Ход праздника
Автор:
Сыплется с неба снег понемножку
(Крапает с неба дождь понемножку)
Дворник расчистил к школе дорожки
Осеннее утро
Особое утро в нашем селе…
Дворник (испуганно)
Что же я вижу?
Школа пропала!
Вместо огромного школьного здания
Дом деревянный в плохом состоянии…
Шумной стайкой выбегают первоклассники.
Автор:
Во дворе народ толпится,
Очень все хотят учиться.
1-й мальчик (с сожаленьем)
Как же мы теперь без школы?
Без нее никак нельзя.
2-й мальчик.
Мама с папой на работе,
Ну а я? А как же я?!
3-й мальчик (возмущенно).
В школе чисто, в школе вкусно,
В школе пироги с капустой…
1-я девочка (обращаясь к подружке).
Школы нет, и нет продленки.
Значит, мы с тобой “бомжонки”?
2-я девочка (настойчиво). Будем здесь стоять и ждать!
1-я девочка (хнычет). У меня замерзли ноги.
1-й мальчик
Цыц, дуреха, не пищать!
Нам помогут педагоги.
На сцену выходят четверо учителей. Разговаривают, не понимая ситуации.
1-й учитель. У меня в четвертом классе сочинение про счастье.
2-й учитель. У меня сегодня снова теорема Пифагора.
3-й учитель. У меня кружок вокальный.
4-й учитель. В полвторого – педсовет!
1-й мальчик. Посмотрите, нету зданья…
Учителя (удивлено). Значит, и работы нет?!
Педагоги застывают в изумлении. Первоклассники, кроме одного бойкого мальчика, глубоко вздохнув, низко опускают головы.
2-й мальчик. Что повесили головки?
Первоклассники. Изучаем обстановку!
3-й мальчик (осматривая дом).
Вместо школы домик старый,
Две ноги – сам деревянный,
Постучим в окно “тук-тук!”
Выходи, коль ты нам друг!
Вместе будем все решать,
Как нам школу возвращать?
Баба- Яга (голос из-за кулис).
Я не слышу стук в окно,
Я глухая – и давно…
Постучи сильней теперь,
Не в окно, а в дверь.
Мальчик стучит в дверь. Баба- Яга выходит из избушки, зевает и потягивается.
Баба- Яга: С добрым утром, ребятня!
1-я девочка. Это ж Бабушка – Яга…
Баба- Яга: Да, Яга! А что такого?
1-й мальчик. Отвечай, Яга! Где школа?!
Баба- Яга: (язвительно)
Школа здесь, недалеко.
Километров семь всего:
За рекой стоит, в лесу.
Отдыхает… В отпуску!
1-й мальчик (решительно). Школы в отпуск не уходят!
2-й мальчик. В отпуск ходят педагоги
3-й мальчик. Летом ходят, не в метель.
2-я и 3-я девочки (хором). Школу нам верни скорей!
Первоклассники начинают громко плакать.
Баба-Яга:
Не ревите, малыши!
Скучно мне в лесной глуши,
И от этой страшной скуки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу,
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите,
Вот для вас мое заданье:
Мне – концерт,
Вам – школы зданье.
Вы согласны?
Первоклассники (хором) Единогласно!
Ведущий.
Все, о чем я сейчас расскажу,
Все как азбуку, знать вы должны
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.(рассказ о школе)
С тех пор прошло 35 лет.
35 лет плывет наш школьный корабль по морю знаний и ведут его опытные мореплаватели-учителя.
Но, а главное…
Чтоб в школе не было раздоров,
Пустых обид и агрессивных споров,
Чтоб все могли здесь мирно,
Дружно жить,
Директор мудрым, справедливым должен быть.
И в нашей школе вот такая есть!
Слово предоставляется директору школы.
(Выступление директора школы.)
Песня “Праздник”
Ведущий:
Вы знаете, сколько на свете ребят?!
Сто тысяч, пятьсот, миллион, миллиард… нет даже побольше…
Вот сколько вас, дети!
А все мы живем на огромной планете.
Под солнцем лучистым, родная Земля,
Здесь наши дома и школа моя и твоя.
Раскрытая книга, и школьный звонок –
Начало любимых дальних дорог.
В этом году в 35 летний юбилей
Школа приняла 56 первоклассников,
Встречайте наших самых первоклассных первоклассников
(Первоклассники поднимаются на сцену)
Листьям – время опадать
Птицам – время улетать
Скоро снегу выпадать
Ветру в трубах завивать
Нам с тобой пора учиться:
Буквы с цифрами писать
По слогам азбуку читать
Вот звонок звенит заливается
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса
Самый трудный первый класс
Всех труднее 1-й класс
Потому что в первый раз
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Сколько в школе мы узнаем
Сколько книжек прочитали
Нам по этому пути
Много лет еще идти
(Подарки школе, вручение грамот)
Ведущий: Перелистывая страницы школьной летописи учителя с гордостью вспоминают каждого ученика. А ведь, сколько воспоминаний и хороших, а порой и забавных, нелепых связны со школьной жизнью у самих учеников.
Свою классную летопись уже составляют ученики 2 б класса.
Дорогие ребята! К празднику школы 2 б класс приготовил для вас школьные частушки. Внимательно прослушайте их, может в них узнаете себя или своих товарищей.
Все.
Мы веселые ребята
Во втором “б” учимся
Пропоем мы вам частушки
Может, что получится.
Начался учебный год
Часики затикали
А меня вопрос волнует
Скоро ли каникулы?
Новый я костюм надел
Белую рубашечку –
Посмотрите на меня
Какой я второклашечка.
