Конкурсы профессионального мастерства (сценарий)

Разделы: Внеклассная работа


Закрытие VIII городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2010

1. Творческий номер

2. Выход Фрекен Бок.

Ф.Б: Вам нужна домоправительница, честная, ответственная, с хорошим характером, великолепный воспитатель? Так вот — это я! … и я ухожу. Ухожу на пенсию, на заслуженный отдых.

Звучит пропеллер, переходящий в прерывающий и замолкает. На сцену выходит Карлсон.

Карлсон: Фрекен Бок…

Ф.Б: Да, я Фрекен Бок. Новые технологии, образовательные стандарты – бессонные ночи…о, я так устала! Все, теперь только я и отдых! Матильда (ласково обращается к кошке), пойдем, я тебе покажу место, где ты сможешь отдохнуть, мое сокровище.

Карлсон: Срочно, срочно надо сказать это моему другу Малышу.

Ф.Б: Малышу!?! Я так и знала, что что-то упустила. Малыш! Кому теперь доверить его воспитание? Это же такая большая ответственность.

Карлсон: Я знаю! Мадам! Сегодня во дворце творчества детей и молодежи закрытие городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям-2010». Там мы и подыщем подходящую кандидатуру. Скорее! Нужно спешить, праздник вот-вот начнётся!

3. Творческий номер

Вед: Здравствуйте уважаемые зрители! Мы рады приветствовать вас на закрытии VIII городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2010. Педагог дополнительного образования – это не просто педагог. Это мастер, творец, который развивает таланты и способности учеников, а самое главное является личным примером для своих воспитанников. Встречайте наших конкурсантов:

4. Выход педагогов

Появляется малыш.

Малыш: Простите, а вы случайно, не видели моего друга Карлсона? У него на животе кнопочка, а на спине маленький моторчик.

Конкурсанты качают головой, появляется Карлсон.

Карлсон: Малыш! Я здесь – твой самый лучший, красивый и в меру упитанный друг. Мадам, (обращается к конкурсанткам) вы очаровательны!

Выход ФБ.

ФБ: Не мадам, а мадмуазель.

Карлсон: Ну и пожалуйста, я вообще-то не вам. (Обиженно отворачивается, уходит.)

ФБ: Так вот как выглядят ваши лучшие педагоги города? Какие-то они все уж больно молодые! Просто так я им не доверю воспитание Малыша! Попробуйте, пройдите мои испытания! Для начала, мне хотелось бы мне узнать, каким вы представляют себе идеального воспитанника?! Малыш, твоя помощь мне тоже понадобится! Ваша задача из предложенных элементов собрать образ идеального воспитанника и представить его. Задание понятно? Малыыыыш.

Малыш: Внимание, начали.

Карлсон: Малыш, у тебя осталось хоть капелька варенья?

Малыш: Конечно, Карлсон, пойдем, покажу. (Уходят.)

5. Конкурс для педагогов - собери воспитанника + ИНТЕРВЬЮ С ЖЮРИ

- Пока участницы выполняют задание, мне хотелось бы задать несколько вопросов самому справедливому и беспристрастному жюриконкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2010.

- И первый мой вопрос к председателю жюри – ______________: Оцените, пожалуйста, уровень подготовки конкурсанток. ___________________, поделитесь вашими впечатлениями о конкурсе, спасибо; ___________________ хотелось бы услышать ваше мнение.

ФБ: Конкурсантки готовы. Ну, а теперь представьте сложившийся образ. (представляют)

ФБ: Да, вижу я, что даже с самыми каверзными заданиями ваши педагоги легко справляются. Ведущий: Конечно, ведь творческое, оперативное мышление, находчивость и чувство юмора – это очень ценные качества для настоящего педагога. Громкие аплодисменты нашим очаровательным участницам!

6. Уход конкурсанток за кулисы.

Ведущий: А для вас – «Барыня»!

ФБ: (Ф.Б. смущается) Ну, что вы!

Ведущий: ансамбль народного танца_______________.

