Праздник вежливости

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  • Воспитывать культуру общения учащихся, взаимоуважение, доброжелательность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
  • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Работать над выработкой положительных черт характера.

Действующие лица:

  • Мама - кошка
  • Котенок
  • Волк
  • Маша
  • Буратино
  • Старичок - лесовичок
  • Птичка
  • Медведь,
  • Фея
  • Мальвина

 Оборудование: магнитофон, запись мелодий, слова вежливости на табличках, слоги вежливых слов, названия улиц города Вежливости,

Эпиграф: "Спешите делать добро".

Ход праздника

Учитель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро! - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым:
Пусть доброе утро длится до вечера.

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

- Сегодня у нас необычный праздник - Праздник доброты и вежливости.

(раздается стук в дверь, появляется мама-кошка и ее ребенок-котенок)

Мама-кошка:

Здравствуйте, это начальная школа?
Мой ребенок пришел учиться.
Он такой у меня развитой!
Такой старательный, внимательный,
И такой замечательный!

Учитель:

Ну что ж, устроим экзамен.
Заходи-ка, Котенок, к нам!
Как тебя зовут?

Котенок: Мяу! Не знаю.

Учитель: А что ты должен говорить, когда встречаешься с взрослыми?

Котенок: Мяу! Не знаю.

Учитель: Извините, уважаемая мама-кошка, но не могу я его принять в этот класс.

Мама-кошка: Почему? Он просто растерялся.

Учитель: Он не знает у вас простые "Волшебные" слова.

Мама-кошка: А что это такое?

Учитель: Вот видите, вы сами их не употребляете и ничего о них не знаете.

Учитель: Давайте спросим у ребят!

Ребята, какие "волшебные" слова произносила мама - кошка?

(ответ детей: "здравствуйте")

(мама-кошка огорчается, котенок начинает плакать).

- Вы не расстраивайтесь, а лучше присаживайтесь и изучайте вместе c нами "волшебные" слова".

Учитель: Мы совершим путешествие в город Вежливости и Добра.

Ребята, кто из вас любит ездить на поезде? Замечательно! Вот на нем мы сейчас и отправимся в путь. А чтобы веселее было путешествовать, давайте споем песню: "Если добрый ты"

(звучит фонограмма стука колес поезда)

Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.

Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться "волшебными" словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит!". А какие "волшебные" слова знаете вы?

(Выходят пять учеников)

Здравствуйте

"Здравствуйте" - ты скажешь человеку,
"Здравствуй" - улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим "спасибо"?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста

Отменить что ли слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что сказал - забывать.
А если я все же забуду, -
Простите, я больше не буду!

Добрые слова

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, всем идущим:
Кузнецу, врачу, ткачу -
"С добрым утром" я кричу.
"Добрый день!" - кричу я вслед
Всем идущим на обед,
"Добрый вечер!" - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

(звучит фонограмма стука колес поезда)

Игра "Собери вежливое слово"

Дети собирают из слогов слова: из-ви-ни-те, про-сти-те, по-жа-луй-ста, здрав-ствуй-те, до сви-да-ни- я, спа-си-бо,)

Пока ребята составляют слова, мы поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы добавляйте нужные слова.

Игра: "Доскажи словечко"

1.

В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще:

Дети: "здравствуйте"

2.

Медведя лет пяти - шести
Учили, как себя вести:
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо :

Дети: "кланяться"

3.

Все поступают мудро,
Когда говорят:

Дети: "доброе утро"

4.

Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите:

Дети: "как поживаете?"

5.

Хорошо говорить при встрече
Всем знакомым :

Дети: "добрый вечер"

Не забудьте, что на прощание,
Надо всем говорить :

Дети: "до свидания"

 (звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов.

Жители этого тупика приготовили вам по одному вредному совету.

А мы будем находить ошибки в поведении жителей, и исправлять их.

1.

Если ты пришел к знакомым -
Не здоровайся ни с кем
Слов "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Учитель: Какие ошибки? Давайте исправим их.

2.

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе -
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай,
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

3.

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал -
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

4.

Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

5.

Если к папе или к маме тетя взрослая пришла
И ведет какой - то важный и серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
"Стой!", "Сдавайся!", "Руки вверх!"

6.

Вот кто вежливость у нас проявил на деле:
Он в полночный тихий час поднял мать с постели.
"Что с тобой?" - вскричала мать, - "Заболел сыночек?"
Я забыл тебе сказать: "Мама, доброй ночи!"

Учитель: То, что говориться в этих советах, конечно, делать нельзя. Нужно проявлять доброту и заботу друг о друге.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы въезжаем в Парк Сказок.

Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Люди понимают, что за все то, что для тебя делают хорошего, надо платить добром. Доброта - это признак силы и великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов.

В сказках добрые люди всегда красивы. Героиня одной из сказок сегодня у нас на празднике. Встречайте добрую Фею!

(под музыку появляется добрая Фея)

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой чудесный зал! Я всегда появляюсь там, где царят доброта, вежливость, воспитанность и красота. Я приглашаю вас познакомиться с золотыми, волшебными правилами:

"Спасибо" и "пожалуйста", "прости" и "извини" -
Это не слова, а ключик от души!
Кроме нашей спутницы - таблицы умножения
Есть еще одна - таблица уважения.
Помните, как азбуку, как дважды два:
"Спасибо" и "пожалуйста"- волшебные слова
Всюду, где нескромному укажут отворот,
Вежливый попросит, попросит и пройдет.
Перед волшебным словом двери отворяются
Пусть оно почаще повторяется

Учитель:

Что такое "здравствуй"? - лучшее из слов.
Потому что "здравствуй", значит, будь здоров!
Правило запомни, знаешь - повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит слово "здравствуй" повторить с пора.

Фея: А сейчас я всех приглашаю поиграть.

Игра "Здравствуйте"

Правила игры: Все встают в круг. Водящий идет за кругом, задевает одного из играющих. Оба бегут в противоположные стороны. Встретившись - останавливаются, пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте, меня зовут . . ." (по очереди называют свое имя). Затем бегут дальше, стараясь занять пустое место. Кто не успел - становится водящим.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: А теперь пора приниматься за дело, мы оказались с вами на аллее Задач. В условиях этих задач есть кое - какие ошибки.

Слушайте внимательно и исправляйте их.

Мальвина дает урок вежливости Буратино:

Мальвина: Подумайте, Буратино, как бы вы поступили в данных ситуациях:

Девочка возмущенно жалуется маме: " Во дворе мальчик, такой невежа, зовет меня Анькой". " А ты его как зовешь?" - спросила мама. " А я его вообще никак не зову. Я просто кричу ему: "Эй, ты!"

Права ли Аня?

Буратино: Конечно, не права. У него же есть имя, надо было кричать: Эй, Петька!

(выслушиваются мнения детей)

Мальвина

Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Увидев учителя, Максим подбежал к нему рассказывать, какой интересный фильм он вчера посмотрел.

- Какую ошибку допустил Максим?

Буратино: А, знаю. Надо было не подбежать, а подойти. Правильно?

Мальвина

3. Мальчик крикнул прохожему: "Скажите, сколько сейчас часов?"

Мальчик допустил 3 ошибки. Какие?

Буратино: Наверное, не надо было кричать?

Ребята, помогите найти еще две ошибки.

(пожалуйста, который час)

Мальвина

В дверях встретились два мальчика: одному 7 лет, а другому 10. Кто кого должен пропустить?

Буратино: Я знаю, знаю! Тот, кто младше должен пропустить старшего!

Ответ: самый вежливый

Учитель: А сейчас давайте поиграем.

Игра "Не ошибись, пожалуйста"

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Присядьте!
Попрыгайте, пожалуйста!
Наклонитесь!
Потопайте, пожалуйста.
Руки вперед!
Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
Будьте добры, присядьте.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Мы попали с вами на Веселую полянку. Давайте выйдем из поезда и немного отдохнем.

Песня - танец "Делай, как я!"

А сейчас прозвучат веселые частушки, послушаем их.

Частушки

Все:

Растяни меха гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Слушай правду ты о детях
И не разговаривай!

1.

Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

2.

На уроках наша Лена.
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.

3.

Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать!
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

4.

Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только "здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить.

5.

Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

6.

В школе слышан тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои -
Петухи у нас свои.

7.

Все на музыке поют,
Димочка стесняется,
Но зато на перемене
Рот не закрывается.

8.

Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.

Все:

Вам частушки не от скуки,
А для пользы пели мы.
Пусть теперь поднимут руки
Те, кого задели мы.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с девочкой Машей из сказки "Волшебный цветочек".

Инсценирование сказки "Волшебный цветочек".

Действующие лица:

  • Маша
  • Старичок-лесовичок
  • Птичка
  • Волк
  • Медведь

Учитель:

На свете странная девочка есть
Она сама умеет кашу есть
И кукол умеет рисовать
И собак дрессировать
Но только скажет мама:
"Спать пора" - она рев заводит до утра:

Маша:

Не просите меня, я спать не хочу,
Не могу я лежать, лучше в лес убегу!

