Фестиваль любителей немецкого языка "С немецким – за приключениями!". 3–4-й, 5–6-й классы

Разделы: Иностранные языки


Задачи:

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению немецкого языка.
  • Развитие интереса к изучению немецкого языка, воспитание уважения к культуре других народов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Начало: песня «Guten Tag!» (1 куплет. Учебник немецкого языка для 3 класса И.Л.Бим «Первые шаги»)  Приложение 1, слайды 1-27   [3]

1 Ведущий: Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Mädchen!  

2 Ведущий: Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Jungen!

1 + 2. Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Lehrer!

1 Ведущий: Guten Tag, Sascha!

2 Ведущий: Tag,Sneshana! Schöner Tag, nicht wahr?

1 Ведущий: Ja, sehr! Sieh mal, wir haben heute Besuch!

2 Ведущий: Klasse! So viele Gäste sind in unserer Schule. Und warum?

1 Ведущий: Das sind die Schüler aus den Schulen unserer Stadt. Sie sind Deutschkenner! Sie können deutsch lesen, schreiben, sprechen, singen. Sie tanzen gern, spielen. Sie lernen gern Deutsch!

2 Ведущий: Begrüssen wir unsere Deutschkenner!

1 Ведущий: Gern! Guten Tag, Kinder! Woher kommt ihr, aus welcher Schule? (Ведущие подходят к командам, знакомятся)

2 Ведущий: Freut mich!

1 Ведущий: Danke schön! Ich stelle die Juri vor.  (Ведущие представляют членов жюри)

2 Ведущий: Jetzt sind wir bekannt und können unsere Deutschsprachereise machen.

1 Ведущий: Beginnen wir! Und wir wünschen euch…

1 + 2. Erfolg und viel Spass beim Spiel!

(Песня: «Das ABC – Lied»)

2 Ведущий: Also, die Aufgabe №1.

А.  Для проведения первой игры-разминки приглашаем по 1 игроку от каждой команды. Участники получают карточки с буквами немецкого алфавита. Советуясь друг с другом, вам необходимо разложить карточки в алфавитном порядке и озвучить результат.

(Игроки собирают алфавит на полу, хором проговаривают)   


В. Возьмите карточки с гласными буквами и прочитайте высказывание на обороте.(На обороте написаны немецкие пословицы и поговорки).  Задание оценивается в 3 балла.

1 Ведущий: die Aufgabe №2.Приложение 1, слайды 28-29

Посмотрите на экран! Вам известно, что  в немецком языке распространен способ словообразования – словосложение. Сложное слово –  Kinderbuchausstellung – образовано путем сложения слов «Kinder», «Buch», «Ausstellung».  За 1 минуту составьте из сложного слова как можно больше простых немецких слов. Затем каждая команда по очереди называет слово. Команда, назвавшая свое слово последней, получает 3 балла. Остальные – по 1 баллу. Повторять слова нельзя.

2 Ведущий: die Aufgabe №3.Приложение 1, слайд 30

На листе с надписью «Aufgabe №3» зашифрованы названия животных. Расставьте буквы в правильном порядке, запишите получившиеся слова. Каждое правильно записанное слово приносит команде 1 балл. Wer macht die Aufgabe am schnellsten?
Расшифруйте названия животных и запишите их

  •  SUFCH_____________________________
  •  SEHA______________________________
  •  OFLW______________________________
  •  WLÖE______________________________
  •  GITER______________________________
  •  EFAF______________________________

1 Ведущий: die Aufgabe №4.Приложение 1, слайды 31-34

Задание 4А  адресовано командам-юниорам (3-4 класс). В «Магическом квадрате» найдите 12 слов, обозначающих членов семьи и родственников. 1 слово – 0,5 балла.

Задание 4В адресовано командам  «Юниор +» (5-6 класс). Отгадайте название весеннего цветка, заполняя пропущенные буквы в словах. Полностью выполненное задание дает 6 баллов.


1 Ведущий: Freunde, turnt ihr gern? Turnen wir!

1 Ведущий:

Ich kann klatschen: klapp, klapp, klapp,
Ich kann lachen: ha, ha, ha,
Ich kann essen: ham, ham, ham,
Ich kann trinken: gluck, gluck, gluck.

2 Ведущий:

Wir können klatschen: klapp, klapp, klapp,
Wir können lachen: ha, ha, ha,
Wir können essen: ham, ham, ham,
Wir können trinken: gluck, gluck, gluck. 

2 Ведущий: die Aufgabe №5.Приложение 1, слайды 35-38

Wie viel Mädchen sind heute hier? Zählen wir!

1 Ведущий: 1, 2, 3, 4, …viel!

2 Ведущий: Und Jungen? 1, 2, 3, 4, 5, … viel! Kinder, könnt ihr deutsch zählen? Versuchen wir!

Задание 5А  адресовано командам-юниорам (3-4 класс). Назовите числа по-немецки!

1 минута – для подготовки, затем один представитель от команды называет числа по очереди с игроками других команд. Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Задание 5В адресовано командам  «Юниор +» (5-6 класс). Нарисуйте в указанных полях необходимое количество овощей. Задание оценивается в 4 балла.

1 Ведущий: Machen wir kurze Pause, Musikpause! (Песня «Sonne in der Hand»)

2 Ведущий: die Aufgabe №6 Приложение 1, слайды 39-42

Задание 6А  адресовано командам-юниорам (3-4 класс). Раскрасьте веселого клоуна соответственно условным обозначениям.

<Рисунок 7>


Задание 6В адресовано командам  «Юниор +» (5-6 класс). Назовите род существительных.


der

die

das

 

1.

 

 

 

Frau

2.

 

 

 

Päckchen

3.

 

 

 

Kind

4.

 

 

 

Familie

5.

 

 

 

Hobby

6.

 

 

 

Beruf

1 Ведущий: die Aufgabe №7.Приложение 1, слайды 43-44

Задание 7А  адресовано командам-юниорам (3-4 класс). Отгадайте, какой вопрос и ответ на него проглотил Крокодил Гена, и запишите их.


Задание 7В адресовано командам  «Юниор +» (5-6 класс). Расскажите о семье Сабины, соединив части высказываний.

2 Ведущий: die Aufgabe №8. «Hausaufgabe»  Приложение 1, слайд 45

1 Ведущий: Unsere Deutschkenner haben sehr fleiβig gearbeitet. Aber sagt, bitte! Wollt ihr deutsche Lieder singen, deutsche Gedichte aufsagen, lustig tanzen?

2 Ведущий: Wir laden die Schule №… auf die Bühne ein!

1 Ведущий: Danke schön! Bitte, die Schule № …

1 Ведущий: Die Menschen lernen Deutsch, aber wozu?  ( Ответы по - русски )

2 Ведущий: Man kann sich auch Filme in Deutsch ansehen! Das ist ein Auszug aus einem Trickfilm. Ratet, was für ein Trickfilm ist das?

(Просмотр мультфильма)

1 Ведущий: «Eisperiode. Teil III»

2 Ведущий: Leider ist unser Fest zu Ende und die Juri macht Endergebnisse des Spieles. Bitte!Приложение 1, слайд 46

(Жюри подводит итоги, награждение)

Литература:

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. Рабочая тетрадь. Аудиокурс. – М. Просвещение. 2010.
  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. Рабочая тетрадь. Аудиокурс. – М. Просвещение. 2010.
  3. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения (с мультимедийным приложением). М. «Глобус». 2008.
  4. Schrumdi. Журнал для детей. Пилотный номер 2003. ЗАО «МСНК-пресс».