I. Вступление
Зал празднично украшен. Организована выставка детских работ. На экране – слайд-фильм “Счастливые мгновения школьной жизни”. Звучит тихая музыка.
В зале сидят родители, учителя и сотрудники школы. На сцену выходят учителя:
Опять уж май на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, цветёт, благоухает.
И это чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
– Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, уважаемые родители и учителя! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на празднике Прощания с начальной школой. Как сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. И нам хочется, чтобы этот зал сейчас озарился счастливыми детскими улыбками.
– Встречайте наших выпускников! В зал приглашаются учащиеся 4 “А” и 4 “Б” классов.
(В зал под музыку входят дети.)
– Вот они те, кто сидел вечерами над книгами.
Вот они те, кто учился писать и считать…
Поют учителя песню “Маленькая страна-1” (Приложение 1)
Ученики:
Мы сегодня очень рады
Вас на празднике встречать.
Мы приветствуем гостей:
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых!
Хором:
Четвёртый класс, четвёртый класс
Пригласил на праздник вас!
Дети рассаживаются по местам. На сцену поднимаются ведущие.
II. Анонс телепередач
Светит в мае солнце ярко,
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко -
Рады мы, и рады вы.Собрались мы в зале нашем
В этот праздничный денёк.
Всех гостей мы приглашаем
На телевизионный огонёк!
Звучат фанфары.
Ведущий 1. Внимание! Внимание! Говорит
Центр управления детской телевизионной студией
"ДТВ". Сегодня вашему вниманию будет
представлена юбилейная программа "Детвора и
телеигра". На ней вы встретитесь с интересными
людьми, испытаете чувство гордости за своих
детей, погрустите и посмеетесь, потанцуете и
попоете.
Ведущий 2. Итак, начнем с анонса
телепередач.
Ведущий называет, а на экране сменяются слайды,
на которых написаны названия телепередач. Дети
проходят перед зрителями с заставками
телепередач, как "бегущая строка" на
телевидении.
Дети.
– Из первых уст – "Новости".
– Вспомним детство золотое – "АБВГДейка".
– Жизнь как в сказке – "В гостях у сказки".
– Как здорово, что все мы здесь сегодня
собрались, – "Моя семья".
– Нам песня строить и жить помогает – "Кривое
зеркало".
– Слава добрым рукам – "Смак".
– Он памятник воздвиг нерукотворный – "Чтобы помнили".
III. Телепередача “Новости”
Ведущий 1. Придерживаясь данного порядка, мы предоставляем слово передаче "Новости".
Звучит музыкальная заставка телепередачи, на экране появляется слайд и"бегущей строкой" сообщается её название.
Выходят две девочки, которые знакомят присутствующих с новостями.
Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые
телезрители!
Ученица 2. Добрый вечер!
Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами
последними новостями наших классов и школы.
Ученица 2. Света, быстрее начинай ты первая, а
то я сейчас от любопытства сгорю.
Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать?
А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й
класс закончили?
Ученица 2. Ты что, с Луны свалилась?
Ученица 1. Для меня это было как сон. Мама
утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я
подняла, смотрю – а там написано: "4 класс". Я
так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я
книгу в руки брала, там было написано: "1
класс". А вот потом мне стало грустно...
Ученица 2. Почему?
Ученица 1. Лучше бы на книге было написано:
"11 класс". А так – сколько еще мучиться
предстоит моим родителям!
Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень
часто вспоминают те добрые старые времена, когда
меня еще возили в коляске.
Ученица 2. Это что... Вот наша учительница
вызывает вчера Дениса и спрашивает: "Как
размножаются растения? " А он в ответ:
"Растения? – и чешет затылок. – Вот о них-то я
как раз и не знаю..."
Ученица 1. Да, действительно любопытно! Ну, у
тебя еще что-нибудь есть?
Ученица 2. Пока нет. Но к вечеру что-нибудь
услышу.
Ученица 1. Спасибо за внимание!
Ученица 2. До новых встреч! (Убегают.)
IV. Телепередача “АБВГДейка”
Выходят пятеро детей с буквами А, Б, В, Г, Дейка (перевёрнуты).
Ах, этот день волнующий
И май, в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда.
И каждый бантик в локоне,
И каждый рубчик трогает,
И почему-то трогает слеза.
Мечтою устремляясь ввысь,
Как быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Все ярче образ и нежней
Доверчивых и милых малышей.
Ведущий 1. А сейчас передача для самых маленьких "АБВГДейка". ("Бегущая строка" и музыкальная заставка программы "АБВГДейка).
