Степень числа

Разделы: Математика


Цель урока: Дать представление понятия степени.

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • ввести понятие степени;
  • познакомить с формулами сокращенного умножения, как вариантом использования понятия степени.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать логическое мышление, способности решать задачи;
  • развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать интерес к математике, через использование игровых методов обучения;
  • создавать условия для формирования коммуникативных навыков

Оборудование

План урока:

  1. Организационный момент. (1-2 минуты)
  2. Проверка домашнего задания. (1-2 минуты)
  3. Устный счет. (3-5 минут)
  4. Самостоятельная работа. (7-10 минут)
  5. Объяснение нового материала. (5-7 минут)
  6. Закрепление изученного. (10-13 минуты)
  7. Устная физкульт минутка. (1-2 минуты)
  8. Итог урока. (1-2 минуты).
  9. Задание на дом. (1-2 минуты)

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Вопросы по домашней работе у вас есть ко мне?

Отвечаю на вопросы.

  • И у меня к вам вопрос: Как называются желтые четырехугольники? ТРАПЕЦИЯ
  • Что общего вы заметили у этих четырёхугольников?

Собираем тетради.

3. Устный счет.

Перед самостоятельной работой давайте вспомним правила умножения на 10, 100, 1000 и т.д Посчитаем устно. Приглашаются 7 человек к доске. Им на голову одеваются колпаки с цифрами, а одному с запятой. Ребята с мест задают примеры на умножение и деление на 10, 100, 1000.Задача "запятой" встать на нужное место.

4. Самостоятельная работа на парте.

Решение

1 вариант

1. Вычислите:

а) (1,26 + 3,54) * (114,21 - 26,36) = 153,84;

2. Вычислите удобным способом и, записав ответы в порядке возрастания, расшифруйте слово:

Т) 0,2 * 7,2 * 50=72;

О) 93,6 * 4 * 0,25=93,6;

Р) 0,4 * 3,2 * 5 * 0,02 * 25=3,2;

О) 14,5 * 3,8-14,5 * 2,8=14,5;

Р) 21,3 * 8,5+21,3 * 91,5=2130.

ОТВЕТ: 3,2; 14,5; 72; 93,6; 2130, РОТОР

Слова ПАЛИНДРОМЫ: КАЗАК, ПОТОП, РАДАР, НАГАН, ШАБАШ, ШАЛАШ, ТОПОТ.

2 вариант

1. Вычислите:

а) (6,13 + 7,63) * (325,91 - 321,71) = 57,792;

2. Вычислите удобным способом и, записав ответы в порядке убывания, расшифруйте слово:

Т) 0,2 * 7,2 * 50=72;

О) 93,6 * 4 * 0,25=93,6;

Р) 0,4 * 3,2 * 5 * 0,02 * 25=3,2;

О) 14,5 * 3,8-14,5 * 2,8=14,5;

Р) 21,3 * 8,5+21,3 * 91,5=2130.

ОТВЕТ: 2130; 93,6; 72; 14,5; 3,2; РОТОР.

6. А теперь откроем учебники на странице 206.

В этом параграфе мы продолжаем знакомиться с математическим языком.

Рассмотрите таблицы. Объясните, как связаны левый и правый столбцы каждой таблицы.

Если вы догадались, что означает форма записи в правом столбце второй таблицы, представьте в виде произведения выражения:

На доске а)54; б) 82; в) а3; г) в6.

Проверьте себя стр. 206.

Выражение ап называют степенью числа, где а - основание степени, а п - показатель степени.

На доске

  • ап - степень
  • а - основание степени, (что умножается)
  • п - показатель степени, (сколько раз умножается).

Выражение 54 читается так: "пять в четвёртой степени".

Выражение ап- "а в степени эн" или "а в энной степени".

№ 769 устно, КАРТОЧКИ

№ 771 по таблице

На доске № 773

а) 0,14 = 0,0001

б) 0,033 = 0,000027

в) 0,5042 = 0,254016

г) 0,045 = 0,0000001024

На доске

№ 775 - 1 ряд

№ 776 - 2 ряд

№ 777 - 3 ряд.

Давайте сверим результаты и запишем формулы, которые помогут вам выполнить домашнее задание.

Формулы сокращенного умножения:

  • (а + в)2 = а2 + 2ав + в2
  • (а - в)2 = а2 - 2ав + в2
  • а2 - в2 = ( а - в)(а + в)

7. Физкульт минутка: 1,23 = 1,2 * 1,2 * 1,2

8. Итог урока.

С чем познакомились на уроке:

- степень числа;

- основание степени;

- показатель степени;

- формулы сокращенного умножения;

- 2 задание самостоятельной работы

- Оценки за урок:

9. Задание на дом

№ 772, 778. Слова. Свойства степени:

1) ап * ат =

2) ап : ат =

3) (ап )т =

Спасибо за урок!

Ваше настроение?