Математика. "Я умею считать до 20" (урок закрепления). 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Основные цели урока:

  1. Закрепить умение сравнивать группы предметов.
  2. Закрепить умение составлять выражения с опорой на наглядность.
  3. Закрепить навык счета, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.
  4. Закрепить умение соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи.
  5. Закрепить состав чисел 2-10.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, раздаточный материал, презентация.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

(Учитель показывает детям игрушку Чебурашку)

– Кто это?

– Что вы о нем знаете?

– Сегодня сказочные герои приготовили нам много интересных заданий на повторение изученного материала. Кто их выполнит, в конце урока получит сюрприз.

– Вы готовы к испытаниям?

– Тогда в путь!

Первое задание.

На экране появляются ребусы. (Слайд 2)

– Составьте слова. Назовите слово, которое относится к математике.

– Что обозначает слово «сумма»? (Результат, итог сложения, общее количество чего-нибудь.)

– Составьте слова из второго ребуса.

– Назовите слово, которое относится к математике.

– Что оно обозначает? (Результат, итог вычитания.)

Второе задание.

На классной доске записан ряд чисел: 11 16 17 14 2 7 8 6 12 3 4 13 15 5

– Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить? (Однозначные и двузначные числа.)

– Назовите пары чисел, разность которых равна 9. (Учитель на доске записывает выражения.)

На классной доске записан второй ряд чисел: 0 5 12 7 4 9 8 3

– Прочитайте числа. Найдите «лишнее» число. (12)

– Почему оно лишнее? (Двузначное, остальные числа однозначные.)

– Назовите пары чисел сумма которых равна 12. (Учитель записывает на доске.)

– Молодцы! С первым заданием справились.

Физкультминутка 1.

– Готовы идти дальше?

II. Повторение и обобщение изученного.

Третье задание.

Появляется игрушка Заяц (Заяц Пус)

На экране геометрические фигуры. (Слайд 3)

– Что это? Назовите.

– На какие две группы можно разделить фигуры?

На экране пример 10-4 (Слайд 4)

– Сосчитайте.

– Давайте проверим. (Появляются 6 зеленых кругов. )

(Появляется пример 12-11)

(Появляется 1 зеленый треугольник)

(Появляется пример 9-6)

(Появляется 3 маленьких синих треугольника)

(зеленые и синие геометрические фигуры) (Слайд 5)

– По каким признакам эти фигуры можно разделить на группы? (По цвету, по форме, по размеру.)

И с этим заданием справились! Умнички!

Четвертое задание.

Появляется игрушка Петрушка.

– Кто это? Откуда он к нам пришел? Где он живет?

(Вместе с детьми вспомним строчки:

Стоит в лесу избушка,
А в ней живет Петрушка.
К нему идет зверюшка
Попрыгать, поиграть…)

Работа по учебнику с. 46 №3 (с проверкой)

– Молодцы! И Петрушку порадовали.

На экране появляются схемы и текст задачи (Слайд 6)

Пятое задание.

Задание дает Знайка. (Пончик съел 3 сосиски в тесте, 5 блинов и 2 пиццы. Сколько всего штук выпечки съел Пончик?)

– Какая из этих схем подходит к условию задачи? Докажите.

– Повторим правило нахождения целого числа.

Решение запишем в тетрадь.

(Музыкальная физкультминутка) (Слайд 7)

Шестое задание приготовил Медвежонок. (Слайд 8)

На бланках дети выполняют устный счет (Слайд 9). Правильный ответ закрашивают цветным карандашом.

Кто правильно выполнит действия, в итоге получает «5».

– Молодцы! Все задания наших героев выполнили.

III. Итог урока.

– Давайте вспомним, что же мы сегодня повторяли, что было интересного, что было трудного?

Путешествию конец,

Кто работал – молодец! (Слайд 10).

Дети получают маленький сувенир от героев.