Поиск новогодней елочки. 2-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2


Цель: формирование положительной мотивации к занятиям.

Задачи: корректировать осанку у детей, развивать координацию движений; научить детей катать мяч по ограниченной поверхной поверхности; воспитывать ответственное отношение к урокам физической культуры на примере сюжетно-ролевых игр.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: мишура каждому ребенку (50 см), мячи, обручи, маты, три гимнастические скамейки, новогодняя елка или ее изображение.

Ход урока

I. Вводная часть (5 мин.)

  • построение
  • сдача рапорта дежурным
  • приветствие
  • сообщение задач урока

Учитель: “Сегодня мы с Вами отправимся в необычное путешествие. Скоро Новый Год, а какой Новый Год без ёлочки? Нам надо будет найти Новогоднюю ёлочку, преодолевая разные препятствия и трудности. А где растут ёлочки? Какой зимний лес? Какие звери могут встретиться в зимнем лесу?” (заяц, белка, волк, лиса, медведь)

Разминка:

Учитель: “Чтобы не заблудиться, надо точно знать куда идти и знать, где право и где лево. Давайте вспомним повороты”.

Выполнение поворотов.

Учитель: “В путешествие пойдут те ребята, которые хорошо умеют ориентироваться в пространстве. Все ребята расходятся, а по команде “Становись!” быстро встают на свое место”

Игра “Становись-разойдись” (2–3 раза)

(Варианты первые – мальчики, потом девочки или девочки, потом мальчики)

Ходьба обычная за направляющим по кругу.

Учитель: “Заходим в снежный лес, много снега, идем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам
По сугробам круглолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Учитель: “Перед нами овраг, перейти его можно только по стволу упашего дерева”

Ходьба небольшими шагами, руки в стороны.

Учитель: “Вот мы и на лесной поляне. Рыжая кума всех провела (лиса). Встретили рыжую лисичку”

Ходьба на носках, с повадками лисы.

Учитель:

“Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет? (Медведь.)

Вылез из берлоги медведь”

Ходьба на внешней стороне стопы.

Учитель:

“Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок-поскок
Орешек за ореком щелк-щелк. (Белочка.)

Вот выбежала белочка и сывает шишки”

Ходьба три шага, а на четвертый прыжок с хлопком руками вверху.

Учитель:

“У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц.)

Из-за кустика показался зайчик”

Прыжки на двух ногах с имитацией ушей или лапок зайчика.

Учитель:

“Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк.)

– А вот, ребята, серый волк, он голодный, все нюхает, ищет добычу”

  • бег широкими шагами
  • ходьба обычная
  • перестроение в три шеренги

II. Основная часть (30 мин.)

Учитель: “Ребята, мы зашли далеко в лес, а мороз все крепчает. Нам надо выполнить комплекс упражнений, чтобы не замерзнуть”

1) ОРУ (с мишурой 50 см)

И.п. – о.с., мишура в руках внизу. 1 – натягивая мишуру, руки вверх, отвести левую ногу на носок назад, потянуться, прогнуться (вдох); 2 – и. п. (выдох); 3-4 – то же с другой ноги.

2) Круговые вращения рукой

И.п. – о.с., руки внизу, мишура в правой руке. 1 – нарисовать большой круг правой рукой с мишурой (вдох); 2 – и. п., переложить мишуру в левую руку (выдох); 3-4 – то же с левой руки.

3) Наклоны вперед

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мишура на шее, руки на поясе. 1 – три пружинистых наклона вперед (выдох); 2 – и. п. (вдох)

4) Поднимание ног

И.п.: сидя, руки за спиной, ноги вместе вытянуты вперед, мишура лежит на стопах ног. 1 – поднять две ноги вверх (выдох) (не уронить мишуру); 2 – и. п. (вдох).

5) Отведение ног в стороны

И.п. – о.с.: руки внизу, мишура в правой руке. 1 – отвести правую ногу на носок в сторону, а левая рука поднимается в левую диагональ (вдох); 2 – и. п. (выдох); 3–4 – то же с левой ноги.

6) Танцуем с мишурой

И.п. – о.с.: мишура в правой руке, руки на поясе. 1 – поставить правую ногу на пятку; 2 – и.п.; 3 – поставить левую ногу на пятку; 4 – и. п.; 5–6 – два хлопка в ладоши.

7) Приседание

И.п. – о.с.: руки на поясе, мишура на голове. 1 – присели, руки вперед, спина прямая (выдох); 2 – и.п. (вдох).

8) Подскоки с мишурой

И.п. – о.с.: мишура в правой руке, левая рука на поясе. 1–2 – выполнение поскоков вокруг себя, махая мишурой над головой (дыхание произвольное).

9) Ходьба на месте, размахивая мишурой

Перестроение в одну колонну.

Основные движения.

Учитель: “В лесу так много пушистого снега, что так и хочется в нем поваляться. Давайте представим, что это не маты, а снег. Ваша задача выполнить упор присев, кувырок вперед, быстро встать и поймать снежный ком (мяч), который я вам брошу”

Дети по очереди выполняют упражнение. Следить за правильной группировкой во время кувырка. Похвалить детей, которые поймали мяч.

Учитель: “Много в лесу снега, надо нам очистить полянку от снега, чтобы можно было поиграть. Мячи – это комки снега. Вы должны прокатить мяч по скамеечке и положить его в корзину”

Перестроение детей в три колонны. Следить, чтобы дети не роняли мяч на пол, похвалить, кому удалось.

Учитель: “Посмотрите на небо. Из облачка падают снежинки, они кружатся и опускаются на землю, но проказник-ветер закружил их сильно. Давайте превратимся в снежинки. На счет 1, 2 покружимся вокруг себя, на счет 3 надо остановиться лицом ко мне и не упасть”

Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь.

Отметить детей, кто справился.

Учитель: “Дети, отгадайте загадку:

Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех сам боится (Заяц.)

Провести игру “Бездомный заяц”

Все дети – зайцы. У каждого ребенка кружок – его дом. Выбирается “Охотник” и “Бездомный заяц”. Бездомный заяц убегает, охотник догоняет. Заяц может спастись, забежав в чужой кружок (дом). Тогда заяц, стоящий в нем, должен убегать – теперь он становится бездомным зайцем. Когда охотник поймает зайца, они меняются местами.

Перестроение в большой круг.

Учитель: “Мы очень весело провели урок в зимнем лесу. Посмотрите все в угол зала – что вы там видите?” (Новогоднюю елку.)

Учитель перемещает елочку в центр круга.

III. Заключительная часть (10 мин.)

  • хоровод с песней вокруг елочки
  • игра малой подвижности “Найди на елочке игрушку по описанию”
  • построение в одну шеренгу
  • подведение итогов
  • выставление оценок
  • организованный уход из спортивного зала.