Урок математики по теме "Прямой угол"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Форма урока: урок-игра с применением ИКТ.

Цели и задачи: познакомить с понятием “угол”, учить строить углы на бумаге и сгибанием листа; находить прямой угол при помощи чертежного треугольника; закреплять вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Оборудование: для учителя – магнитофон, аудиозапись (музыка для физкультминутки), презентация, выполненная в программе Power Point; для учащихся – учебник, рабочая тетрадь “Математика” 2 класс, треугольник, линейка, карандаш, лист бумаги.

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня вас ждет интересная встреча. (Слайд 2)

На красивой лесной полянке живут веселые зверята, похожие на шарики. Догадались? Это – Смешарики. (Слайд 3)

Они уже ждут нас в гости и приготовили веселые задачи. (Слайд 4)

2. Устный счет.

Слайд 5

Ежик принес для торта 2 ягодки, а Крош – в 5 раз больше. Сколько ягод принес Крош?

Слайд 6

Лосяш преодолел путь длиной в 56 метров. 2\7 части этого пути он ехал на велосипеде. Сколько метров Лосяш проехал на велосипеде?

Слайд 7

А Совунья похитрее, ее задание потруднее: прочитай выражение и найди его значение:

(учащиеся читают выражения, называя компоненты и результаты действий)

Вернемся на полянку. Недалеко от домика Смешариков на ветке дерева поселился маленький паучок. (Слайд 8)

Однажды сильный ветер порвал его паутинку, и пришлось паучку чинить ее самому, только он не знал, с чего начать и обратился за помощью к своим друзьям. Смешарики посоветовали сначала сплести уголки.

Но паучок не знал, что это такое.

Давайте ему поможем: расскажем паучку, что такое угол.

3. Актуализация ранее полученных знаний.

(Слайд 9) – Что такое угол?

(Слайд 10) Сейчас вы будете чертить углы в тетради.

(Слайд 11 ) Какие инструменты нам понадобятся?

Отгадайте загадки:

Не похож на человечка
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдает. (Карандаш)

– С помощью этого инструмента можно начертить прямую линию. (линейка).

– И еще нам понадобится угольник.

(Слайд 12) Возьмите карандаш и линейку и постройте несколько углов.

(Слайд 13 ) Построение угла начинайте с его вершины. Посмотрите, как это сделал Лосяш. Он даже стихотворение про угол выучил:

Однажды Точка пошла на охоту
Взяла она лук, две стрелы подлинней
Подумала точка: “Что будет, когда я
Пущу от себя две стрелы посильней?”

Подумала Точка и сделала это
И вот получился у нас уголок:
Красивый, веселый, две стенки имеет,
И в точке игривый смешной хохолок.

Точка – это вершина угла, лучи – его стороны.

(Слайд 14) Посмотрите, Смешарики тоже чертили углы. Кто сделал это правильно?

Слайд 15

Теперь маленький паучок знает, что такое угол и сможет починить свою паутинку.

4. Физминутка для глаз

5. Введение новых знаний.

Ребята, вы сейчас построили разные углы. Углы имеют свои названия. Сегодня мы должны разобраться, что такое прямой угол и как его построить .

(Слайд 16)

а) работа по учебнику с. 76.

Прямой угол получается при пересечении вертикальной и горизонтальной линий.

Все остальные углы мы пока будем называть непрямыми.

б) практическая работа ( Слайд 17)

(Моделирование прямого угла при помощи спичек, путем перегибания листа вчетверо )

Сколько прямых углов получилось?

(Слайд 18) Где можно встретить прямые углы в окружающем нас мире?

 А еще прямой угол есть у треугольника (показать на модели ) (Слайд 19)

С его помощью мы будем среди разных углов находить прямые углы. Посмотрите, как это делает Бараш. (Слайд 20)

в) работа по учебнику. с.77 №3, №4 Работа в парах.

Среди данных углов найдите прямые углы, проверьте с помощью треугольника.

г) вычерчивание в тетради прямого угла с.78 №5 ( Слайд 21)

Отметь любые три точки М, Р, К. Построй три прямых угла с вершинами в точках

М, Р и К

6. Музыкальная физминутка (Слайд 22)

д) (Слайд 23) выполнение упражнений в рабочей тетради с. 46 № 144 № 145, № 146

(Задания выполняются дифференцированно; ученики, нуждающиеся в педагогической поддержке, выполняют работу под руководством учителя )

№144. Обведи углы, которые являются прямыми:

№145. Отметь прямые углы многоугольников синей дугой, а красной дугой – углы, которые не являются прямыми.

№146. Найди прямые углы многоугольников и отметь точками вершины этих углов.

7. Работа над пройденным материалом.

а) Устная работа:

(Слайд 24)

Нюша – большая модница. Из 12 мотков шерсти она связала 3 кофты.

Сколько мотков нужно, чтобы связать одну кофту? 5 таких кофт? (правильные ответы появляются на слайде после того, как их назовут учащиеся)

(Слайд 25)

б) решение задачи в рабочей тетради с. 48 №150

Копатыч очень любит ухаживать за растениями. Посмотрите, какие цветы посадил!

(фронтальная работа – выполнение №150 с.48)

Площадь цветника 18 м2

Розы занимают 9 м2, а оставшаяся площадь разделена поровну между гвоздиками, пионами и маками. Какую площадь занимают маки?
(Слайд 26)

в) самостоятельная работа №149, рабочая тетрадь самопроверка работы (ответы к заданию даны на слайде)

Вычисли:

84 – 27 35 + 48 51 – 9
24 + 68 90 – 32 15 + 7

8. Подведение итога урока, домашнее задание.

Литература

  1. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. 1000 загадок. // Ярославль, Академия развития, 1997 г.
  2. 5000 забавных изображений. Смешные картинки для всех.// WWW. CD BOOM.COM.

Презентация