Театральное развлечение по правилам дорожного движения "Приключение Светофора и его друзей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Показать детям в музыкально-театральной форме основные правила безопасности на проезжей части, о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о назначении светофора, учить различать дорожные знаки.

  2. Развивать у детей память, мышление, внимание, стремление детей посредством игры постигать знания ПДД.

  3. Игровыми моментами воспитывать стремление к познаниям, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: тематические занятие по правилам дорожного движения, кружковая работа по ПДД, обсуждение проблемных ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, репетиция спектакля, изготовление реквизита и декораций.

Методические приемы: беседа, наблюдение, решение проблемных ситуаций, игровые моменты, диалоги с вопросами, демонстрация дорожных знаков, дидактические задания, просмотр музыкально-театрализованного спектакля.

Действующие лица:

Ведущий

Ёж

Светофор

Незнайка

Буратино

Водитель автобуса

Волк

Крокодил Гена

Заяц

Чебурашка

Сорока

Шапокляк

Лиса

Дядя Степа

Мишка

 

Занавес закрыт, Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вам покажем сказку, не про “Курочку Рябу”, не про “Кота в сапогах”, а про Светофор и про то, как надо вести себя на дороге. Наш детский сад и дома, где вы| живете, находятся рядом с дорогой. Каждый день по ней на большой скорости мчатся машины. Но, чтобы люди могли спокойно ее перейти, на перекрестках стоят светофоры, а если дорога прямая, то на ней обозначены пешеходные переходы. Но этого мало, чтобы спокойно переходить улицу, надо обязательно знать правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения.
“На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!”
Красный свет – не ходи,
Желтый свет – погоди,
Свет зеленый впереди – осторожненько иди!
Кто знает правила движения,
Тому почет и уважение!
Это была присказка, сказка будет впереди!

Звучит музыка, занавес открывается. Картина леса, на опушке леса лежит Светофор. Мимо летит Сорока.

Сорока: Батюшки! Светофор! У нас в лесу! Ну и дела! Как он здесь оказался? Надо всем сообщить! Слушайте, слушайте! Бегите все на поляну! (со всех сторон бегут звери) Я нашла светофор!

Еж:

Что это такое? Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он и вовсе
Не будет здесь гореть,
То нам на эту штуку,
Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с ежиком согласен!
Ты прав, колючий бок!
И если б он работал,
Какой бы в нем был толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!

Заяц:

А я – Косой Зайчишка,
Когда уже бегу,
Следить за Светофором,
Простите, не могу!

Лиса:

У нас в лесу скажу я:
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ.

Сорока:

А я вообще летаю!
Правил я не знаю!
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток могу перелететь. (Звери ведут спор)

Ведущий: А вы ребята, как думаете, нужен в лесу Светофор или нет?

Дети отвечают:

- Нет, не нужен. В лесу нет машин.

- В лес даже на велосипеде нельзя заезжать.

Ведущий: Правильно! В лесу нет проезжей части. Светофор в лесу не нужен. А теперь давайте посмотрим, что же было дальше.

Звери поют песню.

Хор зверей:

Что такое приключилось,
Что за чудо появилось?
Это просто светофор.
Здесь лежит с недавних пор.
Здесь лесная тишина
Здесь дорога не нужна,
Нам в лесу не нужен он
Здесь у нас лесной закон!
Уходи-ка в город жить
Будешь людям ты служить,
Будешь людям помогать
От беды оберегать.

Светофор: Но как я попаду в город, я совсем не знаю дороги.

Еж: Друзья, его нужно проводить, да и небольшое путешествие нам бы не помешало!

Лиса: Правильно! Поедем на автобусе. Здесь не далеко есть автобусная остановка.

Звери уходят за кулисы.

Появляется Мишка с корзиной в руках.

Ведущий:

К нам пришел из леса Мишка,
Здравствуй, Мишка-шалунишка.
Ты скажи нам, не тая,
Что в корзинке у тебя?

Мишка вынимает из корзинки дорожные знаки.

Ведущий: Ребята, Мишка перепутал все дорожные знаки. Что будет с нашим городом, если неправильно расставить знаки?

Перед детьми ставится проблемная ситуация. Классификация дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие. Дети объясняют значение каждого дорожного знака и устанавливают знаки на месте их назначения.

Затем действие на сцене продолжается. На сцену “выезжает” автобус, герои “усаживаются” и “едут” в город.

Поют:

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
На улице движение,
Не просто всем в пути.
Шофер, будь повнимательней!
На знаки ты гляди.

