Коллективное творческое дело "Посвящение в лицеисты"

Разделы: Начальная школа


Цель проведения:

- развитие традиций лицея;

- расширение форм пропедевтической работы со старшеклассниками (8, 10, 11 классов гуманитарно-педагогического профиля).

Задачи:

- познакомить и укреплять традиции лицея;

- формировать ценностное отношение к знаниям;

- развивать творческие способности у учащихся;

- воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

- мультфильм “Вовка в тридевятом царстве”;

- флажки у каждого ученика;

- использование ИКТ;

- значки с логотипом лицея;

- флаг лицея;

- виноград.

Ход

1. В зал вошли учащиеся первых классов, у каждого в руках разноцветный флажок.

2. Танец школьного ансамбля “Красава”.

Ведущая:

Лицей приветствует сегодня вас
И поведет дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много новых пожеланий.
В лицее учат множеству премудростей,
Решать задачи, правильно писать.
И учат не бояться трудностей
И книги умные читать.

- Здравствуйте, милые наши первоклашки! Сегодня вы приглашены на традиционный праздник “Посвящение в лицеисты”. Хотите стать лицеистами?

- Но для этого надо пройти определенные испытания. Готовы?

- Ребята, а кого возьмем с собой в путешествие? Конечно, наших уважаемых учительниц и наших старшеклассников.

- Итак, к путешествию, готовы? А чтобы всем было комфортно и интересно, какими мы должны быть?

Верно:

  • дружными;
  • находчивыми;
  • веселыми и сообразительными.

- У вас в руках у каждого флажок. Он будет вашим помощником, чтобы преодолеть испытания. Если вы готовы ответить на заданный вам вопрос, вы поднимаете свой флажок и машете. Итак, попробуем все вместе. А сейчас улыбнулись друг другу и путешествие начинается.

Все первоклассники поют песню “Дважды два четыре”.

На экране слайд 1 “Посвящение в лицеисты”. Презентация

Наше путешествие проходит “В тридевятом царстве” и с нами отправляется и Вовка.

На экране слайд 2 – фрагмент из мультфильма, когда Вовка в библиотеке становится маленьким и подходит к книге “Сказки”.

На экране слайд 3 - фрагмент, когда Вовка оказывается в царстве царя. Царь красит забор.

На экране слайд 4 - забор.

Ведущая: Вот какой молодец царь, не сидит без дела. А мы с вами поможем Вовке? Сейчас звучит мелодия, наша с вами задача узнать её и спеть песенку.

На экране слайд 4.

Звучат мелодии:

- “Антошка”

- “Кузнечик”

- “От улыбки”

- “Песенка Львенка”

Песенка прозвучала, появляется картинка с героем – исполнителем песенки.

Ведущая: Молодцы! А мы с вами продолжаем путешествие с Вовкой.

На экране слайд 5. Фрагмент, когда Вовка подходит к морю и зовет Золотую рыбку.

3. Появляется слайд 6. Кроссворд.

)

Ведущая: И снова помогаем нашему герою. Предлагается кроссворд.

Загадка:

Чёрно-белая полоска, раскрасочка – отличная.
Небольшая, но лошадка - очень симпатичная.
Если в городе её вам придётся встретить,
На пешеходном переходе – можно не заметить

Появляется ответ - Зебры

Загадка:

В подполье, в каморке
Живёт она в норке.
Серая малышка
Кто же это?

Появляется ответ – мышка

Загадка:

Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них - на семь суток!

Появляется ответ – верблюд

Загадка:

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...

Ответ – крокодил

Загадка:

Что за зверь такой лесной.
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди листвы,
Уши больше головы.
Появляется ответ – заяц.

Ключевое слово - рыбка

Ведущая: Молодцы!

На экране слайд 7. Фрагмент, когда появляется Золотая рыбка и говорит: “Что тебе надобно, старче?”.

Ведущая: А мы путешествуем с Вовкой по тридевятому царству.

Фильм. Фрагмент, когда выходят три царевны и показывают свои волшебства.

Выходят три старшеклассницы. Поют частушки. Дети слушают внимательно и дают ответы:

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:

“Не забудь своих друзей!”
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)

Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,

И ещё четыре дал.
Сколько же орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)

Ведущая: Молодцы! А сейчас …

На экране фильм. Фрагмент, когда появляется печка и кричит: “Кому пирожки?”

Ведущая: А вы любите пирожки? А с чем?

Звучат ответы.

Игра “Месим - месим тесто”.

Ведущая:

Я буду говорить слова, и показывать движения.
Вы слушаете внимательно и повторяете за мной.
Все движения имитируются со стихами.

Месим – месим тесто. – 2 раза
Посыпаем все мукой

(Сначала правой рукой, а потом левой)

А потом другой рукой.
Скалкой тесто раскатаем – 2 раза
Печь мы пироги поставим.
С яблоками,
С ананасом,
С капустой,
С морковкой.

Игра повторяется 3–4 раза.

Ведущая: Все испытания прошли удачно. Узнали новую игру, отгадывали кроссворд, помогали Вовке, путешествуя с ним по Тридевятому царству.

А что помогало вам в пути?

Ответы детей: дружба, взаимовыручка, хорошее настроение…

Ведущая: По традиции лицея, чтобы стать настоящими лицеистами принимаем клятву.

Выходят по одному человеку от класса.

“Мы, ученики первых классов лицея №8,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!”.

Ведущая: А сейчас приглашаем учительниц первых классов. Они будут с вами в минуты радости, и готовы помогать в трудные минуты.

Педагоги:

“Мы, педагоги лицея, клянемся:
Детей всему научить,
Примером во всем им быть,
Лицею - верно служить, работу свою любить!”.

Ведущая: И по традиции – каждый коллектив получает виноград. Виноград – это символ дружбы и чистоты, а каждая ягодка - это частичка коллектива, капелька солнышка и добра. Каждый первоклассник получает и значок с логотипом лицея, где вы видите птицу, летящую вперед к знаниям, три цвета обозначают профили лицея. Об этом вы более подробно узнаете от ваших вожатых.

Звучит песня “О дружбе”.

Танец “Дорога к солнцу” исполняет ансамбль “Красава”.