Площадь многоугольника. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели:

Обучающие:

  • Дать представление об измерении площадей многоугольников;
  • Рассмотреть основные свойства площадей;
  • Вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное;
  • Развивать речь, обогащать словарный запас;
  • Научить обобщать и систематизировать знания.

Воспитательные:

  • Привлекать учащихся к активной познавательной деятельности;
  • Учить самостоятельно решать возникающие при решении задач проблемы;
  • Учить настойчивости при достижении поставленных целей.
№ п/п Стадия урока Задача Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Вызов – актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме;

– мотивировать ученика к учебной деятельности;

– стимулировать ученика к активной работе на уроке и дома.

1. Организационный момент.

2. Приём “синквейн” по теме “Площадь”.

3. Учитель предлагает вопросы учащимся:

– Что такое многоугольник?

– Что такое площадь многоугольника?

– В каких единицах измеряется площадь?

– Какие площади имеют равные многоугольники?

– Как найти площадь многоугольника, если он составлен из нескольких многоугольников?

– Как найти площадь квадрата?

– Как найти площадь прямоугольника?

– Как найти площадь прямоугольного треугольника?

4. Учитель записывает информацию, предложенную учащимися, помечая сомнительную.

1. Организационный момент.

2. Учащиеся выполняют “синквейн”.

3. Ученики, работая в парах, несколько минут обдумывают ответы на заданные вопросы и письменно отвечают на них.

4. При коллективном обсуждении дополняют новую информацию.

2 Осмысление – ученик активно воспринимает информацию, осмысляет и соотносит её с уже имеющимися знаниями. Учитель предлагает ученикам тексты из учебника (п.48 – п.50), напоминая правила чтения текста с использованием условных значков.

На доске:

“u ” – это я знал;
“+” – новая информация;
“-” – я думал иначе;
“?” – мало информации по этому поводу.

Учащиеся индивидуально читают текст и делают в нем пометки.
3 Рефлексия – обобщение полученной информации;

– присвоение нового знания, новой информации учеником;

– формирование у учащихся собственного отношения к изучаемому предмету;

– организация нового вызова.

1. Учитель предлагает ученикам заполнить таблицу, в которую ключевыми словами вошли результаты работы.

2. Учитель корректирует записи на доске, удаляя неверную информацию.

3. Учитель предлагает ученикам составить опорный конспект по теме “Площадь многоугольников”.

4. Решение практических задач.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание (учить теоретический материал по теме).

1.Ученики заполняют таблицу:

“u ”
“+”
“-”
“?”

1)
2)
3)
и т.д.

1)
2)
3)
и т.д.

1)
2)
3)
и т.д.

1)
2)
3)
и т.д.

2. Ученики обсуждают всем классом результаты заполнения таблицы, проверяя свои предположения, и зачеркивают неверную информацию.

3. Далее учащиеся составляют опорный конспект;

4. Решение практических задач.

5. Ученики записывают домашнее задание.