Библейские сказания. Сельма Лагерлёф. "Святая ночь". 4-й класс по УМК "Гармония"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Задачи урока:

  • совершенствовать навык правильного, выразительного чтения;
  • вызвать эмоциональный отклик, постижение авторского замысла,
  • умение высказывать собственное отношение к тому, что написано;
  • развивать самостоятельную познавательную активность учащихся;
  • углублять, совершенствовать духовно-нравственное воспитание.

Ход урока

1. Установочно-мотивационный целевой этап.

1 слайд. Библейские сказания.

– В каком разделе мы работаем?

– Как можете объяснить слово Библия? (книги)

– О чём рассказывает Библия? (О жизни и деятельности Иисуса Христа)

– Как вы думаете, почему этот раздел авторы поместили в учебник? (История России тесно связана с христианством. А мы должны знать свою историю. Мы – христиане.)

2. Организационно-деятельный этап.

2 слайд. Портрет Сельмы Лагерлёф, фотографии Стокгольма.

– Знаете ли вы эту писательницу? Вы читали её произведения?

– Сельма Лагерлёф – иностранное имя. Она шведская писательница.

Посмотрите фотографии столицы Швеции Стокгольма.

3 слайд. Сельма Лагерлёф “Святая ночь”

– Прочитайте название произведения.

– Сможете ли вы сказать, о чём будет это произведение?

3. Словарная работа.

– В этом сказании встретится много незнакомых слов. Вы искали их объяснения в справочной литературе. Какое слово вы хотите объяснить?

4 слайд.

святой
молитва
псалом
лютня
посох
головня
обиталище

Чтение учителем отрывка о бабушке.

– Послушайте отрывок из воспоминаний Сельмы Лагерлёф

– Какие чувства испытывала Сельма Лагерлёф к своей бабушке?

5 слайд. “… И я помню, как сказки и песни уехали с нашего двора,  уложенные в длинный чёрный ящик…”

– Почему так дороги нам наши бабушки?

Расскажите о них.

6 слайд. Фотоальбом.

Учащиеся читают о своих бабушках из мини-сочинений.

Чтение сказания учителем и учениками.

– А сейчас послушайте историю, которую рассказала бабушка маленькой Сельме.

– Что особенно поразило вас в этом произведении?

– О каком младенце идёт речь?

– Что побудило писательницу рассказать нам эту историю?

(Собирает легенды о Христе. Отложилось в памяти, слышанное в детстве от любимой бабушки)

Вопросы по тексту.

– Какая опасность подстерегала человека, которому был необходим огонь?

– Какие чудеса происходили с этим человеком?

– Какой поступок показал, что пастух тоже может быть милосердным?

7 слайд. Милосердие.

– Что означает слово милосердие?

– Приведите примеры милосердия из нашей жизни. (Акция по сбору вещей: “Помоги больному ребёнку”)

– Приведите примеры милосердия из прочитанной литературы.

8 слайд. Иллюстрация стр. 64.

Выборочное чтение.

– Прочитайте фрагмент текста, изображённый на рисунке.

– Прочитайте, что случилось в тот миг, когда пастух показал, что он может быть милосердным.

9 слайд. Ангелы.

– Почему в природе всё радовалось?

Чтение стихотворения Бориса Пастернака “Рождественская звезда”.

4 . Контрольно-регулировочный этап.

10 слайд.

– Продолжите одно из предложений.

Сегодня мне удалось…

На уроке было интересно…

Это произведение помогло мне понять…

Я узнал новое…

Я научился…

5. Оценочно-результативный этап.

6. Домашнее задание: нарисовать рисунок, написать рецензию на прочитанное сказание.

Презентация