Разработка спортивного праздника для младших школьников "Цирковое представление"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи: ориентировать детей в предстоящей игре; познакомить с основными упражнениями гимнастики, акробатики; формировать представление о цирке; привлечь внимание детей к красоте и выразительности движений.

Место проведение: спортивный зал.

Инвентарь: канат, гантели, мячи, гимнастические палки, маты, шары, ракетки.

Оборудование: ТСО, стенд с рисунками детей о цирке.

Спортивный зал красочно оформлен, звучит музыка. Все классы входят в зал, ребята садятся на скамейки.

Ход представления

На арене цирка зажигается свет, звучит песня “Арлекино”, вбегают клоуны, выполняя различные акробатические упражнения (колесо, кувырки): “Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Впервые на нашей арене – веселое цирковое представление!

Дорогие гости! Все артисты нашего цирка от души поздравляют всех с праздником и наше выступление – всем поздравление!

Клоун 1:

Цирк – это сказочный сверкающий шатер.
Это кольцами играющий жонглер,
Это фокусник, творящий чудеса,
Это детства удивленные глаза.

Клоун 2:

Цирк – это пестрые, летящие мячи,
Это гнущие подковы силачи,
Это клоуны, несущие всем смех,
Это вечный праздник взрослых и детей.

Парад артистов: под звуки марша в зал входят участники представления.

Клоуны: “Мы зададим вам несколько вопросов, а вы попробуйте ответить:

– Таких, кто с физкультурою не дружен, нам сегодня нужен?
– Кто с учебою дружен, нам сегодня нужен?
– Кто со спортом дружен, нам сегодня нужен?
– Таким ребятам хвала и честь, такие ребята в зале есть?
– А теперь наступила пора выступления артистов. Посмотрим – кто сильнее, кто гибче и быстрее.

1-й номер: “Силачи”.

(Звучит отрывок из песни “Арлекино”.)

Выходят на арену силачи
Подковы гнут как калачи
И цепи рвут движением плеча.

(Группа мальчиков показывают комплекс упражнений с гантелями.)

2-й номер: “Канатоходцы”.

(звучит отрывок из песни “Иду я по канату”.)

Иду я по канату, кричу себе: “Стоять!”,
А устоять так сложно
Чтоб только не упасть.

(Группа девочек с веерами выполняют упражнения на канате. Канат лежит на полу.)

– Шуточный номер “Танец клоунов”.

– Игра со зрителями “Обезьянки”:

На шведской стенке висят бананы. Две команды по 5 человек по сигналу должны собрать бананы. Выигрывает команда, собравшая наибольшее количество бананов.

3-й номер: “Брейк-данс”.

Клоуны:

Мы веселые ребята,
Мы ребята – акробаты,
Любим гибкость, любим смелость,
И умеем все умело.

– Какой танец похож на акробатику? (Брейк-данс.)

(Выступление группы мальчиков и девочек с танцевальным номером.)

– Игра со зрителями “Собери мячи”.

Клоуны:

На полу лежат мячи,
Быстро их ты собери,
Раз, два, три – бери!

(Участники игры, 5 человек, выстраиваются в шеренгу. Под музыку ребята собирают мячи. По окончании музыки игра останавливается. Выигрывает тот, кто собрал наибольшее количество мячей. Игра может повторяться 2–3 раза.)

5-й номер:

Клоуны:

Мы знаем твердо, рекорды школы.
Нам победа как воздух нужна
И сегодня на нашей арене
Мы услышим их имена.

(Показательные выступления неоднократных победителей городских и Республиканских соревнований по греко-римской борьбе, таэквандо, каратэ.)

6-й номер: “Гимнасты”.

Клоуны:

Грациозно, красиво, изящно
В ритме танца лентою взмахнув
На арену пригласим гимнастов
И посмотрим их воздушный трюк.

(Выступление гимнасток на трапециях; танцевальный номер с лентами. )

– Игра со зрителями: “Веселый бокс”.

В игре участвуют двое учащихся, у каждого из них одеты боксерские перчатки и лента на уровне пояса. Участники должны нанести удары, но при этом их оттягивают назад, держась за ленты.

Клоуны: “Дорогой Кузя, я тоже хочу стать таким же ловким, сильным, гибким как наши артисты. Где же вы этому научились, ребята? Мы тоже будем заниматься физической культурой и спортом, по утрам делать зарядку!”

Не бойтесь, люди, дождя и стужи!
Почаще посещайте стадион.
Кто с детских лет со спортом крепко дружит,
Всегда здоров, красив, ловок и силен.

Парад закрытия артистов циркового представления.