Интегрированный урок чтения с элементами рисования. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Ход урока

Организационный момент.

Загадка.

Есть крылья – не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звезд не считаю,
Людей избегаю.

– Кто это?

Ребята, вы когда-нибудь наблюдали за рыбками в аквариуме? У рыб всегда глаза открыты. Почему? У них нет век. Рыбы обладают хорошим обонянием. Они чувствуют запах ноздрями, но не могут ими дышать. Рыбы пользуются плавниками для поворотов, сохраняя равновесия, торможения и управления движением. Двигаются они при помощи хвоста. / Рассматривание рисунков рыб./

Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем говорить о рыбах.

У нас ребята необычный урок. Мы одновременно проведем урок чтения и рисования, как один большой урок взаимосвязанный по теме. Такой урок называется интегрированным.

Повторение пройденного.

Работа над предложениями.

Мы с вами знаем, что читать надо выразительно. А для этого надо знать определенные правила чтения. Давайте вспомним их.

– Зависит ли смысл сказанного от того, какое слово выделить голосом?

– Может ли одно предложение предполагать разные ответы?

На доске.

Ты пойдешь сегодня в театр? /4 раза /

Вывод. От того, какое слово выделяется голосом, зависит смысл сказанного.

Вот и в нашем тексте, с которым сейчас познакомимся, мы поучимся выделять нужные слова.

На доске.

Будь осторожна!
Вот это – крючок!
Я сама хочу тебя съесть!

– А на самом деле рыбы могут питаться своими собратьями, т . е . такими же рыбами, только меньших размеров?

Физминутка.

Знакомство с произведением.

Чтение учащимися про себя.
Чтение вслух учащимися.
Беседа по содержанию.

– Что за произведение мы сейчас прочитали? /сказку. /

Докажите свою точку зрения.

– О чем эта сказка? /о том, как живут рыбы в реке. /

– Кто главные герои сказки? / две рыбки, большая и маленькая /

– что хотела сделать маленькая?

– А большая?

Физминутка

Беседа. Ребята, вы часто смотрите познавательные передачи по телевизору о животных, о морских глубинах? Это очень интересные и полезные передачи. Побывать в разных точках нашей земли мы не сможем, а узнать обо всем, что там происходит – это в наших силах.

Рассматривание подводного царства.

Рисование рыб. Тетрадь – учебник с. 11

– А сейчас мы с вами изобразим подводный мир. Для этого нам потребуется тетрадь – учебник, шаблоны рыб, краски, зубная щетка, расческа, цветные карандаши

Объяснение последовательности выполнения работы.

Практическая работа.

Выставка работ. Обсуждение.

Итог урока.

Ребята, вам понравился урок? О чем мы говорили на уроке?

Домашнее задание

Подготовить сказку для инсценирования. С. 146.

Закончить рисунок.