Компьютерная графика в жизни человека

Разделы: Информатика


Тип проекта: информационно-исследовательский.

Цель: создать условия для развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на  уроках информатики и ИКТ, показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики,  привить навыки исследовательской деятельности на основе предпрофильной подготовки.

Задачи:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознание ученика своей значимости в образовательном процессе.
  2. Учебная – развитии интереса к решению практических задач, к активной творческой деятельности, формировании навыков самостоятельной работы.
  3. Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.
  4. Познавательная – повышение интереса к занятиям информатикой, знакомство с профессиями в которых можно применить компьютерную графику.

Развитие компетентностей:

  1. Коммуникативной (умение работать в группе, принимать другое мнение, представлять себя).
  2. Информационной (умение искать информацию в Интернет, уметь выделять главное, умение структурировать информацию).
  3. Социально-трудовые компетенции (профессиональное самоопределение).
  4. Социокультурная (владеть элементами художественно-творческих компетенций художника, чертежника).
  5. Учебно-познавательная (межпредметная связь: черчение и изобразительное искусство).

Ход проекта

Урок №1 Тема: “Компьютерная графика”.

Цель: Ознакомиться с основными понятиями компьютерной графики. Создание условий для проектной деятельности.

  1. Мотивация создается через предпрофильную подготовку (выбираются профессии, в которых используется компьютерная графика).
  2. Постановка целей и задач проекта.
  3. Учащиеся разбиваются на 6 групп (согласно выбранной профессии: художники, дизайнеры, инженеры, конструкторы, архитекторы, мультипликаторы).
  4. Каждая группа получает первое задание, поиск информации о своей профессии в сети Интернет. Результаты каждого задания размещаются в презентациях, размещенных в локальной сети: (Приложения 1-6, по количеству групп)

1 слайд: Название группы (Архитекторы, инженеры, мультипликаторы, дизайнеры, конструкторы, художники).

2 слайд: Создание слайда о профессии (приведение примеров графических объектов).

3 слайд: Название проекта (плюс оформление).

4 слайд: Размещается результат работы в растровом редакторе.

5 слайд: Размещается результат работы в векторном редакторе.

6 слайд: Размещается результат исследования “Плюсы и минусы растровой и векторной графики для выбранной профессии”. Выводы.

  1. На данном уроке выполняется упражнение № 1 , для этого учителем указываются адреса сайтов, где можно ознакомиться с информацией о выбранных профессиях, если нет возможности работать в Интернет, то можно создать папку с документами, в которых буде содержаться необходимая информация.
  2. Домашнее задание: приготовить рисунок, который будет создан в графических редакторах согласно названию группы. (Если обучающиеся должным образом не справятся с домашним заданием, у учителя должны быть приготовлены свои заготовки).

Урок №2  Тема: “Растровый графический редактор”.

Цель: Изучить понятие растровой графики и основных возможностей растрового редактора.

  1. Повторяется понятие компьютерной графики.
  2. Определяется понятие растровой графики и основных возможностей растрового редактора.
  3. Практическая часть: Создается графическое изображение в растровом редакторе Paint согласно домашней заготовке по названию группы.
  4. Результаты работы размещают на слайды в презентациях, размещенных в локальной сети.
  5. Домашнее задание, выучить теоретический материал.

Урок №3 Тема: “Векторный графический редактор”.

Цель: Изучить понятие векторной графики и основных возможностей векторного редактора.

  1. Повторяется понятия компьютерной графики и растровой графики.
  2. Определяется понятие векторной графики и основных возможностей векторного редактора.
  3. Практическая часть: Создается графическое изображение во встроенном векторном редакторе программы Word, изображение делается то же самое, что и использовали в растровом редакторе.
  4. Результаты работы размещают на слайды в презентациях, размещенных в локальной сети.
  5. Домашнее задание, выучить теоретический материал.

Урок №4 Тема: “Плюсы и минусы растровой и векторной графики” (урок-исследование).

Цель: Изучить плюсы и минусы растровой и векторной графики, выявить, где используются растровые и векторные редакторы (в каких профессиях).

  1. Повторяется понятия компьютерной графики, растровой и векторной графики.
  2. Практическая часть: Проводится исследование своих изображений в растровом и векторном редакторах. (Приложение 7 и 8).
  3. Домашнее задание: подвести итоги исследования и сделать выводы (какая графика более приемлема для выбранной группой профессии).

Урок №5 Тема: ““Компьютерная графика в жизни человека” (итоговый урок).

Цель: Обобщить знания по теме “Компьютерная графика”, через групповые исследования обучающихся. (Технологическая карта урока Приложение 12).

  1. Повторяется основные понятия компьютерной графики, растровой и векторной графики.
  2. Обсуждение в группах домашнего задания по итогам исследования и размещение вывода в презентациях, размещенных в локальной сети.
  3. Представление хода и результатов исследования средствами программы MS PowerPoint. Демонстрация проекта (созданного в растровом и векторном редакторах). Проекты запускаются через презентацию “Компьютерная графика” Приложение №9 (для соединения используются гиперссылки, каждый проект присоединятся так же через гиперссылки).
  4. Заполнение оценочных карт (Приложение №10).
  5. Подведение итогов по теме “Компьютерная графика” (данный итог готовит одна из групп Приложение №11).
  6. Рефлексия по проекту.
  7. Домашнее задание: пройти тест по теме “Компьютерная графика”, на сайте http://test-inf.narod.ru (8 класс, тест№2) в режиме on-line.

Приложения