Ах как мне не погордиться –
Хороши мои дела
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
Ах девчонки не волнуйтесь
Я ведь тоже не плохой
И в учебе все в порядке-
Скоро буду я герой
Я читаю очень быстро
В классе все гордятся мной
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку
Чтоб меня не вызвали.
Тряс и тряс портфель Тарас
Чтоб найти тетрадку,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки
Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же говорят
И смотрюсь прилично
На уроке наши мальчики
Уж больно хороши
А приходит перемена
Нам пощады не ищи
Стоит очередь в столовой
Змейкой извивается
Вова лезет напролом
И кричит, толкается
Вдоль по школьным коридорам
Прибежал мальчишка
Зацепился, оступился
Засветилась шишка
А другой решил
Перила – это для катания
Оказалось, что для брюк
Дыр образование
Ручка хороша на вкус
Слаще чем тот “Чупа-чупс”
Так микробный провод
Попадает прямо в рот
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
(Подарок школе, вручение грамот)
В нашей школе день за днем замечательно живем!!!
Стало традицией каждый понедельник встречаться всем учителям и учащимся начальной школы на линейке. Здесь можно узнать результаты всей работы, проводимой учителями и учащимися и узнать, что ждет их в ближайшее будущее, а самое главное, мы всегда в курсе, сколько осталось учиться дней до каникул.
Ученики начальной школы самые- самые активные участники проводимых в школе, районе, марафонов, конкурсов, олимпиад. Результаты – это победы! (Перечислить результаты.)
Именно в начальной школе раскрываются юные таланты, а сколько их еще будет… И они обязательно будут!
Есть в учащихся и спортивные медали, а как же иначе, если рано утром мы делаем зарядку, и на уроках не заснешь…
Физкультминутка взбодрит, а уроков физкультуры в расписании уже 3. То кросс, то день здоровья, то зарничка.
В общем, здорово живем!
Здоровье сбережем!
Чистота залог здоровья
Чистая школа, чистый двор.
Без нашей помощи не обойтись!
А походы как сказки для нас
Вот бы ходить в них в год сорок раз!!!
Идут чередой дни за днями
И некогда скучать
О том, что иногда
Происходит в школе вам поведают ученики 3б и 3 а классов
Сценка
Автор: В класс входит учительница и обращается к новому ученику.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученица: Нет
Учитель: Списываешь?
Ученица: Да что вы?!
Учитель: Дерешься?
Ученица: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие- нибудь недостатки.
Ученица: Вру много.
Учитель: Найдите корни в слове “Паровоз” Кто ответит быстро?
Женя:
В нем нет корней,
Зато полно колес
И еще есть два сменных машиниста
Учитель:
Оля, ты подсказываешь Коле!
За подсказку “два” тебе поставлю.
Коля: “Два?” Но я подсказывал и Гале! Может быть поставите “четыре?”
Учитель: Коля, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Коля: Так ведь у нас одна собака на двоих.
3а класс
Школа. “Урок рисования”
Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
Учитель: И так, дети, сегодня мы рисуем вазу (ставит вазу на стол)
(Дети рисуют, учитель ходит и смотрит)
У всех ваза в той или иной стадии:
Подходит к одному ученику и удивленно
всматривается. На листе взрывы, солдаты, танки.
Учитель: Сергей, объясни- что это?
Учащийся: Ну, как же, Мария Петровна! Это ваза!
Учитель: Это- ваза?!!!
Учащийся: Мария Петровна, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу. (Показывает.)
Учитель (спокойно): Ну, хорошо… давай дневник!
Учащийся: Два! За что!?
Учитель: Да что ты Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу.
(Подарки школе, вручение грамот.)
Школьная дружба – это дружба на долгие годы
Бывшие выпускники начальной школы
Частые гости, помощники своих первых учителей.
И сегодня мы рады видеть вас вновь…
(Исполнение песен.)
(Школьный вальс – танцуют ученики 4 класса.)
(Подарок школе, вручение грамот.)
Ведущий: Время летит быстротечно. И вот уж наши малыши становятся юношами и девушками. У них уже есть Мечта и цель! А сегодня они опять в гостях у начальной школы.
Группа “Старшеклассники”
Слово 4 б классу.
Школа, школа! Ты начало
Всех профессий и дорог
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!
Кем мы станем, неизвестно
Наши цели далеки
Мы дружны, как ноты в песне,
Все твои ученики.
Учитель всюду вместе с нами
Учитель учит нас добру
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью, а еще терпенью
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!
(Подарок школе, вручение грамот.)
Баба-Яга (с сожаленьем):
Справились с моим заданьем,
Возвращаю школы зданье.
Баба-Яга хлопает в ладоши, избушка на курьих
ножках исчезает, появляется школа. Звенит
школьный звонок.
Все участники выходят на сцену гордость школы –
это ученики и учителя (статья об учителях
начальной школы)
Первоклассники. Хорошо у нас, отрадно!
Баба-Яга (в отчаянии):
Не уйду я никуды!
Буду в школе я бесплатно
В коридорах мыть полы. (Обращаясь к зрителям.)
Вы согласны?
Зрители: Единогласно!
Баба-Яга:
Я знаю, школа будет.
Я знаю, школе цвесть,
Когда такие люди
В российской школе есть!
Клятва
Все смотрите на меня,
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!
КЛЯТВА.
Избрали мы тропу ученья.
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу!
Все:
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
И как великий Ломоносов,
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утесов,
Я не сорвусь!
Все:
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
И коль достигну, несомненно,
Вершины – славой не упьюсь
Родную школу непременно я навещу!
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!