Цель: с помощью интеграции предметов: истории, литературы, музыки показать ритуал проведения бала на Руси, используя лучшие произведения русской классической литературы, музыки.
Задачи:
- развивать творческую активность учащихся и художественно-эстетический вкус на примере показа красоты и многообразия танцев, исполняемых на балах,
- демонстрировать умения и навыки, приобретённые учащимися на специальных занятиях;
- создавать комфортную праздничную атмосферу;
- привлекать старших школьников к взаимодействию с младшими учащимися.
Ход мероприятия
(Звучит музыкальный фрагмент П.И.Чайковского “Декабрь” из цикла “Времена года”)
Распорядитель:
Старый год кончается,
Хороший старый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам идет.
Королева: Я приглашаю всех на бал! На настоящий новогодний бал!
Распорядитель:
Ну что ж, друзья, пришёл черед
Нам вместе встретить Новый год.
Бал открываем полонезом –
Величественным и серьёзным танцем,
Маэстро, музыку все ждут…
Королева: Пусть гости бал скорей начнут!
Распорядитель: Фигура первая “Полонез”.
(Распорядитель ударяет в гонг. Звучит музыка полонеза, пары начинают танец)
Королева: Я с увлеченьем наблюдала, как грациозны наши дамы и кавалеры им под стать: повелеваю в конце бала лучших танцоров нам назвать.
Распорядитель: Я, ваше величество, смею Указ ваш огласить: “Мисс” и “Мистера” нашего бала определить и, конечно ж, наградить.
Королева: За сим, внимательно всем созерцать, дабы лучших отобрать!
Распорядитель:
А теперь вниманье, конкурс!
Будьте все к нему готовы!
Я прочту для вас загадки,
Вы продолжите отгадкой.
Лучший получает приз,
Вперёд к победе ты стремись!
(Распорядитель ударяет в гонг и проводит конкурс загадок:
Провожу игру сейчас
Я прочту стихи для вас:
На дворе снежок идет,
Скоро праздник (Новый год)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие (блестят)
И качаются игрушки
Флаги, звездочки (хлопушки)
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики (шары)
Рыбок хрупкие фигурки
Птицы, лыжницы (снегурки)
Белоус и краснонос
Под ветвями (Дед-Мороз)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая (звезда)
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как (красива)
Вот огни зажглись на ней
Сотни крошечных (огней)
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в (пляске)
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю (с Новым Годом)
С новым счастьем сразу (всех)
(Помощники выбирают лучших и вручают им жетоны для последующего награждения)
Распорядитель: Я приглашаю к королеве пройти для награжденья…
(Участники выходят на сцену, королева им вручает призы)
Королева: Прошу вас, продолжайте бал…
Распорядитель:
Фигуру вторую, исполнят для вас,
Красивейший танец – венский вальс.
(Распорядитель ударяет в гонг, исполняется венский вальс)
Королева: Прелестно, истинно прелестно, а кавалеры каковы?!
Распорядитель:
Для кавалеров объявляется игра,
Прошу участников пройти сюда.
(Проводится игра для мальчиков “Самая обаятельная, самая привлекательная” (4–5 человек): участникам дается зеркало и губная помада. Им платком завязывают глаза. Нужно: накрасить губы с завязанными глазами, затем развязать платок, надеть его на себя, посмотреть на себя в зеркало и, ни разу не улыбнувшись, сказать 5 раз, глядя в зеркало: “Я самая обаятельная и самая привлекательная”)
Распорядитель: Прошу аплодисментами ту самую назвать, что обаятельна и привлекательна и королеве лишь под стать.
(Распорядитель называет имя участника, а зрители аплодирует ему. Самого обворожительного награждает королева, остальные участники получают утешительные призы)
Королева: Надеюсь я на продолженье бала…
Распорядитель:
Фигура третью вам исполнят, несомненно,
Согласно вашего распоряженья.
Задорный танец, искромётные движенья,
Покажут польку Вам, без промедленья!
