Классный час "Счастье – жить"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель:

Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. Убедить в необходимости вести здоровый образ жизни. Обсудить отношение учащихся к принципам счастливого человека.

Форма:

  • Дискуссия, диалог.
  • Оформление:
  • Высказывания о счастье великих людей. (К.Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, Л. Н. Толстого, А. С. Макаренко).
  • Понятие счастья (Ожегов С. И. Словарь русского языка)
  • Пословицы и поговорки о счастье.

Ход классного часа

Классный руководитель: Сегодня, на классном часе, мы с вами поговорим о таком понятии - счастье. Счастье, желаем счастья, счастливый человек, счастливая семья, счастливая старость - такие слова мы слышим часто. Но всегда ли мы задумываемся над смыслом этих слов. Так что такое счастье.

Ученица 1: По словарю русского языка С. И. Ожегова: Счастье - это чувство и состояние полного высшего удовлетворения.

Счастье - это чувство и состояние полного высшего удовлетворения.

Ученица 2: Философский энциклопедический словарь дает такое определение счастья:

Счастье - понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Счастье - чувственно-эмоциональная форма идеала.

Классный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какого человека можно считать счастливым, и много ли нужно человеку для счастья.

Обсудим ваше отношение к принципам счастливого человека. Вот эти принципы:

Счастье - в общении с друзьями и родными.

Счастье - найти дело по душе и трудиться творчески.

Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.

Счастье - в том, чтобы жить для людей, делать их счастливыми.

Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.

Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

Возможно, у вас есть свои принципы. Кого из своих знакомых вы считаете счастливыми людьми.

Ученики высказывают свое мнение.

В народе говорят: " Счастливым и красивым делает человека работа". А как вы думаете.

Ученица 1: Н. К. Рерих писал: " Что есть счастье. Счастье - есть радость, а радость в красоте. Она есть очаг всех творческих сил человека. Счастье - в сознательном труде. Счастье - в гармонии, в равновесии. Песнь труда есть великое созвучие всех взыскующих:"

Ученица 2: К. Д. Ушинский считал главным условием человеческого счастья - созидательный творческий труд, который обеспечивает процесс развития и нравственного совершенствования человека.

Классный руководитель: Согласны ли вы с К. Д. Ушинским. Что нужно для счастья?

Ученики высказывают свое мнение.

В детском возрасте ребенку для счастья достаточно любви родителей. Вы все в детстве пели песенку: "Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я".

Достаточно общения с родителями. Взрослея, у нас появляются друзья, расширяется кругозор, и уже нам недостаточно любви родителей.

Л. Н. Толстой в своей работе "В чем моя вера" определил условия человеческого счастья как связь человека с природой, наличие у него любимого и свободного труда, радость от семьи и общения с детьми, свободное любовное общение со всеми разнообразными людьми мира, здоровье и безболезненная смерть.

Как вы относитесь к тому, что здоровье-это счастье, счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

В вашем возрасте быть здоровым значит не иметь вредных привычек - не курить, не пить. Согласны ли вы со мной. Ваше мнение.

Ученики высказывают свое мнение.

Ученица 3: Современный известный педагог Б. Т. Лихачев, считая счастье целью жизни человека, утверждает, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир - уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизнь.

На данном этапе жизни, заканчивая 11 класс у вас должна быть цель - успешно закончить школу, выбрать для себя цель в жизни, а может быть она у вас уже есть, и сделать все, чтобы достигнуть ее, воплотить мечту в жизнь.

А. С. Макаренко считает: Счастливым человеком нельзя быть по случаю, выиграть, как в рулетку, - счастливым человеком нужно уметь быть.

-Тянусь, надеждою томим
Я к счастью дальнему как чуду.
Когда скажи, я счастлив буду.
- Когда счастливым будет мир.
- Твоим доверюсь я призывам
Твоим поверю я словам
И стану делать мир счастливым.
- Сначала стань счастливым сам.

Ученица 4: Современный педагог О. А. Казанский считает: "Счастье-это душевное равновесие, "атмосфера души ", радость, доверие, ответственность. Это как дыхание для человека. Это то, во что воплощена любовь: счастье, когда у человека появляется представление о его целостности, точнее, о причастности его к другим людям, частью которых он является. Счастье-это всегда встреча с другим человеком. Счастье - когда все друг другу нужны, потому что тогда мы вместе.

И учение - это ступеньки к счастью, их нельзя перепрыгнуть, по ним надо идти.

Счастливый человек заметно отличается от окружающих - он улыбается, он светится, у него все, за что он берется, получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливы.

Немало сложено стихов о счастье. Без счастья нет жизни - полной, насыщенной, интересной, нет смысла жизни.

Классный руководитель: Педагог - гуманист В. А. Сухомлинский писал, что высшая ценность - Человек. Общество дает право каждому человеку на утверждение и активное выражение личности, на творческий труд, богатую духовную жизнь, свободу, счастье бытия. Это счастье постижимо только человеком, доступно только людям. Перед каждым человеком - безграничный океан этого счастья, как безграничен воздушный океан, но так же как никто не думает о воздухе , когда его вволю, так мало кто задумывается о счастье бытия, требуется высокая, тонкая, всесторонняя воспитанность души - интеллекта, сердца, воли:Высшее счастье и радость человеческая - общение с другими людьми ."

Итак, подведем итоги: Сегодня мы с вами поговорили о счастье. Я хотела бы надеяться, что счастье всем вам улыбнется, и, вспоминая этот классный час, вы стремились стать лучше, дорожили бы своей жизнью, своим счастьем, сохранили бы его.

Желаю вам большого человеческого счастья.

И закончить классный час мне хочется словами песни "Мы желаем счастья вам:"(звучит песня)