Цели урока:
- учить сравнивать размеры предметов визуально: больше, меньше, такой же;
- совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету, в форме и размеру;
- развивать внимание и память.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Работа с карточками
– Покажите карточку, на которой нарисовано
столько точек, сколько лапок у кошки.
– Покажите, сколько ушек у зайчика.
– Сколько может быть колес у мотоцикла?
2. Задание на развитие внимание и умение ориентироваться в пространстве
– Расскажите, что где расположено, используя слова: «справа», «слева», «между», «перед», «за».
3. Задание на развитие внимания и логического мышления
– Проведи дорожку к одному из домиков. Чтобы узнать, к какому домику нужно провести дорожку, надо прочитать письмо, написанное в рамке. В нем нет слов, но есть линия, которая показывает, к кому домику следует двигаться. Письмо читайте снизу вверх.
– Надо идти прямо вверх, а затем повернуть направо.
III. Сообщение темы урока
– Рассмотрите схему на доске и покажите:
а) Кувшин, в котором воды меньше.
б) Кувшин, в котором воды больше.
– Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать предметы по форме и величине
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 21)
Задание № 1.
– Сравните мячи на рисунке № 1. Чем похожи и чем
они отличаются? (Мячи отличаются размером).
– Раскрасьте мяч, который меньше.
– Чем похожи и чем отличаются нарисованные
матрешки? (Разный рисунок и размер)
– Раскрасьте ту матрешку, которая больше.
Задание № 2.
– Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая
форма и одинаковый рисунок.)
– Чем отличаются данные вазы? (Отличаются
размером).
– Покажите самую большую вазу.
– Покажите маленькую вазу.
– Найдите одинаковые по величине вазы и
соедините их любой линией. (Учащиеся соединяют
первую и четвертую вазы).
– Можно ли эти вазы назвать одинаковыми по
другим признакам? (Эти вазы похожи и по форме и
по рисунку. Поэтому их нельзя отличить
друг от друга)
Задание № 3.
– Какие фигуры изображены в первом ряду? (Прямоугольники,
квадраты)
– Чем отличаются данные фигуры? (Цветом и
размером )
– В данном ряду пропущен квадрат коричневого
цвета. Выбирете нужный квадрат коричневого
цвета и проведите от него стрелку .
– Назовите цвета самого маленького
прямоугольника.
– Найдите саамы большой прямоугольник и
определите его цвет. (Зеленый).
– Раскрасьте этим цветом нарисованный
треугольник.
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнение повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождаются чтением стихотворения .
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет;
Раз – наклон,
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
V. Работа в печатной тетради № 1 (С. 12)
Задание № 1.
– Каким цветом вы раскрасили одинаковые воздушные шарики ?
Задание № 2.
Учащиеся должны выполнить рисунок.
– Покажите самый маленький шарик.
– Покажите самый большой воздушный шарик.
Физкультминутка
VI. Фронтальная работа
Выберите и покажите:
а) Самого большого кота;
б) Самого маленького кота;
в) Одинаковых котов.
– Какой кот сидит между одинаковыми?
– Какой кот сидит между самым большим и самым
маленьким?
– Какой кот сидит слева?
– Какой кот сидит в центре?
VII. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?