Задачи: ориентировать детей в предстоящей игре; познакомить с основными упражнениями гимнастики, акробатики; формировать представление о цирке; привлечь внимание детей к красоте и выразительности движений.
Место проведение: спортивный зал.
Инвентарь: канат, гантели, мячи, гимнастические палки, маты, шары, ракетки.
Оборудование: ТСО, стенд с рисунками детей о цирке.
Спортивный зал красочно оформлен, звучит музыка. Все классы входят в зал, ребята садятся на скамейки.
Ход представления
На арене цирка зажигается свет, звучит песня “Арлекино”, вбегают клоуны, выполняя различные акробатические упражнения (колесо, кувырки): “Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Впервые на нашей арене – веселое цирковое представление!
Дорогие гости! Все артисты нашего цирка от души поздравляют всех с праздником и наше выступление – всем поздравление!
Клоун 1:
Цирк – это сказочный сверкающий шатер.
Это кольцами играющий жонглер,
Это фокусник, творящий чудеса,
Это детства удивленные глаза.
Клоун 2:
Цирк – это пестрые, летящие мячи,
Это гнущие подковы силачи,
Это клоуны, несущие всем смех,
Это вечный праздник взрослых и детей.
Парад артистов: под звуки марша в зал входят участники представления.
Клоуны: “Мы зададим вам несколько вопросов, а вы попробуйте ответить:
– Таких, кто с физкультурою не дружен, нам сегодня нужен?
– Кто с учебою дружен, нам сегодня нужен?
– Кто со спортом дружен, нам сегодня нужен?
– Таким ребятам хвала и честь, такие ребята в зале есть?
– А теперь наступила пора выступления артистов. Посмотрим – кто сильнее, кто
гибче и быстрее.
1-й номер: “Силачи”.
(Звучит отрывок из песни “Арлекино”.)
Выходят на арену силачи
Подковы гнут как калачи
И цепи рвут движением плеча.
(Группа мальчиков показывают комплекс упражнений с гантелями.)
2-й номер: “Канатоходцы”.
(звучит отрывок из песни “Иду я по канату”.)
Иду я по канату, кричу себе: “Стоять!”,
А устоять так сложно
Чтоб только не упасть.
(Группа девочек с веерами выполняют упражнения на канате. Канат лежит на полу.)
– Шуточный номер “Танец клоунов”.
– Игра со зрителями “Обезьянки”:
На шведской стенке висят бананы. Две команды по 5 человек по сигналу должны собрать бананы. Выигрывает команда, собравшая наибольшее количество бананов.
3-й номер: “Брейк-данс”.
Клоуны:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – акробаты,
Любим гибкость, любим смелость,
И умеем все умело.
– Какой танец похож на акробатику? (Брейк-данс.)
(Выступление группы мальчиков и девочек с танцевальным номером.)
– Игра со зрителями “Собери мячи”.
Клоуны:
На полу лежат мячи,
Быстро их ты собери,
Раз, два, три – бери!
(Участники игры, 5 человек, выстраиваются в шеренгу. Под музыку ребята собирают мячи. По окончании музыки игра останавливается. Выигрывает тот, кто собрал наибольшее количество мячей. Игра может повторяться 2–3 раза.)
5-й номер:
Клоуны:
Мы знаем твердо, рекорды школы.
Нам победа как воздух нужна
И сегодня на нашей арене
Мы услышим их имена.
(Показательные выступления неоднократных победителей городских и Республиканских соревнований по греко-римской борьбе, таэквандо, каратэ.)
6-й номер: “Гимнасты”.
Клоуны:
Грациозно, красиво, изящно
В ритме танца лентою взмахнув
На арену пригласим гимнастов
И посмотрим их воздушный трюк.
(Выступление гимнасток на трапециях; танцевальный номер с лентами. )
– Игра со зрителями: “Веселый бокс”.
В игре участвуют двое учащихся, у каждого из них одеты боксерские перчатки и лента на уровне пояса. Участники должны нанести удары, но при этом их оттягивают назад, держась за ленты.
Клоуны: “Дорогой Кузя, я тоже хочу стать таким же ловким, сильным, гибким как наши артисты. Где же вы этому научились, ребята? Мы тоже будем заниматься физической культурой и спортом, по утрам делать зарядку!”
Не бойтесь, люди, дождя и стужи!
Почаще посещайте стадион.
Кто с детских лет со спортом крепко дружит,
Всегда здоров, красив, ловок и силен.
Парад закрытия артистов циркового представления.