Проект "День открытых дверей «У друзей нет выходных»"

Разделы: Внеклассная работа


...Душе так нужен дом,
Который тих и светел,
Где так легко дышать,
Забыв тревоги дня.
Душе так нужен дом,
Единственный на свете,
Что неизменно ждет
И будет ждать меня...

Актуальность. В январе 2010 года в детском доме открылась служба сопровождения семьи и ребенка, цель которой комплексное сопровождение замещающих семей, обеспечение системного подхода к подготовке и передаче ребёнка на воспитание в замещающую семью, привлечение населения Кандалакшского района к принятию на воспитание ребёнка – сироты.

В детском доме 21% детей – сирот, 79% социальные сироты, практически все воспитанники до поступления в детский дом находились в неблагополучных семьях, считались детьми группы риска. Детский дом – закрытое учреждение, население поселка не знает, какие дети живут в детском доме, что они умеют, какие у них проблемы. Чаще всего бытует мнение о том, что в детском доме живут за счет государства малолетние преступники, которые все имеют (одеты, обуты, накормлены, “ездят по заграницам и по югам”) и ничего не хотят делать.

Таким образом, актуальность настоящего проекта обусловлена с одной стороны повышением имиджа детского дома, а с другой привлечением внимания общественности к проблемам детей – сирот.

Цель: семейные формы устройства воспитанников детского дома, привлечение потенциальных замещающих родителей и опекунов.

Задачи:

  1. Сформировать рабочую группу проекта из числа воспитанников и педагогов.
  2. Разработать и согласовать с коллективом форму и содержание дня открытых дверей.
  3. Распределить обязанности по реализации проекта согласно интересам и возможностям участников.
  4. Создать условия для выстраивания доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками детского дома и населением.

Координатор проекта – заместитель директора по ВР

Участники проекта: воспитанники и педагоги детского дома

Проект по своей направленности является комплексным, т.е. предполагает разноплановую деятельность участников, направлен на различные аспекты социальной адаптации воспитанников, затрагивает все сферы жизнедеятельности ребенка: социальные взаимоотношения, планирование действий, принятие ответственности за порученное дело и т.д.

Этапы и механизмы реализации проекта:

Срок реализации проекта: 30.01.10 – 18.03.10.

  1. Предварительный (30.01.10 – 25.02.10):
  • Представление темы и цели проекта воспитанникам и педагогам детского дома – заместитель директора по ВР.
  • Поиск материалов для сценария дня открытых дверей – заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования, заведующая библиотекой.
  • распределение обязанностей по реализации проекта согласно интересам и возможностям участников – заместитель директора по ВР, воспитатели групп.
  • Составление меню для праздничного стола – воспитатели групп.
  1. Основной (26.02.10 – 17.03.10)
  • Выпуск газет “Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети” – воспитатели, воспитанники – оформители.
  • Подготовка номеров художественной самодеятельности – педагог дополнительного образования, творческая группа воспитанников и педагогов.
  • Приглашение гостей через местную прессу, листовки, собрания в УО – специалисты службы сопровождения.
  • Подготовка выставки – ярмарки художественного творчества воспитанников– инструктор по труду, творческая группа воспитанников.
  • Подготовка мультимедийной презентации о службе сопровождения и о проблемах детей – сирот – специалисты службы сопровождения.
  • Разработка маршрута экскурсии по детскому дому – администрация детского дома.
  • Приготовление сладких блюд для праздничного стола – воспитатели, воспитанники – кулинары.
  • Подготовка эмблем на столы и нагрудные знаки для гостей и коллектива детского дома – воспитатели, воспитанники – оформители.
  • Разработка сценария праздника – заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования.
  • Подбор реквизита и костюмов для выступлений – заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования, инструктор по труду.
  • Оформление помещений детского дома к празднику – воспитатели, воспитанники.
  1. Итоговый (18.03.10)
  • Встреча гостей – дежурная группа.
  • Регистрация – заведующая библиотекой, группа воспитанников – регистраторов.
  • Фотографирование праздника – воспитанники – фотографы.
  • Экскурсия по детскому дому – социальный педагог, воспитанники – экскурсоводы.
  • Выставка – ярмарка – инструктор по труду, воспитанники – продавцы.
  • Презентация работы службы сопровождения семьи и ребенка – специалисты службы сопровождения.
  • Игровая программа “У друзей нет выходных” с чаепитием (приложение) – заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования педагоги детского дома.
  • Заметка в газету “Нива” – заведующая службы сопровождения.

Механизмы реализации проекта:

Основываются на соотнесении направлений и форм работы целям и задачам проекта. Создание условий для развития личности ребенка через индивидуальные задания, отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Ресурсы:

Информационные: библиотека, Интернет.

Кадровые: воспитатели, педагог дополнительного образования, заведующая библиотекой, инструктор по труду, специалисты службы сопровождения; воспитанники – все желающие.

Материальные: для оформления газет – ватман, цветные карандаши, кисти, гуашь, ножницы, клей.

Для праздничного стола – продукты в ассортименте, посуда, скатерти, столы, стулья.

Для выставки – ярмарки – куски ткани , нитки, ножницы, синтепон и т.д.

Для создания оформления – компьютер, принтер, программы Microsoft Office, бумага для печати.

Результативность:

  • Переживание воспитанниками ситуации успеха.
  • Самореализация воспитанников.
  • Приобретение воспитанниками положительного опыта общения с незнакомыми людьми.
  • Открытие новых граней характера знакомых людей.
  • Подбор приемных родителей для воспитанников.

Развитие проекта:

  • Ежегодная реализация проекта “День открытых дверей”.
  • Подготовка и передача ребёнка на воспитание в замещающую семью, передача воспитанников в семьи.
  • Привлечение населения Кандалакшского района к принятию на воспитание ребёнка – сироты.
  • Работа школы для приемных родителей.

Презентация