Цели: Повторение и обобщение пройденного материала по теме “Праздники”.
Задачи:
- Развитие навыков и умений практического овладения языком по всем видам речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения и письма.
- Закрепление неправильных глаголов в игре.
- Повторение оборотов “there is/there are.”
- Повторение глагола to have.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование для урока: жетоны в форме кусочков пирога (которые учитель раздает учащимся за правильные ответы во время урока), мягкая игрушка Кот, рисунок стола, картинки по теме “Еда”, картинки с изображением мух, мухобойка, подарочная коробка, картинки по теме “Подарки”.
Оформление доски:
- на внешней стороне доски надпись “We celebrate birthday”., рисунок стола, прикрепленный на магнитах.
- на внутренней стороне доски прикреплены бумажные мухи, на каждой из которых написан неправильный глагол.
Методическая литература: учебник И.Н.Верещагиной. 3 класс.3 часть.
План урока
(40 мин.)
1. Организационный момент
Приветствие, сообщение темы и целей урока.
2. Фонетическая зарядка
Отработка звуков в словах happy, birthday.
3. Основная часть урока
Повторение изученного материала прошлых уроков, а именно работа с текстом “День рождения Билли”. (стр.36–37): ответы на вопросы после текста. Далее один ученик вызывается к доске для составления плана текста. После чего 2–3 ученикам предлагается пересказать текст, глядя на план-опору для пересказа.
4. Физкультминутка
5. Повторение лексики по теме “Знакомство”
Учитель представляет игрушку-кота по имени Том, которому и предлагает отпраздновать день рождение. Предлагается задать вопросы Тому о его жизни, хобби, семье. (Учитель отвечает за игрушку.)
6. Повторение лексики по теме “Еда”
Учитель обращает внимание ребят на бумажный стол на доске, который предлагается накрыть для Тома, как именинный. Каждый ребенок подходит по очереди к доске и, выбирая любую картинку с едой, говорит: I have a cake on the birthday table, I have a sweet etc., прикрепляет ее на стол.
7. Повторение неправильных глаголов
Далее учитель сообщает, что на наш именинный очень вкусный стол откуда-то налетели мухи, и, открывая на доске картинки с мухами, предлагает избавиться от них. Для этого он называет любой неправильный глагол, изображенный на мухе, но на русском языке и ученик должен быстро назвать все его 3 формы и шлепнуть муху мухобойкой, если ученик ошибается, остальным предлагается издать звук [з-з-з-з-з-з]. Правильный ответ вознаграждается “жетоном-пирогом”.
8. Повторение оборотов “there is/there are”
На столах у учащихся лежат картинки с изображением игрушек. Учитель предлагает подарить Тому подарки и сложить их в именинную коробочку со словами: There is a ball (и т.д) in my present box. Дети по очереди подходят со “своим подарком” к именинной коробке, употребляя обороты. За правильный ответ учитель также дает “кусочек пирога”.
9. Повторение оборотов “there was/there were”
Далее учитель предлагает встретить гостя- мышку. Заранее по договоренности с учителем, ребенок из класса старше, переодетый в костюм мыши, прибегает в класс, чтобы стащить именинную коробку Тома. Учитель разыгрывает удивление и ведет небольшой диалог с мышкой, из которого ребятам становится ясно, что мышка собирается украсть коробку, потому что у нее нет друзей, которые могут подарить подарки на день рождения. Но она согласна этого не делать если они вспомнят, какие подарки были в коробке. Здесь ребята уже используют структуру “there is/ there are.Также идет оценивание ответом при помощи жетонов.
10. Подведение итогов
Учитель говорит, что мышка согласна вернуть коробку, потому что она хочет дружить с Томом и ребятами, на что ребята соглашаются. Далее следует подсчет жетонов-кусочков именинного пирога. Выставляются отметки по результатам.
P.S. Чтобы урок выглядел завершенным и если у учителя позволяет время, можно подарить настоящий тортик коту Тому и устроить чаепитие вместе с ребятами.