Цель: формирование положительной мотивации к занятиям.
Задачи: корректировать осанку у детей, развивать координацию движений; научить детей катать мяч по ограниченной поверхной поверхности; воспитывать ответственное отношение к урокам физической культуры на примере сюжетно-ролевых игр.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: мишура каждому ребенку (50 см), мячи, обручи, маты, три гимнастические скамейки, новогодняя елка или ее изображение.
Ход урока
I. Вводная часть (5 мин.)
- построение
- сдача рапорта дежурным
- приветствие
- сообщение задач урока
Учитель: “Сегодня мы с Вами отправимся в необычное путешествие. Скоро Новый Год, а какой Новый Год без ёлочки? Нам надо будет найти Новогоднюю ёлочку, преодолевая разные препятствия и трудности. А где растут ёлочки? Какой зимний лес? Какие звери могут встретиться в зимнем лесу?” (заяц, белка, волк, лиса, медведь)
Разминка:
Учитель: “Чтобы не заблудиться, надо точно знать куда идти и знать, где право и где лево. Давайте вспомним повороты”.
Выполнение поворотов.
Учитель: “В путешествие пойдут те ребята, которые хорошо умеют ориентироваться в пространстве. Все ребята расходятся, а по команде “Становись!” быстро встают на свое место”
Игра “Становись-разойдись” (2–3 раза)
(Варианты первые – мальчики, потом девочки или девочки, потом мальчики)
Ходьба обычная за направляющим по кругу.
Учитель: “Заходим в снежный лес, много снега, идем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам
По сугробам круглолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Учитель: “Перед нами овраг, перейти его можно только по стволу упашего дерева”
Ходьба небольшими шагами, руки в стороны.
Учитель: “Вот мы и на лесной поляне. Рыжая кума всех провела (лиса). Встретили рыжую лисичку”
Ходьба на носках, с повадками лисы.
Учитель:
“Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет? (Медведь.)
Вылез из берлоги медведь”
Ходьба на внешней стороне стопы.
Учитель:
“Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок-поскок
Орешек за ореком щелк-щелк. (Белочка.)
Вот выбежала белочка и сывает шишки”
Ходьба три шага, а на четвертый прыжок с хлопком руками вверху.
Учитель:
“У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц.)
Из-за кустика показался зайчик”
Прыжки на двух ногах с имитацией ушей или лапок зайчика.
Учитель:
“Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк.)
– А вот, ребята, серый волк, он голодный, все нюхает, ищет добычу”
- бег широкими шагами
- ходьба обычная
- перестроение в три шеренги
II. Основная часть (30 мин.)
Учитель: “Ребята, мы зашли далеко в лес, а мороз все крепчает. Нам надо выполнить комплекс упражнений, чтобы не замерзнуть”
1) ОРУ (с мишурой 50 см)
И.п. – о.с., мишура в руках внизу. 1 – натягивая мишуру, руки вверх, отвести левую ногу на носок назад, потянуться, прогнуться (вдох); 2 – и. п. (выдох); 3-4 – то же с другой ноги.
2) Круговые вращения рукой
И.п. – о.с., руки внизу, мишура в правой руке. 1 – нарисовать большой круг правой рукой с мишурой (вдох); 2 – и. п., переложить мишуру в левую руку (выдох); 3-4 – то же с левой руки.
3) Наклоны вперед
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мишура на шее, руки на поясе. 1 – три пружинистых наклона вперед (выдох); 2 – и. п. (вдох)
4) Поднимание ног
И.п.: сидя, руки за спиной, ноги вместе вытянуты вперед, мишура лежит на стопах ног. 1 – поднять две ноги вверх (выдох) (не уронить мишуру); 2 – и. п. (вдох).
5) Отведение ног в стороны
И.п. – о.с.: руки внизу, мишура в правой руке. 1 – отвести правую ногу на носок в сторону, а левая рука поднимается в левую диагональ (вдох); 2 – и. п. (выдох); 3–4 – то же с левой ноги.
6) Танцуем с мишурой
И.п. – о.с.: мишура в правой руке, руки на поясе. 1 – поставить правую ногу на пятку; 2 – и.п.; 3 – поставить левую ногу на пятку; 4 – и. п.; 5–6 – два хлопка в ладоши.
7) Приседание
И.п. – о.с.: руки на поясе, мишура на голове. 1 – присели, руки вперед, спина прямая (выдох); 2 – и.п. (вдох).
8) Подскоки с мишурой
И.п. – о.с.: мишура в правой руке, левая рука на поясе. 1–2 – выполнение поскоков вокруг себя, махая мишурой над головой (дыхание произвольное).
9) Ходьба на месте, размахивая мишурой
Перестроение в одну колонну.
Основные движения.
Учитель: “В лесу так много пушистого снега, что так и хочется в нем поваляться. Давайте представим, что это не маты, а снег. Ваша задача выполнить упор присев, кувырок вперед, быстро встать и поймать снежный ком (мяч), который я вам брошу”
Дети по очереди выполняют упражнение. Следить за правильной группировкой во время кувырка. Похвалить детей, которые поймали мяч.
Учитель: “Много в лесу снега, надо нам очистить полянку от снега, чтобы можно было поиграть. Мячи – это комки снега. Вы должны прокатить мяч по скамеечке и положить его в корзину”
Перестроение детей в три колонны. Следить, чтобы дети не роняли мяч на пол, похвалить, кому удалось.
Учитель: “Посмотрите на небо. Из облачка падают снежинки, они кружатся и опускаются на землю, но проказник-ветер закружил их сильно. Давайте превратимся в снежинки. На счет 1, 2 покружимся вокруг себя, на счет 3 надо остановиться лицом ко мне и не упасть”
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Отметить детей, кто справился.
Учитель: “Дети, отгадайте загадку:
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех сам боится (Заяц.)
Провести игру “Бездомный заяц”
Все дети – зайцы. У каждого ребенка кружок – его дом. Выбирается “Охотник” и “Бездомный заяц”. Бездомный заяц убегает, охотник догоняет. Заяц может спастись, забежав в чужой кружок (дом). Тогда заяц, стоящий в нем, должен убегать – теперь он становится бездомным зайцем. Когда охотник поймает зайца, они меняются местами.
Перестроение в большой круг.
Учитель: “Мы очень весело провели урок в зимнем лесу. Посмотрите все в угол зала – что вы там видите?” (Новогоднюю елку.)
Учитель перемещает елочку в центр круга.
III. Заключительная часть (10 мин.)
- хоровод с песней вокруг елочки
- игра малой подвижности “Найди на елочке игрушку по описанию”
- построение в одну шеренгу
- подведение итогов
- выставление оценок
- организованный уход из спортивного зала.