Цель урока: привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1) Укреплять здоровье обучающихся.
2) Развивать знания о животных.
3) Прививать любовь к природе.
Ход занятия
1. Построение. Тема сегодняшнего занятия – “Весёлые зоостарты”. Любой из вас когда-нибудь наблюдал за поведением животных, насекомых или птиц. Согласны? Вы заметили, как они осторожны? Вот и мы давайте вспомним об осторожности при занятиях в спортивном зале – будем соблюдать правила по технике безопасности.
2. Проведём разминку. Напра-во! В обход по залу шагом марш! Внимание! Давайте вспомним, как передвигаются пингвины. Руки плотно прижаты, шажочки маленькие, переваливаются с ноги на ногу. Живут эти нелетающие водоплавающие птицы в Антарктиде.
К птицам также относятся страусы – они тоже не летают, зато очень быстро бегают. Лёгким бегом марш!(1-2 мин) Кстати, в случае опасности страусы прячут голову в песок, а живут они в Африке и в Австралии. Шагом марш!
Чтобы восстановить дыхание, давайте вспомним крупных птиц в полёте, например лебедей. Движения плавные – вдох, выдох (5– 6 раз).
Все знают ночную птицу – сову. Она хорошо видит в темноте, а её голова поворачивается почти на 280 градусов. Круговые движения головой влево и вправо на четыре счёта начи-най!
Теперь давайте представим, что мы птицы на взлёте. Резкие взмахи крыльями и мы в воздухе.
А теперь представим что мы гуси. Есть ходьба – называется “гусиный шаг”. Руки на колени, “гусиным шагом” марш!
Все знают, как передвигаются воробьи? Ноги вместе! Коротенькими прыжками вперёд марш!
Закончили! Классы, стой! Разойдись! На скамейки садись.
3. Сейчас мы с вами проведём несколько эстафет. Я буду вам говорить, сколько человек должно участвовать в каждой эстафете. А управлять командой будет капитан. Выберите капитана, который будет следить за дисциплиной и определять, кто войдёт в состав команды на каждую эстафету.
4. Первая эстафета – “Трудолюбивые муравьи”. Многие из вас видели муравейники. Там постоянно кипит работа. Муравьи – санитары леса. Они постоянно находятся в движении, переносят тяжести во много раз больше своего веса. Одни охраняют муравейник, другие ухаживают за будущим потомством, третьи строят и надстраивают муравейник, четвёртые добывают пищу и делают запасы на долгую зиму.
Представьте, что вы муравьи в работе. Нужно взять капсулу, положить её в свободный обруч, затем взять мяч и передать его следующему участнику. Состав команды 9 человек. Побеждает команда, первая закончившая все перебежки. (Мячи и капсулы для фитнеса, обручи). [См. приложение.]
Итог эстафеты.
5. Вторая эстафета – “Кенгуру”. Эти животные живут только в Австралии. На животе у мам кенгуру находится кожаная складка, как сумка, где её детёныш живёт и питается, пока не окрепнет. Поэтому кенгуру и называют сумчатыми животными. Они прыгают на двух ногах, опираясь на хвост.
Представьте, что вы тоже кенгуру и преодолейте расстояние до точки разворота и обратно, прыгая на этих мячах. Состав команды 9 человек. (Мячи для фитнеса с “ушками”, кегли). [См. приложение.]
Итог эстафеты.
6. Третья эстафета – “Зайцы”. Зайца знают все. Летом заяц серый, а зимой белый. Про зайца говорят – “ушастый”, “косой”, “трусливый”. А все эти качества помогают ему выжить в лесу. Зайцы быстро бегают и хорошо прыгают.
Давайте на время, и вы станете зайцами. Нужно как можно быстрее преодолеть полосу препятствий, вернуться и передать эстафету следующему участнику. (Маты, обручи, матерчатые тоннели, легкоатлетические барьеры, скамейки). [См. приложение.]
Итог эстафеты.
7. Четвёртое задание – “Медвежата”. Какой зверь в нашем лесу самый сильный? (Медведь) Медвежата играют как дети – борются, лазают по деревьям, любят померяться силой.
Теперь вы медвежата. С помощью перетягивания каната, не совсем обычным способом, определим, чьи медвежата сильней. Участвуют по 9 человек от класса. Канат пропускается между ног команд. Команды находятся спиной друг к другу. Крайние участники стараются дотянуться до предмета на расстоянии 1,5-2 метра и взять его. Побеждает команда первой подобравшая предмет. (Канат, кегли).
Итог конкурса.
8. Общее построение. Подведение общего итога за все конкурсы. Награждение команд.
Мы сегодня вспомнили многих животных, птиц, насекомых. Все они нуждаются в нашей защите и любви. Мы тоже часть природы и только мирная жизнь со всеми её обитателями приведёт к гармонии.
Давайте беречь природу и её обитателей!
Всем спасибо.
Занятие окончено.