7. Танец – «Барыня»

ФБ: (ФБ. ходит вперед - назад в раздумьях) Надо узнать о них побольше. Что же делать, что же делать???....Они все такие замечательные, но воспитание-то дело серьезное! А, я знаю, где мне помогут. (достает тел. Набирает номер) Алло, это телевидение? Меня зовут Фрекен Бок. Срочно, я хочу срочно узнать о конкурсе лучших педагогов дополнительного образования!

8. Видео о конкурсе. Новости.

ФБ: Вот значит, какие они! Их даже по телевизору показывают (с завистью, но тут замечает Карлсона) программы они защищают, занятия они проводят, самопрезентуются… подумаешь. Что вообще такое эта самопрезентация???

Карлсон: Мадам, сейчас я вам расскажу! Вот я, например, очаровательный мужчина в полном рассвете сил, отличаюсь особым обаянием, и….

ФБ: (перебивая) …И скромностью!

Карлсон: Ну и, пожалуйста. (Обижается. выходит Малыш.) Малыш, малыш! Ой, а чем занимается мой маленький друг?

Малыш: Я решил записаться в кружок, а в какой еще не знаю, поэтому и не могу решить, что надо взять с собой.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я тебе помогу. Тетрадь – не берем, писать ведь так скучно! А вот плюшки берем, чем же баловаться, если вдруг все - таки станет скучно?

Ф.Б. Никаких плюшек! Все мучное портит аппетит. А вот что возьмут с собой на занятие наши педагоги - мы сейчас проверим! Но для начала, мы приглашаем выйти наших конкурсанток.

Карлсон: Ну и ладно, пойдем, Малыш!

9. Выход участниц

Ф.Б: Подходите к кубикам, рассматривайте предметы и расскажите нам, как вы будете использовать их на учебном занятии.

10. Конкурс с предметами (Ф.Б. и Карлсон)

Ведущий: Аплодисменты участницам! (уходят за кулисы)

Ведущий: Хочу обратить ваше внимание, Фрекен Бок еще и на то, что все наши конкурсантки настоящие Воркутиночки, которые очень любят свой северный город!

11. Творческий номер – тематика севера

Малыш. Угадайте, что я буду делать, когда вырасту таким большим, как вы, фрекен Бок?

ФБ: Так что же ты будешь делать, когда вырастешь большой?

Малыш. Нет, сами угадайте!

ФБ. Ты самый утомительный в мире мальчик.

Малыш. Угадайте, угадайте, что я буду делать, когда вырасту таким большим, как вы, Фрекен Бок?

Фрекен Бок. Мне некогда стоять здесь с тобой и выслушивать твои глупости. И я не собираюсь ломать себе голову над тем, что ты будешь делать, когда вырастешь большой. Но пока ты еще маленький, изволь слушаться.

Ведущий: А вот наши участницы, отличаются особым терпением и выдержкой. Ни один их воспитанник не остается без внимания. Они даже с самыми озорными ребятами легко находят общий язык (играет с Малышом в ладошки). Свои литературные умения они продемонстрируют в следующем конкурсе. Участницы, мы просим вас снова подняться на сцену.

12. Выход конкурсанток

Фрекен Бок. Попробуйте составить четверостишие, используя рифмы:

  1. Отдать – воспитать 
  2. Знания - призвание

13. Конкурс буриме + интервью с залом

Ведущий: Участницы готовы и самое время услышать их литературные творения (участницы зачитывают).

Ведущий: Бурные аплодисменты замечательным педагогам (уходят).

Ведущий: Вы убедились, что педагог дополнительного образования – это не просто педагог, а мастер на все руки!

Ф.Б: (размышляет) Да, я вижу, что вконкурсе принимают участие самые лучшие, самые талантливые педагоги…

Карлсон: Интересно, а можно мне тоже поучаствовать в конкурсе?

Ф.Б: Ха-ха! Да кто тебя допустит к конкурсу! Что ты можешь показать зрителю? А?

Не знаешь? А я знаю! – Ничего!