Ведущий 2. Вернёмся на 4 года назад – в то время, когда мы впервые пришли в школу.
Вбегает Буратино.
Буратино:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчики!
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой -
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!
Показывает всем Азбуку, к нему подбегают "первоклашки".Ученик 1:
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?Петя.
Потому что я сегодня
Поступаю в первый класс.Ученик 2
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.Петя.
У меня на школьной форме
Отложной воротничок.Ученик 3
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.Петя.
Папа бросился вдогонку,
У дверей меня догнал.Ученик 4
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли.
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.Петя.
Разбудил я всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.Ученик 5
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.Ученик 6
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?Все:
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Ведущий 1.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.Ведущий 2.
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.
V. Телепередача “В гостях у сказки”
Ведущий 1. Извините, уважаемые первоклассники, что я вмешиваюсь в ваш воспитательный процесс, но я хочу вам подсказать, что на нашем детском телеканале сейчас будет очень интересная и познавательная передача "В гостях у сказки". ("Бегущая строка" и музыкальная заставка программы).
Ведущий 2. Не забывайте народную
мудрость: "Сказка ложь, да в ней намек – добрым
молодцам урок".
Первоклашки присаживаются.
Инсценировка “Муха Цокотуха” (Приложение 2)
VI. Телепередача “Моя семья”
Звучит заставка, идет бегущая строка программы
"Моя семья". В зал входят выпускники.
Ведущий 1.
– В чем смысл родительского счастья? Конечно же, в благополучии их детей.
Ведущий 2.
– Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти
в четверть вместе с вами учились заново и ваши
родители. Они тоже, а может быть, и больше вас
волновались, переживали неудачи, радовались
победам... Вместе с вами они сейчас здесь на
празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором). Спасибо!
Ученик 1
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!Ученик 2
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.Ученик 3
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.Ученик 4
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!
Дети дарят родителям сувениры, сделанные своими руками.
Ведущий 1. Для особо активных родителей у нас предусмотрены специальные призы.
Учителя:
В номинации "Отличник воспитания"
награждается семья ...
В номинации "Пчелка Майя" награждается
семья ...
В номинации "Затейники" награждается семья
...
В номинации "Золотые руки" награждается
семья ...
В номинации "Надежда и опора" награждается
семья ...
Ведущий 1. Уважаемые родители! В вашу честь дети исполняют вальс. (Дети танцуют вальс.)
Ведущий 2. Ответное слово предоставляется родителям наших учеников.
VII. Телепередача “Кривое зеркало”
Ведущий 1.
– Там, где есть дети, всегда найдётся место юмору и смеху.
Звучит заставка, идет бегущая строка программы "Кривое зеркало".
Выходят дети и исполняют частушки (Приложение1).
VIII. Телепередача “Чтобы помнили”
Ученик 1
Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!Ученик 2
Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтению и письму,
Рисованию, пению,
А еще терпению,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!
"Бегущая строка". Звучит заставка передачи
"Чтобы помнили"..
Ведущий 1. Тема следующей телепередачи
очень символична и актуальна.
Ведущий 2. Дорогие, любимые учителя, эта
программа посвящается вам!
Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на Земле, пока Земля жива.
Инсценировка стихотворения “Физкультура”. Под песню В. Высоцкого “Зарядка” группа детей выполняет в спортивной форме гимнастические упражнения. (Приложение1)
– Дорогие …!
Спасибо вам за накачанную мускулатуру и изящную фигуру! (Вручают цветы).
Ученик.
Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
– Дорогая …!
Спасибо Вам за музыку и песни,
За то, что на уроках нам было интересно! (Вручают цветы).
Ученик.
– Уважаемая …!
С тех пор, как в самый первый раз
Английский Вы вели у нас,
Очаровал нас сей предмет,
Причина прежних многих бед.
Дружно учим мы английский.
Есть успехи и прогресс.
Вместо “Да!” теперь повсюду
Отвечаем хором “Yes!”
(Вручают цветы).
Ученик.
– Дорогие …!
Как самым близким друзьям,
Мы шлем свой сердечный привет.
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет! (Вручают цветы).
Ученик.
В этот майский день чудесный
Признаемся в любви к учителям.
Прекрасней с вами мир и интересней,
Вы отдаете свое сердце нам.
(Вручают цветы администрации и остальным учителям ).
Четыре года были с вами мы,
Четыре года самых лучших и прелестных,
И вот теперь – выпускники начальной мы,
Нам не вернуть тех дней чудесных.
Стрелою быстро мчат года,
Но верьте: вас мы не забудем,
Ваш образ чистый навсегда
В своём хранить мы сердце будем.