(Распорядитель ударяет в гонг, исполняется полька)
Королева:
Ах, эта полька, просто чудо
И грациозна и легка,
Одновременно и воздушна,
Как будто эхо по утрам…
Распорядитель:
Эхо! Ваше величество,
Все ваши мысли и слова имеют смысл,
При всём при том,
Что мы сейчас здесь проведём!
(Распорядитель проводит игру “Эхо”)
Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: “Сколько времени сейчас?” Что оно мне отвечает? Правильно: “Час! час!”. А может ли, например, эхо ответить: “Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?”. Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.
Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладоши не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет два (два-два)
Думай, думай, голова (ва-ва)
Как поет в селе петух (ух-ух)
Да не филин, а петух (ух-ух)
Вы уверены, что так (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (ведущий держится за ухо) (нос-нос)
Или может сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (ведущий показывает на локоть) (глаз-глаз)
А вот это что у нас? (ведущий показывает на нос) (нас-нас)
Вы хорошие всегда? (да-да)
Или только иногда? (да-да)
Не устали отвечать? (чать-чать)
(При ответе “нет” – штраф)
Разрешаю помолчать...
Королева:
Как будто я в лесу была и славно время провела
Воображенье рисовало фигуры, музыку, людей…
Распорядитель:
Опять вы правы, королева:
Виденье вас не обмануло!
Продемонстрируют сейчас
Выпускники фигурный вальс.
(Распорядитель ударяет в гонг, исполняется фигурный вальс выпускниками школы, затем танцуют 7, 8, 10-е классы)
Королева:
Как романтично вальс исполнен
Я думаю, что все довольны!
Смотреть приказываю строго,
Чтоб танец стал привычным хобби!
Распорядитель:
Сказали хобби, вы сударыня?
Сим вызвав удивленье,
Что ж предлагаю развлеченье,
Ведь хобби не простое увлеченье.
(Распорядитель проводит игру “Шуточное хобби”: из присутствующих выбирают 3-х парней (не из тех, кто обидчив!!!), у которых есть хобби (любое). Объясните им, что вы собираетесь задать им вопросы об их хобби. Они должны отвечать, не выдавая при этом, какое хобби у них в действительности, потому что позже аудитория будет угадывать, какое хобби у всех троих парней. Затем вышлите их из зала, якобы для того, чтобы аудитория могла обдумать несколько вопросов. Пока они вне зала, скажите зрителям, чтобы они представили себе, что хобби всех трёх парней – целовательство, независимо от того, каковы их хобби на самом деле. Позовите ребят обратно и задайте им вопросы типа тех, что предложены ниже. В свете целовательства их ответы звучат очень смешно!
- Кто научил тебя твоему хобби?
- Сколько времени занимает твоё хобби?
- В каком помещении ты занимаешься своим хобби?
- Какие звуки при этом присутствуют?
- Включает ли это какую-либо специальную тренировку? Если да, то какую?
- Сколько тебе было, когда ты впервые занялся этим хобби?
- Как ты готовишься к своему хобби?
- Какое наилучшее время суток, чтобы заниматься этим хобби?
- Что ты одеваешь, когда занимаешься своим хобби?
По окончании конкурса награждаются участники призами)
Королева: Настало время подвести итоги…
Распорядитель:
И объявить нам лучших: best of best!
Ждём ваших предложений, пожеланий,
Кто ж будет “Мисс” и “Мистер” бала, ждём, друзья!
(Распорядитель проводит опрос присутствующих и голосованием определяет “Мисс” и “Мистера” бала)
Королева:
“Мисс” бала ______________________
А “Мистер” ______________________
Сердечно поздравляем вас, друзья,
И, в заключенье, танец ожидаем…
Распорядитель: Танцуют победители, ура!
(Исполняют танец “Мисс” и “Мистер” бала)
Королева:
Всякое в жизни случается,
Счастье сегодня пришло к нам, друзья,
Бал наш волшебный, увы, завершается.
Будем в хорошее верить всегда.
Распорядитель:
Желаю все оттенков счастья,
Желаю теплоты друзей,
Здоровья, радости безмерной
И новогодних праздничных огней!
Королева и Распорядитель (вместе): С наступающим новым 2011 годом!