Тип урока: Сообщение новых знаний.
Тема урока: Композиция из геометрических фигур “Домик”.
Цель урока: научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур; правильному расположению деталей на листе бумаги; развивать навыки работы с клеем.
Задачи урока.
Образовательная: формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся знания. Научить обводить по шаблонам, закрепить приёмы вырезания.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез).
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду.
Оборудование: образец изделия, инструкционно-технологические карты, цветная бумага, ножницы, клей, дидактический и раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент (3-5 мин.)
1.1. Приветствие
1.2. Физ. минутка на дыхание, упражнения для снятия напряжения глаз.
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку. “Волшебный сундучок”.
1.4. Повторение правил техники безопасности с ножницами.
1.5. Специальные упражнения для отработки навыков вырезания.
Задание.
Возьмите квадрат, разрежьте его пополам. Какие фигуры получились?
Поделите получившиеся фигуры ещё раз на части. Сколько получили фигур?
Какие?
2. Актуализация опорных знаний и повторение пройденного материала (10 мин.)
2.1. Повторение геометрических фигур, основных цветов.
2.2. Работа с наглядным материалом. Межпредметная связь с уроком чтения (звук и буква “Т”).
- Какие аппликации выполняли на уроках?
- Найдите, где спрятались буквы. Назовите их.
- Какую композицию вы делали на уроке?
- Какая буква спряталась в доме? Назовите её?
- Кто догадался, что мы будем делать на уроке?
3. Основной материал.
3.1. Сообщение темы урока
3.2. Выявление имеющихся знаний у учащихся. Использование на этом этапе различных методов обучения (объяснение, демонстрация, рассказ).
3.3. Работа с предметной картой.
3.4. Демонстрация последовательности действий и приёмов на макете, опорных картах.
- Из каких фигур состоит дом?
- Сколько окон? Какого цвета?
- Какой формы крыша?
- Что нам нужно для работы?
3.5. Составление плана работы с опорой на пооперационные карты.
- Что будем делать сначала?
- На какой стороне бумаги? Какого цвета?
- Что будем делать, после того, как обведём все детали?
Видео разминка.
Встали, вышли из-за парт. Смотрим на экран и повторяем движения. Я буду смотреть, кто из вас самый внимательный лучше всех выполняет движения.
4. Практическая работа.
4.1. Повторение правил ТБ.
4.2. Дифференцированное задание учащимся.
Одна группа учащихся обводит и вырезает.
Вторая – частично обводит.
Третья группа выполняет задание в малом объеме. Часть деталей обведена и вырезаны мелкие детали. Всем учащимся раздается сложный элемент в готовом виде.
Практическая работа сопровождается музыкальной заставкой.
Контроль за учащимися во время работы, за правильной посадкой.
4.3. Дополнительный инструктаж.
5. Заключительная часть (за 8 мин. до конца урока).
5.1. Уборка рабочих мест.
Выставка работ. Анализ с опорой на образец.
- Какая работа выполнена ближе к образцу?
- Какую бы вы оценку поставили? Почему?
- Какие ошибки вы видите в работе?
Итог.
- Что делали на уроке?
- На какую букву похожа “труба”?
- Что понравилось?
- Кому бы вы подарили домик?
- Как можно назвать улицу с вашими домами?
Выставление оценок.
Поощрение приз “Золотые ножницы”.