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За всё, за всё, что сделали для нас!
Спасибо вам за то, что вы на свете есть,
За то, что терпеливо нас всему учили,
Что рассказали, что такое Совесть, Честь,
Ведь вы учительницами первыми нашими были!
Дети поют песню “ Вальс первой учительнице”
Учителя говорят ответное слово.
Пожелания учителей.
Желаем вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.
Мы желаем, чтобы вы были:
Умные, но не занудные,
Гордые, но незаносчивые,
Ласковые, но ненавязчивые,
Строгие, но не злые,
Скромные, но не робкие,
Храбрые, но не задиристые,
Милые, но не придирчивые,
Богатые, но не жадные,
Стройные, но не тощие,
Полные, но не толстые,
Высокие, но не длинные,
Деловые, но не нахрапистые,
Решительные, но не нахальные,
Удачливые и счастливые.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаем мы, друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья, даётся нам недёшево!
IX. Телепередача “Cмак”
"Бегущая строка" и музыкальная заставка сообщают о начале передачи "Смак".
Ведущий 1. В эфире программа "Смак".
Ведущий 2. Как вы помните, героями этой передачи являются люди, довольно известные в обществе, иначе говоря – "звезды". Сегодня участниками станут будущие "звезды", которые со временем станут для ваших ребят кумирами, друзьями и товарищами. Они сегодня поделятся рецептом удивительного пирога.
Учителя.
– Итак, встречайте будущих классных
руководителей 5-х классов.
(Выходят будущие классные руководители 5-х
классов.)
– Сейчас мы посмотрим, готовы ли вы стать
нашими приемниками, классными руководителями 5
“А” и 5 “Б” классов, знаете ли вы, с кем
собрались связать свою трудовую деятельность.
1) Каков общий вес класса?
2) Общий рост класса?
3) Будут ли у вас любимчики?
4) Кого вы собираетесь вырастить из наших детей?
5) За что и как вы будете наказывать наших детей?
6) За что вы будете любить наших детей?
Будущие руководители 5-х классов отвечают на
вопросы.
Учителя.
– А сейчас самое время познакомить нас c
рецептом удивительного пирога.
(В зале гаснет свет, родители вносят пирог со
свечами, передают будущим классным
руководителям.)
Классный руководитель 1. Пирог, как
волшебная палочка, поможет узнать, дружным ли
будет класс. Пусть ребята все вместе задуют
свечи.
(Дети задувают свечи.)
Классный руководитель 2. Через некоторое
время каждый из вас получит кусочек своего
классного пирога. Быть может, вкус его для вас
будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким,
кому-то – горьким, кому-то – кислым или соленым. И
хотя пирог сделан из одного теста и пекся в одной
печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а
волшебный.
Классный руководитель 1. Каждому из вас
предстоит пройти по сладким дорогам удач и
везений, по кислым почвам жизненных
разочарований, по горьким и соленым тропинкам
обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все
же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет
больше.
Учителя.
– Спасибо вам за напутствие!
Свет наши …!
Посвящаем вас в дамы классные!
Распрекрасные души детские,
Вы поймите их и цените по совести.
Пожелаем вам от сердца мы
Мудрости и терпения,
А подарим вам, голубушки ...,
(Дети по одному выходят и дарят каждому
учителю...)
Все советы по педагогике
(книгу "Сердце отдаю детям"),
воспитанию (соску), психологии (погремушку),
наказанию (ремень), поощрению (конфеты).
Учителя.
Принимайте их в свои рученьки белые
И входите в семью нашу дружную.
Дети поют на мотив песни “Голубой вагон” (Приложение1)
X. Посвящение в старшеклассники
Учителя.
– Сейчас нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники.
К клятве будьте готовы!
Честь зачитать текст клятвы предоставляется лучшим ученикам классов
Дети встают и повторяют за учеником текст клятвы.
КЛЯТВА.
Я перед лицом своих товарищей торжественно клянусь.
Быть добрым, честным, справедливым.
Сохранить все знания, полученные мной за это время.
Помнить своих первых учителей.
Любить Родину.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учителя.
– Вот вы и поднялись на следующую ступеньку школьной лестницы на пути к знаниям. Наступила пора подвести итоги.
Слово для вручения свидетельств и памятных подарков предоставляется директору школы.
(Директор вручает грамоты, табели, подарки учащимся.)
XI. Заключение
Дети поют заключительную песню “Маленькая страна-2” (Приложение1)
Учителя.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых встреч!
– Не грустите, ребята, мы с вами не прощаемся, а говорим вам “До свидания – до завтра!”