Припев: Ля, ля, ля, ля, ля, ля
Это просто красота!
Деревца мелькают,
Речка протекает,
Замечательно поется
Нам в компании такой!
Нам в компании такой!

2 куплет:

Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто на красный свет
Шагает на прямик?
Да это Буратино -
Хвастун и озорник.

Припев: Ой-ой-ой, ой-ой-ой
Что же будет, боже мой!
Свернул водитель круто
Ещё одна минута
И этот шалунишка,
Пропал бы навсегда!

Светофор выходит из автобуса. Буратино стоит на дороге, плачет.

Светофор: (Берет его за руку)

Это что еще за мода-
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
Зачем дорогу пересек?

(Обращается к ребятам)

Ребята, подскажите глупому Буратино, где надо переходить дорогу?

Дети дают правильные ответы (наземный или подземный переходы, на зеленый свет светофора).

Светофор: (Обращается к Буратино) Теперь ты понял, где надо переходить дорогу?

Буратино: Я обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофор: (Обращается к зверям) А вам друзья, пора в лес отправляться. Спасибо за помощь.

Звери: (Из автобуса) До свидания! (Напевают, автобус “уезжает” за кулисы)

Светофор: Ребята, а мы сейчас поиграем в игру “Красный, желтый, зеленый”. Послушайте правила игры: на зеленый свет – вы шагаете, на желтый – стойте смирно, на красный – садитесь.

Проводится игра.

Слышен шум мотора, на сцену выезжает Незнайка, поет:

Незнайка:

Я еду на машине
Туда, куда хочу.
И руль в своей машине
Верчу куда хочу.
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса.
Мчись моя машина
Четыре колеса.
Би-би-би, траля-ля,
Мчись моя машина
Четыре колеса.

Светофор включает красный свет

Ведущий: Ребята, Незнайка, нарушает правила. Как бы не случилось беды!

На дорогу “выезжает” другой автомобиль. Происходит столкновение.

Светофор: (Хватается за голову) Ой-ой-ой! Это же безобразие! Незнайка посмотри, что ты наделал?

Незнайка: А я что? Да я ничего. Это он мне дорогу не уступил.

Светофор: Это машина ехала на зеленый свет и уступить ей дорогу должен был ты. А разве ты не видел красный сигнал?

Незнайка: Видел, но какой в этом толк, ведь я не учил правила дорожного движения.

Светофор: Вот, вот! Когда кто-то не хочет учится, с ним случаются неприятности. Даже в детском саду ребята знают, что обозначают светофорные сигналы.

Дети подготовительной группы читают стихотворение Л. Северного “Светофор”

1 ребенок:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

2 ребенок:

Наш домик-светофор,
Мы – три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

3 ребенок:

Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

4 ребенок:

Чтоб прошел спокойно ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет.

5 ребенок:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Машины разъезжаются. Выходят Крокодил Гена и Чебурашка. Гена читает объявления. Чебурашка играет с мячом на дороге. За ними подглядывает Шапокляк.

Светофор: Это же безобразие! Папаша, вам не стыдно? Вы, почему не следите за малышом? Поглядите, он играет на проезжей части, а если будет ехать машина, вы представляете, что может с ним быть! Ребята, объясните Чебурашке, где нужно играть. (Дети объясняют)

Гена: Вы простите, не доглядел! А Чебурашке я расскажу, как надо себя вести на улице. (Уходят. Шапокляк злится)

Шапокляк: Эх, чтоб тебя, опять помешали. А если бы...Чебурашка здесь… (показывает как играет в мяч), а машина – оттуда.. Вот было бы смеху! Правда, ребята? (IДети отрицают.) Да вы ничего не понимаете (поет песню)

Кто людям помогает,
Тот тратит время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя.

Достает рогатку, выходит на дорогу и собирается выстрелить в светофор. Тут на неё наезжает автомобиль. Появляется милиционер.

Дядя Степа:

Ну вот, дохулиганилась! Теперь-то поняла,
Что нужно слушаться без спора,
Указаний светофора
И правила дорожного движения
Выполнять без возражения.

Шапокляк: Да, поняла. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!

На сцену выходят все герои

Ведущий: Наша история подошла к концу. Сколько хороших дел совершили наши герои. Конечно, кроме некоторых. Звери нашли светофор и вернули его в город, где он нужнее всего, а Светофор спас Буратино и Чебурашку от несчастного случая. Правда, чуть сам не пострадал от рук старухи Шапокляк. Все герои в нашей истории уже знают как вести себя на проезжей части, думаю, что и вы запомнили. И вы, ребята, правила дорожные помните всегда,/ чтобы не случилось с вами беда!

Все герои и дети поют:

1. Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход

2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Всё время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.