Урок математики "Больше, меньше, одинаковые". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • учить сравнивать размеры предметов визуально: больше, меньше, такой же;
  • совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету, в форме и размеру;
  • развивать внимание и память.

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент

II. Устный счет

1. Работа с карточками

– Покажите карточку, на которой нарисовано столько точек, сколько лапок у кошки.
– Покажите, сколько ушек у зайчика.
– Сколько может быть колес у мотоцикла?

2. Задание на развитие внимание и умение ориентироваться в пространстве

– Расскажите, что где расположено, используя  слова: «справа», «слева», «между», «перед», «за».

3. Задание на развитие внимания и логического мышления

– Проведи дорожку к одному из домиков. Чтобы узнать, к какому домику нужно провести дорожку, надо прочитать письмо, написанное в рамке. В нем нет слов, но есть линия, которая показывает, к кому домику следует двигаться. Письмо читайте снизу вверх.

– Надо идти прямо вверх, а затем повернуть направо.

III. Сообщение темы урока

– Рассмотрите схему на доске и покажите:

а) Кувшин, в котором воды меньше.
б) Кувшин, в котором воды больше.

– Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать предметы по форме и величине

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 21)

Задание № 1.

– Сравните мячи на рисунке № 1. Чем похожи и чем они отличаются? (Мячи отличаются размером).
– Раскрасьте мяч, который меньше.
– Чем похожи и чем отличаются нарисованные матрешки? (Разный рисунок и размер)
– Раскрасьте ту матрешку, которая больше.

Задание № 2.

– Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.)
– Чем отличаются данные вазы? (Отличаются размером).
–  Покажите самую большую вазу.
–  Покажите маленькую вазу.
–  Найдите одинаковые по величине вазы и соедините их любой линией. (Учащиеся соединяют первую и четвертую вазы).
–  Можно ли эти вазы назвать одинаковыми по другим признакам? (Эти вазы похожи и по форме и по  рисунку.  Поэтому их  нельзя отличить  друг от друга)

Задание № 3.

– Какие фигуры изображены в первом ряду? (Прямоугольники, квадраты)
– Чем отличаются данные фигуры? (Цветом и размером )
– В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выбирете  нужный квадрат коричневого цвета и проведите от него стрелку .
– Назовите цвета самого маленького прямоугольника.
– Найдите саамы большой прямоугольник и определите его цвет. (Зеленый).
– Раскрасьте этим цветом нарисованный треугольник.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождаются чтением стихотворения .

Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет;
Раз – наклон,
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.

V. Работа в печатной тетради № 1 (С. 12)

Задание № 1.

– Каким цветом вы раскрасили одинаковые воздушные шарики ?

Задание № 2.

Учащиеся должны выполнить рисунок.

 – Покажите самый маленький шарик.
– Покажите самый большой воздушный шарик.

Физкультминутка

VI. Фронтальная работа

Выберите и покажите:

а) Самого большого кота;
б) Самого маленького кота;
в) Одинаковых котов.

– Какой кот сидит между одинаковыми?
– Какой кот сидит между самым большим и самым маленьким?
– Какой кот сидит слева?
– Какой кот сидит в центре?

VII. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?