Учитель: И однажды после этих слов она очутилась в лесу.

Маша: (плачет)

Ой, я, кажется, заблудилась.
Что же мне теперь делать?

Птичка:

Чик-чирик, чик-чирик,
Здравствуй, девочка!

Маша:

Птичка, я заблудилась!
Капризничала, и вот оказалась в лесу. (плачет)

(птичка летает, не обращает на девочку никакого внимания)

Маша: Я забыла сказать "Здравствуй птичка!"

Птичка:

Не плачь, девочка, я помогу тебе.
Полечу вперед, а ты за мной иди.
Приведу я тебя к Старичку-лесовичку.
Он все знает.

(звучит музыка, птичка летит впереди, Маша идет за ней)

Птичка: Здесь живет Старичок - лесовичок.

Маша:

Старичок-лесовичок, покажись, появись.
Не показывается. Позову его погромче.
Ой, я забыла сказать "Пожалуйста".
Покажись, пожалуйста, Старичок - лесовичок!

Старичок-лесовичок:

Здравствуй, Машенька!
Здравствуй, милая!

Маша:

Здравствуйте, Старичок - лесовичок.
Заблудилась я, капризничала дома.
И вот очутилась в лесу.
Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти.

Старичок-лесовичок:

Не плачь, Машенька! Вижу, поняла ты, что плохо делала.
Помогу тебе. Дарю тебе волшебный цветок. (протягивает)
Понюхай его и сразу добрее, вежливее и веселее станешь.

(Маша нюхает цветок, звучит волшебная музыка)

Маша: (оглядывается по сторонам)

Ох! Какая кругом красота!
Какой замечательный лес!
Спасибо, Вам, Старичок-лесовичок, за цветок.

Старичок-лесовичок: Пожалуйста, Маша. Иди прямо, если тебе понадобиться помощь, цветок поможет.

Маша: Спасибо, Старичок-лесовичок, до свидания!

(идет Маша дальше, а на встречу, волк идет)

Волк:

Я, злой и страшный серый волк,
В девчонках вкусных знаю толк!
Съем тебя, девочка!

Маша:

Здравствуй волк! Не ешь меня!
Лучше понюхай цветочек.

(нюхает)

Волк:

Что со мной? Зубы не щелкают, и злость пропала.
Нет, не буду тебя есть. Очень уж ты хорошая и пригожая.

(уходит, звучит музыка)

Учитель: Идет Маша дальше, а навстречу ей - медведь.

Медведь:

А это кто еще в лесу?
Заломаю, раздавлю и растопчу.

Маша:

Здравствуй, медведь! Не трогай меня!
Лучше понюхай цветочек. (нюхает)

Медведь:

Что случилось со мной? Стал я легок, хоть большой!
Никого не раздавлю, никого не растопчу. (уходит)

(идет Маша, поет песни)

Маша:

Долго по лесу я шла,
Но дорогу я нашла.
И пришла во второй "а" класс,
Чтоб порадовать всех вас.

Я цветок вам покажу,
Что волшебный расскажу,
Волк не стал кусаться,
Медведь лесных зверей давить.

И я стала вежливой, ласковой
Будьте, дети, и вы добры
Будьте ласковы и умны.
А этот цветок я оставлю вашему классу.

Хором:

Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут. Сердца все согревая,
Как маленькие теплые костры.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города Вежливости - площади Добра.

Как вы думаете, ребята, а что слаще всего на свете?

(выслушиваются ответы детей)

Послушайте стихотворение

Ученик:

Что слаще всего? Я спросил у ребят
Всласть высыпаться, сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное, доброе слово

Игра "Ласковое слово"

Учитель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру "Ласковое слово". Я называю слово, например "ветка", а вы должны сказать это слово, но уже ласково - "веточка".

Мама - мамочка, сын, лиса, кот, заяц, птица, дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.

(Обращается к маме-кошке и ее котенку)

- Ну что, Котенок, понравилось тебе наше путешествие по городу Вежливости? Чему ты научился у нас?

Котенок:

Многому на празднике мне пришлось узнать,
Теперь в трамвае место я всем буду уступать.
"Здравствуйте" при встрече буду говорить,
За подарки, помощь, всех благодарить.
Буду очень вежливым, - и прошу я вас:
Пожалуйста, зачислите меня во второй класс!

Учитель: Надеюсь, что не только мама-кошка и ее котенок узнали для себя нужное и полезное, но и все ребята, которые были на этом празднике.

Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. "Волшебные" слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить.

Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!

Наш тематический праздник подошел к концу, и закончим мы его.

Фотографии с праздника.