Образование придает человеку достоинство

Разделы: Внеклассная работа


«Образование придаёт человеку достоинство»

(Д. Дидро)

Классный час проводится для групп 1 курса обучения специальности «Техническая эксплуатация подъемно транспортных, строительных машин и оборудования» во 2 семестре.
Данный классный час необходим для того, чтобы нацелить первокурсников на профессиональное обучение, рассказать о специальности, о перспективах, которые появятся у них после окончания ИМТ.
Результат проведения данного классного часа – как правило, студенты лучше понимают те задачи, которые ставятся перед ними на 2-4 курсах.

Выбор темы и цель проекта

Цели:

  • развивать любовь и интерес к профессии;
  • формировать личность, обладающую практическими умениями и навыками.

Задача: формировать интерес к общетехническим и специальным дисциплинам.

Планирование предстоящей работы

Классный час проводится во II семестре первого года обучения. На классном часе присутствуют гр. ЭММ-11, студенты ЭММ-21, ЭММ-31 (староста, лучшие учащиеся), преподаватели специальности.

Выявление традиций

Подготовить анкету для студентов гр. ЭММ-11 Подготовить выступления студентов гр. ЭММ-21, ЭММ-31.

Выбор рациональной технологии

  • распределение обязанностей между выступающими
  • работа в микро группах

Организация рабочего места

Оформление на доске слова «Образование придаёт человеку достоинство» DVD, телевизор, фильм о специальности ЭММ.

Самооценка проекта

Классный час по теме: «Образование придаёт человеку достоинство» стал традиционным на специальности ЭММ. Он проходит в декаду цикловой комиссии «Технические специальности». Исходя из целей и задач, поставленных на классном часе, студенты гр. ЭММ-11 получают представление о будущей специальности, о проблемах и трудностях с которыми могут столкнуться, о возможностях, которые даёт данная специальность

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Выступление зав. специальностью Колесниковой Т.Ю. – роль специалиста в сегодняшнем мире. Проблемы и трудности в адаптации студентов I курса специальности ЭММ.

2. Выступление специалистов:

Преподаватель электротехники – Перевозчиков В.Ф.
Преподаватель специальности – Трубачёв Н.А.
Преподаватель материаловедения – Семанина Е.В.
Преподаватель спецдисциплин –Ануфриева В.Л.
Выступление студентов гр. ЭММ-21: (староста, отличники учёбы)
Выступление студентов гр. ЭММ-31: (староста, победители олимпиад и конкурсов, отличники учёбы)

Они рассказали, с какими трудностями сталкиваются студенты 2,3 курса. Какие предметы являются самыми сложными и на какие предметы надо уделить больше внимания.

3. Просмотр фильма о специальности ЭММ

Снятый студентами гр. ЭММ-41 в 2004 году.
Фильм состоит из двух частей:

  • часть: уроки, подготовка и защита диплома
  • часть: прохождение технологической и преддипломной практики

4. Заполнение анкеты студентами гр. ЭММ-11

Вопросы анкеты:

  • Что привело вас учиться в Ижевский монтажный техникум.
  • С какими проблемами в учёбе вы столкнулись.
  • С какими проблемами в общении вы столкнулись.
  • Оказывают ли вам помощь в учёбе родители.
  • Как часто вы обращаетесь за помощью к преподавателям.
  • Нет ли у вас разочарования в выборе учебного заведения.

5. Анализ анкет (за 3 года)

  1. Рассказали друзья – 25%, заканчивали ИМТ родители – 12%, узнали в школе – 30%
  2. Сложно даются на 1 курсе математика, физика – 63,5%
  3. Не всегда нахожу общий язык с одногруппниками – 28%, бывают сложности в общении с преподавателями – 13%
  4. Родители оказывают помощь в учёбе – 24,6%
  5. Обращаюсь за помощью к преподавателям – 18,7%
  6. Разочаровался в выборе учебного заведения – 9%

Литература: Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений (Педагогические технологии №5, 2009 г.)

Приложение