Цели:
- Развивать умение точно выбирать предложения по заданию.
- Формировать умение читать, рассказывать с выражением.
- Воспитывать любовь к чтению.
Ход занятия
I. Оргмомент
Сейчас у нас занятия по чтению.
Повторяем хором
– Какую сказку мы читаем? (обращаясь друг к другу)
– Мы читаем сказку мешок яблок.
«Мешок яблок» сказку читаем на занятии по чтению. Повторяются хором.
– О ком эта сказка? О ……(перечисляют действующих лиц)
– Заяц,медведь,… - главные герои сказки. Повторяются хором
II. А сейчас нужно вспомнить,что искал Заяц?
Ф.Р. с_ кА искал
Ал_ за
Искал заяц
Прочитайте выразительно,что искал Заяц.
Прочитай, Максим!
Молодец, прочитал выразительно.
Расскажите, как Заяц набрал яблок.
Ребята… (повторяют поручение воспитателя)
Расскажи и покажи, Влад.
Воспитанник выразительно рассказывает и показывает на аппликации. Остальные учащиеся помогают ему вопросами по плану составленному воспитателем и контролируют его ответы.
Ты показал и рассказал точно(правильно)
III. Прочитайте о встрече Зайца с Медведем.
Прочитайте о встрече Зайца с Медведем. (воспитанники повторяют поручение воспитателя)
Прочитай, Геля.
Геля читает громко, а остальные дети следят по тексту.
– Что мы узнали?
С помощью воспитателя воспитанники выбирают словосочетания, в которых содержится основное содержание прочитанного отрывка: (встретил Медведя.)
– Покажи.
Воспитанник, действуя фигурками, показывает, сопровождая действия речью:
– Заяц повстречал (встретил) Медведя.
– Здравствуй, Заяц.
– Здравствуй, Медведь.
– Что еще узнали?
– Открыл мешок, чтобы угостить Медведя.
Покажи.
Воспитанник показывает, сопровождая действия речью, включая элементы диалога.
– Возьми (угощайся)!
– Спасибо.
– О чем еще узнали?
Попробовав яблоко. Воспитанник показывает действие,сопровождая речью:
«Медведь попробовал яблоко»
«Ой, какое вкусное яблоко»
«Мне нравится.»
– О чем еще узнали? Почему?
Потому что Медведь попробовал яблоко и ему понравилось.
А почему попробовал?
Заяц угостил его.
Покажи.
Воспитанник показывает и говорит. Медведь набрал полную горсть яблок. И добавляет: «Спасибо, Заяц.»
Дети воспринимают на слух по словосочетанию,повторяют индивидуально и хором.
- Открыл мешок
- Набрал яблок
- Встретил Медведя
- Попробовал яблоко
Послушайте, как я прочитаю отрывок. Потом прочитаем вместе, выразительно.
Чтение хором.
Прочитайте о встрече Зайца с Медведем по ролям.
Тот, кто услышал, передает задание остальным: Ребята, прочитайте о встрече Зайца и Медведя по ролям.
Ярослав,ты будешь читать за Зайца.
– А кто за Медведя?
- За автора буду читать я.
- За зайца будет читать Геля.
- За Медведя будет читать Ярослав.
Чтение по ролям.
IV. Зарядка.
Кушай, Медведь.
Спасибо, Заяц.
V. ПРОЧИТАЙТЕ ОБ ЭТОМ.
Я хочу прочитать.
Воспитатель показывает по фигуркам, как Заяц идет по лесу, к Зайцу подбегают бельчата, и Заяц угощает их яблоками.
ДЕТИ НАХОДЯТ В ТЕКСТЕ И ЧИТАЮТ.
ЯРОСЛАВ, ты прочитал правильно (точно).
Выберите об этом словосочетания (воспитатель снова показывает действия с помощью фигурок)
Идет по лесу.
Заяц идет по лесу.
Бегут со всех сторон.
Бельчата бегут отовсюду.
Прочитайте о чем пищат Бельчата..
«Дайте яблочек».
Что сделал Заяц?
Пришлось мешок открыть.
Что говорит Заяц?
Заяц говорит: «Кушайте, бельчата. Берите, пожалуйста.»
- Дайте, яблочек.
- Бегут со всех сторон.
- Пришлось открыть.
- Пищат хором.
Воспитанники слушают и повторяют.
Послушайте, как я прочитаю. Следите, где я делаю паузы.
Чтение хором.
Будем читать по ролям.
Кто будет читать за автора?.
- За автора будет читать …
- За бельчат?
- За Зайца?
- За Зайца будет читать …
VI. Какой был Заяц?
Он был добрым.
VII. Слуховой диктант.
Откройте тетради
Запишем главные словосочетания.
- Открыл мешок.
- Набрал горсть.
- Бегут со всех сторон.
- Пришлось открыть мешок
VIII. О чем мы прочитали на занятии?
МЫ ПРОЧИТАЛИ О ТОМ, КАК Заяц открыл мешок и Медведь набрал горсть яблок. Бельчата бегут со всех стлрон, Зайцу пришлось открыть мешок. (Пересказ с опрой на словосочетание из слухового диктанта)
Какой был Заяц?
Заяц добрый, нежадный.
Что вам понравилось?
Медведь набрал горсть яблок и пошел своей дорогой.
Это главное предложение.
Оценка работы детей на уроке.