Программа элективного курса "A year in the USA"

Разделы: Иностранные языки


“The very first step toward success in any occupation is to become interested in it.”

William Osler

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, связывается, прежде всего, с обновлением содержания, с обеспечением его деятельностного, развивающего, культуросообразного характера, с приведением его в соответствие с многообразными и разнонаправленными требованиями современной жизни, с запросами современного рынка труда на профессиональных, мобильных, компетентных и творчески мыслящих специалистов.

В связи с обновлением содержания образования особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащегося и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.

С начала 90-х годов произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями в регионах, расширились прямые связи между российскими и зарубежными школами и начали разрабатываться совместные образовательные программы по межшкольному культурному и образовательному обмену учащихся, по совместной деятельности школ как партнеров в области общеевропейского образования, международного развития школьников, по участию в международных проектах.

Все это привело к необходимости переосмыслить цели, задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку в стране, обновить языковое образование, учитывая при этом богатейший национальный и международный опыт в обучении ИЯ.

Знание иностранного языка необходимо, чтобы стать частью ХХI века. В настоящее время ни один язык мира не подходит лучше на роль мирового языка как английский. Благодаря своей популярности, он является самым распространенным, стандартным языком международного общения. Согласно статистики 75% почтовых переводов, 60% телефонных звонков производятся на английском, 60% радиопередач транслируется на английском и более половины всех периодических изданий печатается на этом языке. Английский язык стал lingua franca современности. Каждый седьмой человек в мире говорит на этом языке.

Согласно данным опроса, проведенного в 8-х классах, выявлено, что наиболее интересными темами для учащихся являются «Традиции и обычаи США», «Символика США», «Политическая система в Великобритании», «Влияние субкультур на развитие музыки». На основе этих данных разработан элективный курс “A Year in the USA”., в котором отражены пожелания учащихся.

Тематика элективного курса качественно отличается от базового углублением и расширением знаний учащихся за счет введением большого количества дополнительной информации.

В процессе обучения планируются такие виды деятельности:

  • Написание приглашения
  • Написание поздравительной открытки
  • Составление рекламного объявления
  • Выполнение проекта по теме

Учащимся предоставляется возможность самостоятельного выбора лексического материала и формы итоговой работы.

Данный курс составлен на 8 часов.

Цели курса:

  • Развитие способностей обучающихся в использовании английского языка как средства образования и самообразования в области культуроведения при изучении традиций и праздников США.
  • Предоставление учащемуся возможности проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе.

Задачи курса:

  • Повышение качества подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля.
  • Достижение общеобразовательных целей за счет приобщения к иной культуре, истории, традициям.
  • Приобретение новых сведений о нравах, традициях и обычаях американцев, расширение кругозора обучающихся, углубление их знаний в области изучаемых предметов.
  • Повышение познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, умения самопознания, стремления к самосовершенствованию, саморазвитию
  • Улучшение практического владения новыми языковыми знаниями, навыками и умениями в различных видах иноязычной деятельности.

В процессе обучения приобретаются следующие конкретные умения:

  • Умение письменно оформить и передать элементарную информацию с помощью форм речевого этикета;
  • Умение высказываться по теме (монолог, диалог, полилог).
  • Умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации.
  • Умение составлять и защищать творческую работу (проект).
  • Умение использовать изученные грамматические структуры и речевые образцы.

Учебно-тематический план

Тема

Форма проведения занятий

Кол-во часов

1 National Holidays in the USA. Christmas.. Лекция, выбор темы выполнения творческой работы.

1

2 New Year’s Day Написание поздравительной открытки, письма.

1

3 St. Valentine’s Day. Оформление, написание валентинок.

1

4 April’s Fool Day. Инсценировка, посвященная празднику.

1

5 Independence Day. Защита подготовленных докладов по теме.

1

6 Halloween. Подготовка к защите творческой работы, оформление постера.

1

7 Thanksgiving Day. Подготовка к защите творческой работы, разработка сценария.

1

8 Итоговое занятие в форме внеклассного мероприятия или защиты творческой работы (проекта). Защита творческой работы или внеклассное мероприятие.

1

8

Рекомендуемая литература для учителя:

  1. Денисова Л.Г., Мезенин С.М. Учебник Интенсивный курс английского языка.- М. :2000 г.
  2. Афанасьева О. В.Учебник Новый курс английского языка для российских школ. - М.: 2004 г.

Рекомендуемая литература для учащихся:

  1. Ощепкова В.В., Булкин Ф.П. Соединенные Штаты Америки: Страна. Люди. Традиции. М: «РТ-Пресс». 2000 г.
  2. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – М: «Айрис-Пресс». 1999 г.
  3. Tomscha Terry. American Customs and Traditions. – Longman Group UK Limited. 1990.

Приложение