Цель: создать условия для познания самого себя, снизить уровень внутренней тревожности.
Ход урока
1. Целеполагание.
Послушайте стихотворение и скажите, о чём пойдёт речь на нашем занятии.
Что такое ::
Камень твёрдый,
Яблоко с багрово красной кожей,
Может быть, меж рёбер и аортой,
Бьётся шар, на шар земной похожий?
Так или иначе, всё земное
Умещается в его пределы
Потому что, нет ему покоя
До всего ему есть дело!
(в руках учителя большое матерчатое сердце)
Мы будем говорить о сердце. О том, как велико его значение в жизни человека. В сердце человека заключено добро, любовь, ласка человека, все самые хорошие чувства.
Я предлагаю это сердце вам, а значит, предлагаю свою дружбу и тепло. В конце занятия, думаю, вы поделитесь теплом друг с другом.
2. Основная часть.
А) Посмотрите на доску. Здесь сердце (плакат, выполненный из бумаги), оно большое. На нём найдётся место каждому из вас. У вас на столах маленькие сердечки. Возьмите их и напишите имя того, кто сейчас занимает ваше сердце. Прикрепите свои сердечки на наше большое сердце, озвучивая.
У нас получилось большое сердце, куда вместились ваши сердечки. Ещё осталось место, ведь сердце человека огромно и каждому найдётся там место.
- Чьи бы сердца вы разместили рядом со своими?
Вдруг случится так, что вам станет грустно, одиноко, вспомните, что у нас есть большое общее сердце. Что о вас заботятся, вас помнят, берегут!
Б) Это сердце выполнено из ткани, это из бумаги. А ещё это важный человеческий орган.
Рассказ ребёнка о сердце - органе.
Проверка пульса.
Проверка пульса после нагрузки.
В) Работа с новыми словами
- Как можно назвать сердечного человека?
А ещё можно сказать ВЕЛИКОДУШНЫЙ, СЕРДОБОЛЬНЫЙ, МИЛОСЕРДНЫЙ, БЕСКОРЫСТНЫЙ.
- Обсудите в группах, сто означают эти слова.
А в словаре В.И. Даля им даётся такое толкование (презентация)
Г) Работа с устойчивыми выражениями
СЕРДЦЕ НОЕТ?
СЕРДЦЕ ЗАМЕРЛО?
СЕРДЦЕ ПОЁТ?
СЕРДЦЕ В ПЯТКАХ?
Я вам желаю, чтобы ваши сердца только пели от радости, чтобы в них никогда не было грусти и страха.
А как избавиться от страха, я вас сейчас научу.
3. Тренинг.
(дети предварительно нарисовали на листах свои страхи)
Возьмите лист со страхами, сверните его трубочкой рисунками вовнутрь. Больше они вас не пугают. А теперь, что есть силы, дуйте внутрь, оглушите страх:громче..громче:
Придумайте свой способ борьбы со страхами.
4. Подведение итогов.
А) У меня в руках снова большое горячее сердце. Но оно с сюрпризом. В сердце каждого из вас живёт доброе горячее солнышко. Я хочу сделать его ещё ярче.
(раздаю солнышки с пожеланиями)
- улыбайся чаще;
- относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе;
- делай людям добро;
- и т. д.
Б) Игра "Сундук"
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и представьте, что перед вами большой сундук. Снимем с него крышку. (все движения имитируем)
А тут добрые слова и чувства.
Доставайте их и делитесь друг с другом.
- я достаю любовь и вкладываю вам её в руки
- ты достаёшь... счастье, улыбки и т. д.
На этом занятие подошло к концу. Делитесь друг с другом радостью, любовью, добротой!