День воды

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий: С голубого ручейка начинается река. А наш праздник начинается с улыбки! Сегодня наш праздник мы посвящаем очень волнующей всё человечество теме. Послушайте, о чём речь?

Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу!
Меня пьют, меня льют, всем нужна я!
Кто я такая? (Вода)

– Сегодня поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете – о воде.

(Звучит шум воды)

Ведущий: Встречайте её Величество – Царицу– Водицу и её братца Водяного.

Царица-Водица:

Я – Царица, Я – Водица!
Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете,
Я на свете всех милей!
Я даю всем людям жизнь,
Я энергию даю.
Изо дня в день, каждый день
Каждый день я их пою!
Помогаю им во всём
И в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем
Я повсюду, я везде.

Братец Водяной:

А я братец – Водяной!
У меня живот большой.
Я помощник у Водицы
У моей родной сестрицы!
С нами люди бед не знают,
Только очень загрязняют.
К нам и грязь, к нам и отходы.
Не жалеют они воду!
Ну и кто поможет нам?
Кто от грязи нас избавит,
Кто очистит от отходов,
Кто Водицы жизнь прибавит?

Царица-Водица:

Мы рассказали про нашу беду,
Спасенье теперь зависит от вас,
Но я, честно, жить уже так не могу,
Поэтому просим: “Спасите, вы нас!”

Братец Водяной:

Ведь если не будет воды, то тогда
Не будет вам счастья без нас никогда.
Спасти нас от грязи сильны только вы,
Поэтому просим, чтоб вы помогли!

(Появляются на сцене дети – защитники природы. В руках у них глобус, карта, энциклопедия).

1 защитник: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы – любители и защитники природы.

2 защитник: Вода – бесценный дар природы. Одно из главных богатств на Земле.

3 защитник: Посмотрите на модель нашей Земли – глобус.

1 защитник: Глобус как глобус!

3 защитник: А ты попробуй его быстро вращать!

2 защитник: Ой, да он весь голубого цвета!

1 защитник: На Земле воды в 3 раза больше земной поверхности!

3 защитник: Но для жизни нам нужна только чистая пресная вода!

2 защитник: А она только в родниках, ручьях, реках, и озере Байкал. Её очень мало!

Ведущий: Да, жизнь без воды невозможна! А где мы можем встретить воду в жизни?

Ученики: Мы знаем, мы!

1 ученик:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.

2 ученик:

Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке, и в росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

3 ученик:

Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.

(Песня.)
Вбегает ученик с сумкой почтальона.

Почтальон: Телеграмма! Телеграмма! Телеграмма!

Ведущий: Кому?

Почтальон: В общество охраны природы!

Ведущий: От кого?

Почтальон: От обитателей рек!

Ведущий: А что у них?

Почтальон: Послушайте, что они пишут!

Зачитывает телеграмму:

Осётр и стерлядь занесены в Красную книгу.
Карась: задушили отходами.

Щука: А меня вообще есть нельзя – пропахла бензином!

Вода:

Валят отходы и мусор все в реки,
Дескать, вода унесёт.
Но у меня есть пределы терпенья.
Смотрите же, люди, вперёд!

Ведущий: Ответят на вашу телеграмму учёные – экологи, которые следят за чистотой окружающей среды.

(Выходят учёные – экологи)

1 эколог: Ребята. А вы любите купаться в реках летом? (Да.)

2 эколог: А знаете, что не во всех реках можно купаться – вода в них грязная.

3 эколог: Давайте вместе посмотрим, что наносит вред речной воде?

(Поднимают таблички с надписями: Бытовой мусор, нефть, мазут, отходы фабрик и заводов)

1 эколог: Чистой воды на земле становится всё меньше. Заводы и фабрики потребляют много воды и загрязняют её своими отходами.

2 эколог: Рыбы, растения, звери, всё живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания.

3 эколог: Казалось бы воды на Земле много. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная, а людям необходима пресная вода.

1 эколог: От загрязнения воды страдает всё живое, гибнет природа.

2 эколог: Берегите и экономьте воду!

3 эколог: Своевременно ремонтируйте сломанные водопроводные краны!

Эколог:

Ведь время идёт, а люди не знают,
Как природу они обижают:
Бросают бутылки, не тушат костры,
Похоже, жить в мусоре рады они!
Ведь, чтобы природу от бед оградить
Надо природу, во-первых любить,
Надо природе во всём помогать,
Надо цветы и деревья сажать!

Ведущий: Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это может продолжаться бесконечно! Послушайте, какой случай произошёл на берегу одной реки.

Инсценируется сказка-быль “На берегу одной реки”.

(Появляется Река.)

Автор:

Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая…..
Но мы любили, дети,
её – она ведь первою была для нас
И, значит, лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь зелёная,
И хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались-
Убить её, и своего добились.

