Интегрированный урок по теме "Растения и животные". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

- познакомить с понятием растения и животные,

- закреплять сложение и вычитание примеров вида 6+5, 12-6;

- закреплять умение записывать слова в таблицу вида кто? что?

- деление слов на одушевленные и неодушевленные предметы;

- развивать логическое мышление,

- умение разрешать проблемные ситуации,

- воспитывать интерес к учению.

Оборудование:

- раздаточные рисунки,

- карточки со словами кто? что?

- буквы,

- магниты,

- рисунки цветов и животных с подписями,

- клетка с попугаем,

- веточки дерева,

- игрушка.

Ход урока

I. Организация детей на занятие.

Учитель: - Ребята, готовы, вы к уроку? На вас надеюсь я друзья!

Ученики: - Мы хороший дружный класс Все получится у нас!

Учитель: - Что лежит на ваших партах (рисунки тучки и солнца).

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Зрительная гимнастика.

Обведите глазами стороны треугольника, остановите взгляд в верхнем углу, правом нижнем, левом нижнем, на вершинах, в середине фигуры.

Учитель: - Поглядите вот сюда, Что вы видите, друзья? (Примеры на доске) Учитель: - Чтобы тему нашего урока открыть, надо примеры правильно решить. Ребята, на доске примеры с буквами. Вам надо записать только ответы. (Ученики решают цепочкой, по вариантам.)

Е 6+5= Я 9+6= О 7+4= И 5+8=
Н 8+4= И 7+7= В 9+3= Ж 9+6=
А 13-6= Т 15-6= Е 13-7= Т 17-8=
Р 12-6= С 16-8= Н 12-4= Ы 14-7=

Учитель: -Проверьте, исправьте. Ребята, а теперь вам надо записать ответы в порядке возрастания и соответствующие им буквы- вариант, а в порядке убывания и соответствующие им буквы- вариант.

Учитель: - Что помогло открыть тему урока?

Ученики:- Знания таблицы сложения в пределах 20.

III. Открытие новых знаний.

1.Сообщение темы и цели урока.

Учитель:- Сегодня на уроке мы совершим первые шаги по изучению большой темы "Растения и животные".

- Конечно, у вас уже есть знания, на которые вы можете опираться, делая открытия на этом уроке. (На столе веточки деревьев, игрушка, попугай в клетке.)

Учитель: - Внимательно наблюдайте за действиями этих предметов.

- Назовите объект наблюдений -В чем сходство между этими предметами?

- К какой группе природы они относятся?

- В чем различие между объектами наблюдения?

Учитель: - Молодцы! Вы правильно назвали отличия и сходства живых и неживых предметов.

Физкультминутка

Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вдохнем. Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте.) За природой наблюдали, (Повороты головы вправо, влево.) Вверх на солнце посмотрели, И их все лучи согрели. (Подняли руки вверх.) Чудеса у нас на свете - (Развели руки в стороны.) Стали карликами дети. (Дети присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Подняли руки вверх, встали на носочки.) Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли (Ходьба на месте.) И немножечко устали!

IV. Закрепление

Учитель: Нам предстоит работа в тетради. Сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет? Пальцы дружно отвечают, головами все кивают. (Сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом. Сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулаки.)

Учитель:- Постарайтесь правильно записать слова в данную таблицу, работая с рисунками.

(Рисунки: колокольчик, фиалка, ландыш, заяц, лисица).

кто? что?
   
   
   
   

Учитель:- Какие слова записали? Почему?

Ученики:- На вопрос кто? записали одушевленные предметы, а на вопрос что? неодушевленные.

Учитель: - Какая орфограмма пропущена в словах заяц, ёжик?

Ученики:- В слове заяц безударная гласная, непроверяемая ударением, это слово надо запомнить, в слове ёжик - жи, ши пиши с буквой и.

Учитель: - Добавьте ещё по слову на эту тему в каждый столбик.

Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Что помогло справиться с заданием?

Ученики: - Умения делить на одушевленные и неодушевленные предметы.

Учитель: - Как по-другому можно назвать столбики этой таблицы?

Ученики:- Растения и животные.

Учитель: - Что вы можете сказать про эти растения?

Ученики:- Этих растений стало мало в наших местах.

(Учитель показывает "Красную Книгу" нашей области).

Учитель: - А это что перед вами? Для чего она?

Ученики: - Это "Красная Книга".Она необходима для того, чтобы призвать нас к бережному отношению к исчезающим растениям, и к тем, которые мы писали сегодня на уроке.

V. Индивидуальное задание.

Учитель: - А вот несколько ребят составят по два-три предложения о нашем живом объекте.

Ученики читают получившиеся тексты. Например. (В клетке кувыркался попугай с синей грудкой. Его зовут Кеша. Он грызет зернышки, семечки.)

На доске таблица.

Живая природа Неживая природа
(Внизу конверт с кармашком) (Внизу конверт с кармашком)

Учитель: - Ребята распределите в таблицу названия объектов, зашифрованных в ребусах

  • (Экран)
  • (Ветер)
  • (Стрекоза)
  • (Гроза)

Учитель: - А остальные ребята, поищите спрятанный предмет в тетради по математике и положите в нужный кармашек (У учащихся в тетрадях спрятаны предметные картинки по теме "Растения и животные".)

Учитель: - Вы молодцы! Вы не нарушили природный баланс, правильно распределили предметы.

VI. Итог урока

Учитель: - Какие задания вам понравились больше всего? Почему? Какие возникали трудности?

Рисунки.