«Образование придаёт человеку достоинство»
(Д. Дидро)
Классный час проводится для групп 1
курса обучения специальности «Техническая
эксплуатация подъемно транспортных,
строительных машин и оборудования» во 2 семестре.
Данный классный час необходим для того, чтобы
нацелить первокурсников на профессиональное
обучение, рассказать о специальности, о
перспективах, которые появятся у них после
окончания ИМТ.
Результат проведения данного классного часа –
как правило, студенты лучше понимают те задачи,
которые ставятся перед ними на 2-4 курсах.
Выбор темы и цель проекта
Цели:
- развивать любовь и интерес к профессии;
- формировать личность, обладающую практическими умениями и навыками.
Задача: формировать интерес к общетехническим и специальным дисциплинам.
Планирование предстоящей работы
Классный час проводится во II семестре первого года обучения. На классном часе присутствуют гр. ЭММ-11, студенты ЭММ-21, ЭММ-31 (староста, лучшие учащиеся), преподаватели специальности.
Выявление традиций
Подготовить анкету для студентов гр. ЭММ-11 Подготовить выступления студентов гр. ЭММ-21, ЭММ-31.
Выбор рациональной технологии
- распределение обязанностей между выступающими
- работа в микро группах
Организация рабочего места
Оформление на доске слова «Образование придаёт человеку достоинство» DVD, телевизор, фильм о специальности ЭММ.
Самооценка проекта
Классный час по теме: «Образование придаёт человеку достоинство» стал традиционным на специальности ЭММ. Он проходит в декаду цикловой комиссии «Технические специальности». Исходя из целей и задач, поставленных на классном часе, студенты гр. ЭММ-11 получают представление о будущей специальности, о проблемах и трудностях с которыми могут столкнуться, о возможностях, которые даёт данная специальность
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Выступление зав. специальностью Колесниковой Т.Ю. – роль специалиста в сегодняшнем мире. Проблемы и трудности в адаптации студентов I курса специальности ЭММ.
2. Выступление специалистов:
Преподаватель электротехники – Перевозчиков
В.Ф.
Преподаватель специальности – Трубачёв Н.А.
Преподаватель материаловедения – Семанина Е.В.
Преподаватель спецдисциплин –Ануфриева В.Л.
Выступление студентов гр. ЭММ-21: (староста,
отличники учёбы)
Выступление студентов гр. ЭММ-31: (староста,
победители олимпиад и конкурсов, отличники
учёбы)
Они рассказали, с какими трудностями сталкиваются студенты 2,3 курса. Какие предметы являются самыми сложными и на какие предметы надо уделить больше внимания.
3. Просмотр фильма о специальности ЭММ
Снятый студентами гр. ЭММ-41 в 2004 году.
Фильм состоит из двух частей:
- часть: уроки, подготовка и защита диплома
- часть: прохождение технологической и преддипломной практики
4. Заполнение анкеты студентами гр. ЭММ-11
Вопросы анкеты:
- Что привело вас учиться в Ижевский монтажный техникум.
- С какими проблемами в учёбе вы столкнулись.
- С какими проблемами в общении вы столкнулись.
- Оказывают ли вам помощь в учёбе родители.
- Как часто вы обращаетесь за помощью к преподавателям.
- Нет ли у вас разочарования в выборе учебного заведения.
5. Анализ анкет (за 3 года)
- Рассказали друзья – 25%, заканчивали ИМТ родители – 12%, узнали в школе – 30%
- Сложно даются на 1 курсе математика, физика – 63,5%
- Не всегда нахожу общий язык с одногруппниками – 28%, бывают сложности в общении с преподавателями – 13%
- Родители оказывают помощь в учёбе – 24,6%
- Обращаюсь за помощью к преподавателям – 18,7%
- Разочаровался в выборе учебного заведения – 9%
Литература: Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений (Педагогические технологии №5, 2009 г.)