Презентация. (Слайд 2), (Слайд 3).
Wir leben in einem Ökosystem.
Das heisst: Die Natur ist gemeinsames Haus für alle Pflanzen, Tiere und Menschen. Die Folgen der menschlichen Tätigkeit sind nicht für die Umwelt gefährlich, sondern gleichzeitig auch für die Menschen selbst.Um sich vor der ökologischen Katastrophe zu retten, muss man sich um die Umwelt kümmern.
(Слайд 4).Задачи: отработка произносительных навыков, формирование навыков поискового чтения, формирование навыков говорения. (Слайд 5).
Структура и этапы урока:
- Организационный момент.
- Речевая зарядка.
- Введение лексики.
- Обучение чтению с поиском информации.
- Обучение говорению.
- Закрепление навыков в упражнениях.
- Введение страноведческого материала.
- Заключительный этап урока. (Слайд 6).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Рапорт дежурного.
Ребята, мы с вами начинаем сегодня новую тему, которая называется “Защита окружающей среды”. Мы познакомимся с новыми словами по теме, познакомимся с экологической системой, будем учиться отвечать на вопрос: “Что или кто на нашей планете в опасности?” (Was oder wer ist auf unseren Planeten in Gefahr?). Ребята, мы также узнаем с вами, какие меры предпринимают в Германии, чтобы защищать природу.
2. Речевая зарядка.
Wir wollen lernen, wir wollen studieren
Das Einmaleins und das Buchstabieren.
Dann werden wir kluge und lustige Leute.
Wann fangen wir an?Morgen? Nein, heute!Katziges.
Unsere Katze heisst Kritzelkratze
Kritzelkratze heisst die Mitze
Und ihr Kind heisst Kritzelkratze.
Kratzekritzes Vater
Heisst Kater.
Wir wollen lernen, wir wollen studieren
Das Einmaleins und das Buchstabieren.
Dann werden wir kluge und lustige Leute.
Wann fangen wir an?Morgen? Nein, heute!
(Слайд 7).
3. Введение лексики по теме.
Der saure Regen – кислотный дождь.
Die Zerstörung – разрушение.
Zerstören – разрушать.
Der Stoff – вещество.
Verschmutzen – загрязнять.
Schädlich – вредный.
Atmen – дышать.
Einatmen – вдыхать.
Die Lunge – легкие.
Das Grundwasser – грунтовые воды.
Das Öl – нефть.
Der Kunstdünger – искусственные удобрения.
Das Insektengift – средство от насекомых.
Das Ozon – озон.
Das Ozonloch – озоновая дыра.
Die Ozonschicht – озоновый слой.
Giftig – ядовитый.
Aussterben – вымирать.
Sich um(Akk.) kümmern – заботиться.
Der Becher – стаканчик.
Die Alufolie – алюминиевая фольга.
Die Dose – банка.
Die Büchse – консервная банка.
Die Mülltonne – мусорный контейнер.
Sich vor (Dat.) retten – спасаться от.
Schützen vor (Dat.) – защищать от. (Слайд
8).
4. Обучение чтению.
Чтение текста “ Saurer Regen”(Кислотный дождь). Упр.2(а).Стр.150.
5.Обучение говорению.
Упр.2(б). Стр.151.После чтения текста ученики работают в группах. Каждая группа получает задание и отвечает на вопросы к тексту.
1. Was macht den Regen sauer?
2. Bei Verbrennung welcher Stoffe entstehen giftige Gase?
3. Wer oder was ist durch sauren Regen in Gefahr? (Слайд 9).
6. Закрепление.
Употребление лексики в упражнениях.
Перед началом работы учащиеся повторяют грамматический материал: порядок слов
простого предложения в настоящем времени.
Упр.1(с). Стр.168.Составьте предложения по образцу:
Die Natur ist in Gefahr.
Der Wald ist verschmutzt. (Слайд 10).
7. Введение страноведческого материала:
“ Как в Германии заботятся о природе?
Национальные парки Германии.” (Слайды 11–23).
8. Заключительный этап. Подведение итогов. Домашнее задание:упр.11,стр.168. (Слайд 24).
Список литературы:
- Бим. И.Л Шаги 3.М., Просвещение, 2006. Учебник для 7 класса.
- Бим. И.Л Шаги 3.М., Просвещение, 2006. Книга для учителя.
- Karl-HeinzBochow, KlausBotig.Der grosse ADAG-Freizeitführer. Die letzen Paradiese. ADAG Verlag GMBH, Muncher, 1995.
- Ernst Kaiser: Thüringerwald und Schiefegebirge, 2. vebr. Und erg. Aufl., Gotha 1955.
- Adolf Hanle (Hgsg.) Thüringerwald und Schiefegebirge, Mannherim u. A. 1992.
- Autorenkollektiv: Brockhaus Reisehandbuch Sächsische Schweiz – Osterzgebirge. Leipzig 1970.
- Henning Böhme Wanderungen im Elbsandsteingebirge. Bruckmann , München 1991.
- Hans Brichzin: Wandern in der Sächsischen Schweiz. DuMont, Köln 2001.