Коллективно-творческая игра "Твори добро"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развивать чувство ответственности за окружающий мир, учить устанавливать причинно – следственные связи в природе, формировать образно - пространственное мышление, воспитывать умение действовать в коллективе, учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, воспитывать чувство взаимовыручки, улучшать двигательный статус детей, расширять интеллектуальные возможности; формировать морально - этические качества.

Предварительная работа: Объяснить значения слова «хаос», сбор команд совместно с родителями, единая форма команд, эмблемы, название команд «Добряшки» и «Светлячки», песня. Подготовка материала, спортивного и музыкального зала, подбор музыкального оформления к игре.

Содержание игры

Зал оформлен мрачно, темно, свечи горят, звучит тревожная музыка.

Дети с родителями входят в зал, встречает ведущий в черном балахоне со свечой.

Ведущий: Здравствуйте, проходите, проходите! Случилось страшное - на земле наступил хаос! На земле стало темно, люди перестали понимать друг друга, ненависть, зависть, злость кругом!!! Вся природа замерла и не дышит! Добро, понимание, любовь, радость, смех покинули эту землю. И только ваша помощь может спасти мир! Вы готовы помочь? Но для этого нужна выдержка, выносливость, дружба, поддержка друг друга, сплоченность – все это есть в ваших командах? Тогда желаю вам удачи! Вот волшебный ковер, на котором вы отправитесь творить добро и справедливость в мире. Перемещаться вперед надо, так что бы все вместились, и никто не сошел с ковра, если кто-то нарушает, вся команда начинает путь с начало. Счастливого пути! За каждое выполненное задание вы будите получать цветные фишки.

(Команды перемещаются из музыкального зала в спортивный зал. Встречает команды Баба-Яга).

Баба Яга: Это что за чудеса? Или моя метла с курса сбилась, или я сама старая заблудилась? Быстро отвечайте мне где это я приземлилась?

Дети: в детском саду, в спортивном зале.

Баба Яга.: Что это за детский сад такой? Здесь, что детишек выращивают? Водой поливают и в букеты собирают?

Дети: Мы тут живем, играем, веселимся, учимся рисовать, спортом занимаемся, растем!

Баба Яга: Спортом занимаетесь? И зарядку по утрам делаете? Это мне нравится, я у вас тут немного погощу! Я, между прочим, спортивная Баба Яга. На международных соревнованиях среди наших Бабушек Ёжек призовые места занимала! Ну, ребята не робейте!

Друг за другом все встаем
И в волшебный лес идем!

Ходьба в колонне по одному; различные движения выполняются по команде Б.Я.

Баба Яга.:

По тропинкам по дорожкам зашагали бойко ножки: ходьба с поворотами;
Вырос лес до небес, вот такой огромный лес: руки вверх, руки в стороны;
Кочки! Кочка здесь, и кочка там: присесть, обхватив руками колени;
Гриб! Стоит Антошка на одной ножке: стойка на одной ноге руки в стороны.
А теперь все по порядку,
Становитесь на зарядку!

Занимательная разминка «Лесная» проводит Б.Я.

Дует ветер очень сильный (Руки вверх, покачивания вперед, назад)
Он к земле склонил осины (Наклон вперед)
Покачал он сосны, ели
Так, что ветки захрустели (Руки вверх, покачивание)
Раскачал подруг берез
Не довел их чуть до слез (Круговые вращения туловищем)
Вот так ветер, всем на диво
Как легко пригнул он иву (приседания)
Подхватил листочки ветер и понес по белу свету (кружение)
Листья кружатся, танцуют, улыбаются, ликуют (кружение в другую сторону)
Покружились, порезвились, на поляне приземлились (присесть)

Баба Яга.

Молодцы, все очень ловко,
Выполняли тренировку!

Баба Яга.: Вижу, вы шустрые ребята, предлагаю с моей метлой поиграть. В широкий круг вставайте и под музыку помело передавайте! Тот, у кого метла в руках останется, когда музыка, перестанет звучать, тот будет мои задания выполнять!

(Дети, стоя в кругу, передают под музыку метлу.)

Баба Яга

  • Присесть столько раз, сколько пальцев на руке у нас
  • Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь сейчас
  • Повернись столько раз, сколько времен года
  • Проскачи на метле по площадке
  • Стой на одной ноге, пока дети не сосчитают до 10

Баба Яга: Молодцы со всеми заданиями справились. Хорошо у вас в саду, но у меня в лесу тоже не плохо. Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Полечу, а то без меня соревнования Бабок Ежек начнутся. Будьте здоровы! До свидания! (Б.Я. «улетает» на метле)

Команды проходят следующие станции:

1 станция «В одной связке»

а) бег в обручах по двое;

б) боковой галоп парами, мяч зажат между грудью.

2 станция «Лесные приключения»

Опыт: « Как видит крот?» (картинка)

Ведущий: Где живёт крот? (под землёй)

- Помогают ли ему глаза искать пищу? (нет, у него плохое зрение)

- А если бы у крота были большие глаза, как у зайца, как бы на них влияла почва? (почва попадала бы ему в глаза)

- Присмотритесь, есть ли у крота веки? (есть, но они срослись, полностью закрыв глаза)

- Давайте проверим, что видит крот. Возьмите очки тёмного цвета и посмотрите через них друг на друга. Что вы видите? (ничего) А теперь через очки посмотрите в сторону окна. Вы видите свет? (плохо)

- А тень крот может различать? (ответы детей)

- Посмотрите сначала через очки прямо перед собой и медленно проведите ладонью перед глазами. Опишите, что вы почувствовали? (ответы детей)

Вывод: крот, когда вылезает на свет из под земли, отличает свет от тьмы, но предметы не видит.

Опыт «Как видит змея?» (картинка)

Ведущий: Рассмотрим более внимательно картинку с изображением змеи.

- У змеи вы видите веки? (нет)

- Веки есть, но они срослись и полностью закрыли глаза, как у крота. Только у крота веки непрозрачные а у змеи прозрачные.

- Как вы думаете, почему у змеи срослись веки? (она находится близко к земле и может повредить глаза песком, камнями и т.д.)

- Почему веки прозрачные? (чтобы видеть добычу)

- Узнаем, как видит змея. Возьмите очки зелёного цвета и приложите к глазам. Как виден окружающий мир? (хорошо)

Вывод: змея видит хорошо, хоть её глаза и закрыты прозрачными веками.

3 станция «Солнечная поляна»

а) Эстафета « Дорисуй солнце»

б) Эстафета «Змейка

4 станция «Привал»

а) командная песня;

б) Блиц – игра «Знатоки» ( проводится в быстром темпе )

- Сколько глаз у человека?

- Для чего нужны ресницы, веки?

- Как свет попадает в глаз?

- Как называют врача, который занимается лечением глаз?

- Какой витамин особенно полезен для глаз?

- Какие средства бережного обращения с глазами вы знаете?

5 станция «Дружные ребята»

а) попади в цель

б) Эстафета «Прыжки на хопах»

в) Эстафета «Тунель».

Возвращение в музыкальный зал, оформление меняется – солнце, шары, цветы.

Ведущий: Рада вас видеть! Сколько набрано фишек? Каждая команда должна выложить из них сердце. А теперь встаньте в центр сердца и обнимитесь все, передайте тепло своего сердца друг другу!!! Я люблю мир, солнце, и всех людей!!! Поздравляю, вас все вместе вы спасли окружающий мир, природу.

Подведение итогов, вручение призов, грамот.