Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Форма урока: урок-игра с применением ИКТ.
Цели и задачи: познакомить с понятием “угол”, учить строить углы на бумаге и сгибанием листа; находить прямой угол при помощи чертежного треугольника; закреплять вычислительные навыки; развивать логическое мышление.
Оборудование: для учителя – магнитофон, аудиозапись (музыка для физкультминутки), презентация, выполненная в программе Power Point; для учащихся – учебник, рабочая тетрадь “Математика” 2 класс, треугольник, линейка, карандаш, лист бумаги.
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня вас ждет интересная встреча. (Слайд 2)
На красивой лесной полянке живут веселые зверята, похожие на шарики. Догадались? Это – Смешарики. (Слайд 3)
Они уже ждут нас в гости и приготовили веселые задачи. (Слайд 4)
2. Устный счет.
Слайд 5
Ежик принес для торта 2 ягодки, а Крош – в 5 раз больше. Сколько ягод принес Крош?
Слайд 6
Лосяш преодолел путь длиной в 56 метров. 2\7 части этого пути он ехал на велосипеде. Сколько метров Лосяш проехал на велосипеде?
Слайд 7
А Совунья похитрее, ее задание потруднее: прочитай выражение и найди его значение:
(учащиеся читают выражения, называя компоненты и результаты действий)
Вернемся на полянку. Недалеко от домика Смешариков на ветке дерева поселился маленький паучок. (Слайд 8)
Однажды сильный ветер порвал его паутинку, и пришлось паучку чинить ее самому, только он не знал, с чего начать и обратился за помощью к своим друзьям. Смешарики посоветовали сначала сплести уголки.
Но паучок не знал, что это такое.
Давайте ему поможем: расскажем паучку, что такое угол.
3. Актуализация ранее полученных знаний.
(Слайд 9) – Что такое угол?
(Слайд 10) Сейчас вы будете чертить углы в тетради.
(Слайд 11 ) Какие инструменты нам понадобятся?
Отгадайте загадки:
Не похож на человечка
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдает. (Карандаш)
– С помощью этого инструмента можно начертить прямую линию. (линейка).
– И еще нам понадобится угольник.
(Слайд 12) Возьмите карандаш и линейку и постройте несколько углов.
(Слайд 13 ) Построение угла начинайте с его вершины. Посмотрите, как это сделал Лосяш. Он даже стихотворение про угол выучил:
Однажды Точка пошла на охоту
Взяла она лук, две стрелы подлинней
Подумала точка: “Что будет, когда я
Пущу от себя две стрелы посильней?”
Подумала Точка и сделала это
И вот получился у нас уголок:
Красивый, веселый, две стенки имеет,
И в точке игривый смешной хохолок.
Точка – это вершина угла, лучи – его стороны.
(Слайд 14) Посмотрите, Смешарики тоже чертили углы. Кто сделал это правильно?
Слайд 15
Теперь маленький паучок знает, что такое угол и сможет починить свою паутинку.
4. Физминутка для глаз
5. Введение новых знаний.
Ребята, вы сейчас построили разные углы. Углы имеют свои названия. Сегодня мы должны разобраться, что такое прямой угол и как его построить .
(Слайд 16)
а) работа по учебнику с. 76.
Прямой угол получается при пересечении вертикальной и горизонтальной линий.
Все остальные углы мы пока будем называть непрямыми.
б) практическая работа ( Слайд 17)
(Моделирование прямого угла при помощи спичек, путем перегибания листа вчетверо )
Сколько прямых углов получилось?
(Слайд 18) Где можно встретить прямые углы в окружающем нас мире?
А еще прямой угол есть у треугольника (показать на модели ) (Слайд 19)
С его помощью мы будем среди разных углов находить прямые углы. Посмотрите, как это делает Бараш. (Слайд 20)
в) работа по учебнику. с.77 №3, №4 Работа в парах.
Среди данных углов найдите прямые углы, проверьте с помощью треугольника.
г) вычерчивание в тетради прямого угла с.78 №5 ( Слайд 21)
Отметь любые три точки М, Р, К. Построй три прямых угла с вершинами в точках
М, Р и К
6. Музыкальная физминутка (Слайд 22)
д) (Слайд 23) выполнение упражнений в рабочей тетради с. 46 № 144 № 145, № 146
(Задания выполняются дифференцированно; ученики, нуждающиеся в педагогической поддержке, выполняют работу под руководством учителя )
№144. Обведи углы, которые являются прямыми:
№145. Отметь прямые углы многоугольников синей дугой, а красной дугой – углы, которые не являются прямыми.
№146. Найди прямые углы многоугольников и отметь точками вершины этих углов.
7. Работа над пройденным материалом.
а) Устная работа:
(Слайд 24)
Нюша – большая модница. Из 12 мотков шерсти она связала 3 кофты.
Сколько мотков нужно, чтобы связать одну кофту? 5 таких кофт? (правильные ответы появляются на слайде после того, как их назовут учащиеся)
(Слайд 25)
б) решение задачи в рабочей тетради с. 48 №150
Копатыч очень любит ухаживать за растениями. Посмотрите, какие цветы посадил!
(фронтальная работа – выполнение №150 с.48)
Площадь цветника 18 м2
Розы занимают 9 м2, а оставшаяся площадь
разделена поровну между гвоздиками, пионами и
маками. Какую площадь занимают маки?
(Слайд 26)
в) самостоятельная работа №149, рабочая тетрадь самопроверка работы (ответы к заданию даны на слайде)
Вычисли:
84 – 27 | 35 + 48 | 51 – 9 |
24 + 68 | 90 – 32 | 15 + 7 |
8. Подведение итога урока, домашнее задание.
Литература
- Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. 1000 загадок. // Ярославль, Академия развития, 1997 г.
- 5000 забавных изображений. Смешные картинки для всех.// WWW. CD BOOM.COM.