Конспект совместного с родителями занятия по логоритмике в средней коррекционной группе по теме "Осень наступила"

Разделы: Логопедия


Тема: Осень наступила.

Цель: развитие слухо-рече-двигательных навыков.

Задачи:

  • развивать певческие способности и музыкальность;
  • актуализировать знания детей об окружающем мире по теме, активизировать их речевую деятельность;
  • развивать навыки координации речи в сочетании с движениями;
  • развивать фонематическое восприятие, формировать чувство ритма, через воспроизведение ритмического рисунка;
  • развивать зрительное восприятие, совершенствовать навыки соотнесения предметов по цвету и форме;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать двигательные навыки, общую моторику.

Оборудование:

сюжетные картинки с изображением примет осени (3 шт.) и зимы (1 шт.) для исключения лишнего; пары листочков разных по цвету и форме (по количеству участников); ритмосхемы “капельки”; шапочки “грибки” и шляпа “грибника” для подвижной игры.

Ход занятия

Давайте все вместе встанем в кружок, улыбнемся, поприветствуем друг друга и споем песенку.

Песня “Приветствие”.

Громко, прегромко скажем “Привет!”
Громко, прегромко скажем “Привет!”
Громко, прегромко скажем “Привет!”
И нас услышит весь свет!

Припев:

Хлопайте ручки “Хлоп-хлоп”,
Топайте ножки “Топ-топ”.
Друзей мы за ручки возьмем
Всем улыбнемся и снова споем.
Тихо, претихо скажем “Привет!”
Тихо, претихо скажем “Привет!”
Тихо, претихо скажем “Привет!”

Припев: (тот же)

Дружно, предружно скажем “Привет!”
Дружно, предружно скажем “Привет!”
Дружно, предружно скажем “Привет!”
Припев: (тот же)

Очень хорошо у вас получилось и дружно.

Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года (осень).

Упражнение “Найди лишнюю картину”

Посмотрите, какие интересные картинки у нас на мольберте. Рассмотрите внимательно все картинки. Подумайте, какая картинка здесь лишняя? (зима) Почему?

Уберем лишнюю картинку. А все остальные картинки помогут нам вспомнить и назвать приметы осени. Что бывает осенью? (листья становятся красными, желтыми и опадают, часто идет дождь, в лесу много грибов и ягод)

А вы знаете песенку про осень? Давайте все вместе споем, а родители будут нам помогать и повторять с нами движения.

Песня с движениями “Осень наступила”

Осень, осень наступила
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело.
Дождик начинается.
Припев: Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются.
И в далекую дорожку
Птички собираются.
Припев: (тот же)

Взмахнуть одновременно обеими руками.
Поднять руки вверх.
Развести руки в стороны.
Ударять пальчиком по одной и по другой ладошке.
Развести руки в стороны.
Руки поставить на пояс и потопать.
Перебирать пальчиками обеих рук.
Сжать руки в кулачки.
Кисти рук скрестить перед собой.
Взмахнуть скрещенными руками.

Игровое упражнение “Найди свой листочек”

Ребята, посмотрите какое красивое осеннее дерево! Как много на нем листьев и все они разные. Возьмите каждый по одному листочку.

А теперь пойдемте на коврик. Посмотрите и здесь листочки. Они уже опали с дерева. Посмотрите на них внимательно и найдите свой листочек, такой же, как у вас.

Хорошо, все нашли свои листочки.

Танец с листочками

Ребята, листочки умеют танцевать, когда ветер их подхватывает они кружатся, и кажется, что они танцуют. Давайте потанцуем с листочками? Но для этого нужно внимательно слушать музыку.

Когда музыка зазвучит медленно, мы будем взмахивать листочками вверх, вниз, в стороны, когда музыка зазвучит быстро – мы побежим на носочках по кругу друг за другом, а когда музыка закончится – листочки упадут на пол.

Готовы? Внимательно слушайте музыку.

(Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с музыкой)

Какой красивый танец у нас получился! Вы все были внимательны. Давайте соберем листочки в корзинку.

Упражнение на воспроизведение ритмического рисунка “Капельки”

Осенью часто идет дождь. У дождя есть своя песенка. Дождик капает и поет “кап-кап-кап”. Давай покажем, как капельки дождя капают медленно (дети ударяют пальчиком по ладошке и медленно произносят “КАП – КАП – КАП”), а теперь покажите, как капельки капают быстро (дети повторяют движения и быстро произносят “кап-кап-кап-кап”.

А теперь давайте попробуем спеть песенку дождя по рисунку. Большая капелька означает, что петь надо медленно, а маленькие – быстро. Послушайте как я пропою эту песенку. Попробуйте повторить (КАП – кап-кап-кап). Давайте попробуем прохлопать эту песенку (повторить игру несколько раз, меняя ритмосхему).

Какие вы все молодцы!

Артикуляционное упражнение “Грибок”

Мы с вами вспомнили, что осенью в лесу много грибов и ягод. Ребята, в нашем зале тоже вырос гриб, давайте его поищем. Какие молодцы, вы его нашли. Вот он на зеркале, подходите сюда. Давайте покажем родителям, как мы научились делать упражнение “Грибок” для язычка.

А наши родители смогут сделать это упражнение? (упражнение выполняют родители).

Подвижная игра “Грибник”

Ребята, давайте спросим у родителей, как называют человека, который собирает грибы? (грибник)

А мы с ребятами знаем очень интересную игру, которая так и называется “Грибник”. Давайте все вместе в нее поиграем и научим наших родителей (выбрать “грибника” из детей, все остальные – “грибы”)

Грибы: Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос мох, мох, мох!
Где листок к листу прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья?
Грибник: – Это я, я, я!

(Дети – “грибы” под быструю музыку разбегаются, а “грибник” их ловит.)

Итог занятия

Какие все молодцы: и ребята, и родители. Мы поиграли и научили играть пап и мам в интересные игры.

Вспомните, в какие игры мы играли и что делали?

Мы думаем, что дома со своими родителями вы поиграете еще раз и проверите, как они запомнили наши упражнения.