Карлсон: Да я мужчина хоть куда, в полном рассвете сил, а как я танцую!

Ф.Б: Удивил! Посмотри, как танцуют профессионалы.

14. Творческий номер

Вед. Педагог дополнительного образования – это не просто профессия, это целое искусство воспитания и обучения детей, приобщения их к удивительному миру красоты и творчества. Вся работа наших педагогов направлена на то, чтобы каждый ребенок нашел себя в таком сложном, но интересном - 21 веке.

15. Творческий номер

Карлсон: Действительно и педагоги самые лучшие в конкурсе участвуют, и воспитанники их вон как поют, и танцуют. Ну и что, зато я самое лучшее в мире привидение с мотором

Ф.Б: Не надо, я боюсь приведений.

Вед: (обращается к Ф.Б.) Не надо бояться, у нас всё под контролем. На сцене бесстрашные, отважные, танцующие, поющие, очаровательные участницы конкурса «Сердце отдаю детям 2010». И им тоже есть что сказать.

16. Выход участниц + ответное слово!

Ф.Б: Я убедилась, что могу спокойно уходить на заслуженный отдых. Ведь эти чудесные педагоги смогут научить Малыша быть успешным защитником окружающей среды, познакомить с искусством создания кукол, с удивительным миром аквариума, а возможно стать олимпийским чемпионом.

Ведущий: Конкурс, а вместе с ним и все переживания позади. Настало время подвести итоги. Для вручения специальных подарков мы приглашаем на сцену председателя Горкома профсоюза работников образования и науки ______________________________________.

17. Выступление

Ведущий: Городской комитет профсоюза работников образования и науки - за верность профессии, пропаганду педагогического труда, большой вклад в обучение и воспитание юных воркутинцев - выражает благодарность:__________________________________________________.

Ведущий: Спасибо, ______________.

Ведущий: Для награждения победителей 8 городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям - 2010» мы приглашаем __________________.

19. Награждение

За участие в 8 городском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» награждаются:_________________________________________________________.

Ведущий: Все участницы конкурса – это люди с добрым, большим горящим сердцем, и даже отдавая его детям, они становятся еще богаче, потому, что взамен получают благодарность своих воспитанников, детские улыбки и горящие глаза!

20. Финальная песня


Закрытие городского конкурса «Самый классный классный - 2010»

1. Фанфары.

2. Выход ведущих.

Вед. 1: Каким быть должен классный руководитель?

Вед. 2:

Интеллигентным, добрым, милым,
Душою чистым и лицом красивым.
Все делать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.

Вед. 2: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги!

Вед. 1: Мы рады видеть вас на закрытии городского конкурса «Самый классный классный - 2010»!

3. Звук тормозов. Выход Мисс Эндрю.

М.Э.: (из-за кулис) Внимание! Я выхожу. (Выходит с клеткой и птицей.)

М.Э.: Не понимаю, почему меня никто не встречает? (Поворачивается к залу.) Что здесь, собственно говоря, происходит? По какому поводу собрание?

Вед. 1: В этом зале проходит закрытие конкурса «Самый классный классный»!

Вед. 2: А вы кто и как сюда попали?

М.Э.: Меня зовут Мисс Эндрю. Я лучший педагог Английского королевства. Большую часть своей жизни я посвятила педагогике и воспитанию детей. Приехала я к вам по приглашению организаторов конкурса.

Вед. 1: Милости просим на наше торжество. Поделитесь своим богатым опытом с коллегами.

Вед. 2: А вот, кстати, и они! Встречайте финалистов городского конкурса «Самый классный классный!»:

  1. _________________, педагогическое кредо – любовь творит чудеса. Обожает море, а также любит танцевать и готовить.
  2. __________________, педагогическое кредо – люби, твори, прощай. Мечтает о большом доме в лесу.
  3. __________________, педагогическое кредо: Ребенок – это мой друг и помощник! Очень любит шить, вязать и рисовать.
  4. __________________. Увлечения – плавает в бассейне, любит петь, танцевать. Мечтает, чтобы все были счастливы.
  5. ___________________, ее педагогическое кредо: воспитать человека! Хобби – работа. А мечтает она видеть все времена года. И т.д.

