем параллелепипеда ABCDA1B1C1D1, если AC1=13см, BD= 12см, BC1=11см.

Задача 2: Вычислить объем параллелепипеда ABCDA1B1C1D1, если AC1=15см, BD= 22см, BC1=17см.

Преподаватель математики: Давайте посмотрим, как наши участники выполнили свое задание. Мастера производственного обучения попрошу оценить правильность выполнения задания.

IV. Подведение итогов

Преподаватель математики: На сегодняшнем уроке мы повторили теоретический материал по теме “Многогранники”, связали изученный материал с вашей профессией. Большое всем спасибо!