Ведущий: Ребята, с нашей речушкой случилась беда, она погибает. Русалка и Водяной просят им помочь.

Русалка:

Трудно стало жить в реке:
Каме, Волге и Оке.
Ах, судьба моя жестока-
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
Негде взять воды напиться,
Лучше сразу утопиться!
С ферм навоз течёт рекой,
Нарушает мой покой.
В речке чистой я жила
И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Из-за дизельного масла.
Я сегодня изменилась,
Будто двести лет не мылась,
В пятнах краски чешуя…
Ох, не выживу здесь я!

Водяной:

Я охраняю родники
И мускулы мои крепки,
Но люди извели меня-
Боюсь теперь их как огня!
Когда приходят отдыхать,
Покоя мне уж не видать.
Они уйдут своей тропою
А я от горя плачу, вою,
Ногами грозно топочу,
“Не загрязняйте!” – вслед кричу.

(Появляются отдыхающие. Русалка и Водяной пугаются и убегают)

1 отдыхающий:

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

2 отдыхающий:

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают как хотят.
Сотни взрослых и ребят.

3 отдыхающий (подходит к месту , где разбросан мусор):

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;

4 отдыхающий:

Жгли костёр, бумагу жгли-
Тоже пели, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…

1 отдыхающий: Эй, ребята!

Ведущий: – Крикнул Дима

1 отдыхающий (показывает на единственное чистое место):

Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

(Отдыхающие распаковывают багаж, играют в футбол. Едят, разбрасывают мусор. После отдыха берут рюкзаки и мяч и идут домой, оставляя мусор после себя.)

2отдыхающий: Мы купались, загорали,

3 отдыхающий: Жгли костёр, в футбол играли-

4 отдыхающий:

Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,

1 отдыхающий: Хоровые песни пели…

Все (хором): Отдохнули и ушли! (уходят)

Ведущий:

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых ими склянки, (показывает)
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

(Водяной, Русалка, Река пытаются собрать мусор. Звучит грустная музыка. И тут появляются опять отдыхающие.)

1 отдыхающий: Мы приехали на речку

2отдыхающий: Понедельник провести,

3 отдыхающий: Только чистого местечка

4 отдыхающий: Возле речки не найти!

(Пытаются уйти. Но их останавливает ведущий.

Ведущий: Ребята, постойте! Я знаю, как помочь вам, Реке, Русалке, Водяному. Давайте, все вместе, очистим берег реки от мусора!

(Звучит бодрая музыка, все вместе убирают мусор в корзины. Как только мусор убран, звучит спокойная музыка и появляется Река.)

Река: Спасибо вам, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная! Приходите ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы уже не будете разбрасывать мусор на моих берегах.

Ведущий: Уважаемая Река! Мы приготовили для тебя подарки! Ребята, давайте вручим Реке подарки.

(Выходят дети со знаками, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке и расставляют знаки вдоль берега реки) (Выходят ученики с плакатами)

1 – Не загрязняйте реки и озёра!
2 – Не бросайте мусор в реки!
3 – Не оставляйте отходы на берегу!
4 – Закрывайте краны!
5 – Не вырубайте деревья на берегу рек!

Река: Спасибо, ребята, вот теперь все, кто придёт ко мне в гости, будут знать, как себя вести. И я останусь чистой и прозрачной! Сегодня самый лучший день в моей жизни! Никогда ещё люди не благодарили меня! Раз у меня сегодня праздник, давайте потанцуем вместе с лягушатами!

(Выходят лягушата и танцуют.)

Лягушата:

Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все герои, ать-два, ать-два!
Головастиками были ква-ква! Ква-ква!
Дружно хвостиками били ать-два, ать-два!
А теперь мы лягушата! Ква-ква! ! Ква-ква!
Прыгай с берега, ребята, , ать-два, ать-два!
И с хвостом и без хвоста,
Жить на свете красота!

Русалка:

Плавают рыбёшки а нашей речке чистой,
Плавают рыбёшки быстро, быстро, быстро!
Рыбки – рыбёшки все хороши: папы и мамы и малыши!

Ученик3:

Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них на веки
Студёная и вкусная вода!

Ученик 4:

Пусть никогда не зарастает тиной,
Тот берег, на котором я стою,
Большие дяди, взрослые мужчины
Храните речку, светлую мою!

Ученик 5:

Взгляни на глобус – шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой!
И шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги!

Ученик 6:

В тревоге рощи и леса
Роса на травке, как слеза
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!

Ведущий:

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна!

Заключительная песня.

Ученик 1:

Грустит глубокая река
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки.
Ты, береги, нас, береги!

Ученик 2:

Останови, Олень, свой бег.
Будь человеком, Человек,
В тебя мы верим, не солги
Ты береги нас, береги!