Вед. 1: Вот они наши замечательные, неповторимые, а главное любимые детьми КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ.

Вед. 1: В этом году педагогам на конкурс необходимо было представить портфолио классного руководителя, подготовить программу воспитания, провести внеклассное мероприятие и родительское собрание.

Вед. 2: И сегодня самый важный и волнующий день – мы узнаем самого классного классного руководителя 2010 года.

М.Э.: А не пора ли нам посмотреть, насколько талантливы эти классные дамы?

Вед. 1: Сегодня на этой сцене наши конкурсантки презентуют свой классный коллектив и продемонстрируют свое умение работать с ним.

Вед. 2: Под ваши бурные аплодисменты мы провожаем наших финалисток, чтобы подготовиться к презентации своих визитных карточек.

4. Звучит музыка. Конкурсантки уходят со сцены за кулисы.

В1.: Мы с уверенностью можем сказать, что классный руководитель – это воплощение таланта, профессионализма и, конечно же, совершенства.

5. «Леди совершенство». Выход Мэри Поппинс)

М.Э.: Почему посторонние на территории? Мэри, приятная встреча. Значит, мы снова увиделись. Мне этого так недоставало, чтобы поквитаться с вами за то, что вы сделали со мной в прошлое наше свидание…

М.П.: Вы по-прежнему считаете, что я не умею воспитывать детей? Ну что ж, тогда я думаю, мои коллеги порадуют вас и поделятся своими секретами воспитания детей. Встречайте, на сцене классный руководитель __________________со своими воспитанниками.

6. Визитка

Вед. 2: Скажите, мисс Эндрю, каков критерий образцового воспитанника?

М.Э.: Воспитанник должен регулярно чистить зубы и слушаться старших. Послушный воспитанник – хороший гражданин.

Вед. 1: Именно такие воспитанники в ____________

7. Поздравление творческого коллектива.

М.Э.: Ну давайте уже удивляйте меня своими самыми классными! Я хочу побольше о них узнать!

Вед. 1: А лучше всего о своем классном руководителе расскажут дети из СОШ №__.

Вед. 2: Встречайте учащихся ___ класса, которые расскажут о своем классном руководителе _____.

8. Визитка

Вед. 2: Мисс Эндрю, Мэри Поппинс, мы предлагаем вам, посмотреть визитную карточку следующей конкурсантки.

Вед. 1: Встречайте, _______________ и ее очаровательные малыши из школы ____.

9. Визитка

М.П.: Мисс Эндрю, вы убедились, что наши дети совсем не грубияны, как считают у вас в Англии?

М.Э.: Ну, не совсем…

М.П.: Тогда познакомьтесь с ______________ из СОШ _______ и ее воспитанниками.

10. Визитка

М.П.: Вы по-прежнему сомневаетесь в наших профессиональных качествах? Вы считаете, что я жестока и безнравственна?

М.Э.: Да, да. Именно так…

М.П.: Попрошу убедиться, что вы ошибаетесь.

11. Творческий номер

Вед. 1: Хотелось бы задать вам вопрос…

М.Э.: Ах, я так устала. Тяжелые перелеты, лекции… На все вопросы вам ответит мой секретарь, Сэр Томас. А я, с вашего позволения, немного передохну.

Выносят клетку с попугаем, который говорит записанный голосом.

Вед. 2: Сэр Томас, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу современных детей?

С.Т.: Распущенные грубияны.

Вед. 1: Позвольте не согласиться. Благодаря талантливым, добрым и понимающим классным руководителям из каждого маленького ребенка вырастают …, а в общем смотрите сами: __ класс школы____и их классный руководитель _________________.

12. Визитка

М.Э.: Хорошо, немного соглашусь: со старшими ребятами вы кое-как можете найти общий язык. А как быть с непослушными озорными малышами?

