Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Многие методисты считают, что именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, без которой невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании.
Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Здесь очень важно сформировать чувство толерантности, к точке зрения, отличной от вашей. Занятия в кружке “Английский театр” предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.
Основной целью работы кружка “Английский театр” является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Занятия рассчитаны на учащихся начальной школы. Игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английским языком с младшими школьниками, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Обучение детей этого возраста наиболее эффективно, если осуществляется через игровую деятельность, инсценировки, стихи и песни. Все задания и упражнения основываются на том, что интересно детям, значимо для них.
Занятия в кружке “Английский театр” позволяют установить теплые отношения между детьми, а также их родителями (которые присутствуют во время отчетных представлений), создают обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывает у детей желание и готовность общаться.
Курс рассчитан на 34 занятия продолжительностью 1 академический час каждое.
В основе занятий лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное их развитие;
- коммуникативная направленность;
- контекстуальное введение лексики;
- применение полученных знаний и умений на практике;
- соответствие материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Контроль результатов обучения осуществляется посредством показательных выступлений и последующей рефлексии.
Ведущая форма работы во время занятий – групповая.
Содержание обучения.
- Выбор и работа над театрализованным представлением.
- Выразительное чтение произведения учителем, беседа.
- Распределение ролей. Чтение произведения учащимися.
- Отработка чтения ролей.
- Интонация. Настроение, характер персонажа.
- Занятия сценическим движением.
- Занятия техникой речи.
- Репетиция по эпизодам.
- Разучивание песен для выступления.
- Создание эскизов, декораций и бутафории к спектаклю.
- Монтировочные репетиции.
- Музыкальное оформление спектакля.
- Премьера.
- Реакция зрителей – коррективы, изменения в спектакле.
- Рефлексия.
- Итог занятий. Планы на будущее.
Список рекомендуемой учебно-методической
литературы.
Гордиенко Е. “Сценарии постановок на
английском языке для школьного театра”. – М.:
“Чистые пруды”, 2006 (Библиотечка “Первого
сентября”, серия “Английский язык”. Вып. 4(10))