Классный час "День здоровой пищи"

Разделы: Внеклассная работа


Добрый день ребята и уважаемые взрослые. Мы сегодня пригласили вас на “День здоровой пищи”.

Давайте поговорим с вами о том, как мы питаемся и умеем ли мы это делать правильно.

Правильное питание – это залог здоровья человека, а здоровье - это фундамент его счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего полного счастья быть не может.

Иногда ребята заиграются и совсем забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а придет время обеда, а аппетита нет.

Ученые установили, что если есть в определенные часы каждый день, то именно к этому времени выделяется желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение “Про девочку, которая плохо ела”.

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу мамулечка.
Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
Супик? – Нет.
Котлетку?- Нет!
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою Юлечка?
- Ничего мамулечка.
- Сделай, внученька, глотокчек,
Проглоти еще кусочек,
Пожалей нас Юлечка!
- Не могу, бабулечка.
Мама с бабушкой в слезах,
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Безусловно, не больна!
Я скажу тебе, девица:
Все едят и, птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

Немало бед можно предотвратить, если с детства питаться рационально. Что это значит? Это значит, что питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно полезны овощи и фрукты.

“Чтобы стройным, сильным быть,
Надо овощи любить”.

Спор овощей

Ведущий.

Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи.

Кто из нас из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий.

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий.

От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла.

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!

Капуста.

Ты уж свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить.

Редиска.

Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.

Морковь.

Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
Сильным, ловким!

Ведущий.

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж конечно сок томатный!

Дети.

Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

Ведущий.

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…

Дети.

Лук.

Лук.

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.

Картошка.

Я, картошка так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим и малым.

Баклажан.

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий.

Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно.

Стук в дверь.

Лук.

Кто-то кажется стучится.

Входит Айболит.

Картошка.

Это доктор Айболит!

Айболит.

Ну, конечно, это я.
Что вы спорите друзья?

Баклажан.

Кто из нас из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Что же можно приготовить из овощей? (Салаты, супы, соки)

Вот какой суп мы сварим из овощей.

Овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку
Капусту,
Морковку
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка,
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свекла?
Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!

И суп овощной оказался не плох! (Ю. Ттувим)

Какие овощи необходимы для овощного супа? (Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла)

А как вы думаете, почему полезны ягоды, овощи и фрукты и многие другие продукты? (В них много полезных питательных веществ и витаминов)

“Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты”. Они основной источник витаминов и минеральных веществ.

Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быт в рационе ребенка регулярно.

Витамины А, В, С

Примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
- Я, - промолвил важно А, -
Не росли бы без меня.
- Я, - перебивает С,
Без меня болеют все.
- Нет, - надулся важно В,
Я нужнее на земле,
Кто меня не уважает -
Плохо спит и слаб бывает -
Так и спорили б они,
В ссоре, проводя все дни,
Если б Петя – ученик
Не сказал им напрямик:
- Все вы братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!..
Что это за витамин А? (Витамин роста)

Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение.

Найти их можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Для чего нужен витамин С?

Он повышает иммунную систему человека.

Найти его можно в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Витамин д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге, сыре. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин д.

Основные группы витаминов, которые необходимы организму человека это: водорастворимые: С, В1, В2, В3 и жирорастворимые: А, D, E.

Оздоровительная минутка.

Игра “вершки и корешки”

Сы употребляем в пищу разные части растений. У одного растения употребляем наземные части, а у других подземные.

Если я назову подземные части продуктов надо присесть, если наземные - встать во весь рост. И поднять руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.

Еще есть одно блюдо, которое больше подходит для завтрака. Оно содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Что это каши.

Отгадайте загадки.

Черна, мала крошка
Соберу немножко
И в воде поварят
Кто съест, похвалят.

(Гречка. Самая полезная каша)

Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.

(Овес. Каша из овса самая колорийная)

В поле метелкой,
В мешке жемчугом

(Пшеница. Манная каша так же калорийная. Ее так же, как и овсяную рекомендуем употреблять перед тяжелой работой, соревнованиями, контрольной.

Проверим ребят.

Какую кашу получается:

из овса – овсяная;

из гречихи - речневая;

из пшеницы - манная.

О кашах писали многие писатели какие произведения вы знаете у:

Братьев Гримм? (“Горшочек каши”)

В русских народных сказках? (“Каша из топора”)

У Николая Носова? (“Мишкина каша”.

Ну и конечно нельзя не сказать о пользе напитков.

Какие полезные напитки вы знаете. (Соки, какао, молоко)

Мы рекомендуем употреблять в пищу как можно больше натуральных и полезных продуктов о которых мы сегодня, с ребятами говорили. И конечно соблюдать правила приема пищи.

Правила.

И в заключение выступления 1а класса хочется прочитать следующие строки:

Пожелания друзьям.
Желаю вам цвести, расти.
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час,
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А все хорошее друзья,
Дается нам недешево.

С.Я. Маршак

Презентация