М.П.: И здесь у меня полный порядок.

13. Творческий номер

М.П.: Вот они мои озорные, всегда веселые, но очень добрые и послушные воспитанники. И все это благодаря моим чудесным коллегам.

М.Э.: И что они делают с ними?

М.П.: Они помогают открыться их талантам, давайте посмотрим визитную карточку ___ класса школы _____ с классным руководителем ____________________.

14. Визитка

М.Э.: А я вам говорю, что в воспитании детей все должно быть строго по распорядку, иначе…

М.П.: Уважаемая мисс Эндрю, но ведь это дети и им иногда хочется поиграть со сверстниками.

М.Э.: Никаких игр!

Вед. 1: Игры – это конечно хорошо, но игры бывают разными, и здесь очень важна интуиция классного руководителя.

15. Визитка

Вед. 1: Ну, и для того, чтобы вы Мисс Эндрю, окончательно убедились в прилежности наших воспитанников, для вас танцует __________________.

16. Творческий номер

М.П.: Мисс Эндрю вы убедились, что мои коллеги самые талантливые и профессиональные педагоги – мастера своего дела. А еще, скажу Вам по секрету, они потрясающе танцуют.

М.Э.: Да ладно!

М.П.: _________________ с ______ классом школы ___________, для Вас Мисс Эндрю.

17. Визитка

М.Э.: Хорошо. Я беру свои слова обратно: и все сразу и каждое в отдельности. Но все же, с некоторыми приемами вашей воспитательной работы я не согласна. Вот у меня есть одна мечта…

М.П.: (перебивая и уводя) Мисс Эндрю, давайте обсудим это позже.

Вед. 1: А мы приглашаем на сцену наших конкурсанток! Встречайте бурными аплодисментами!

Вед. 2: Конкурсанты готовы. Пора переходить к самому волнующему моменту.

Вед. 1: Слово предоставляется председателю горкома профсоюза ____________________.

18. Выступление __________

Вед. 1: За верность профессии, пропаганду учительского труда, большой вклад в обучение, воспитание юных воркутинцев городской комитет профсоюза работников образования и науки выражает благодарность: _______________________________________________________.

Вед. 2: Примером в профессии для педагогов нашего города является человек, который большую часть своей жизни посвятил детям.

Вед. 1: Мы приглашаем на сцену начальника Управления образования __________________.

19. Слово _____________

Вед. 1: За создание условий для развития воспитания, повышения престижа труда классных руководителей грамотой Управления Образования награждаются:______________________.

Вед. 2: За создание условий для развития воспитания, повышения престижа труда классных руководителей, и за большой вклад в организацию и проведение; грамотой Управления Образования награждается – ___________ директор СОШ _______.

Вед. 1: За большой вклад в организацию и проведение IV городского конкурса «Самый классный классный» грамотой Управления Образования награждается – __________ – директор __________.

Вед. 2: Особенность этого конкурса заключается в том, что наравне с профессиональным жюри определить «самого классного классного» была возможность у объективного и беспристрастного - детского жюри. И сейчас им слово.

20. Слово детскому жюри

Вед. 1: А сейчас самый волнующий момент. Для объявления результатов конкурса мы приглашаем заместителя руководителя администрации _____________________________.

21. Слово Главе или зам.главы

Вед. 1: За участие в IV городском конкурсе профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный» награждается:_______________.

За III место награждается _______. За II место награждается – ________________.

И за I место в IV городском конкурсе профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный - 2010» награждается – _____________________.

Вед. 2: От всей души поздравляем всех участников конкурса и желаем дальнейших творческих поисков, успехов, неиссякаемой энергии, вдохновения в работе, замечательных идей и благодарных учеников.

Вед. 1: Пусть этот конкурс даст толчок к вашему профессиональному, карьерному росту.

Вед. 2:

Дерзайте! Пусть вырастают крылья,
Светлеют души, не скудеет ум.

Вед. 1:

Творите! Пусть умножит силы
Добро и свет душевных струн!

22. Финальная песня