Задачи урока:
- воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; культуру поведения во время массовых мероприятий; самоорганизацию, коллективизм, дисциплинированность;
- обучающая: формировать у воспитанников необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ; повышать эффективность усвоения практического материала через самостоятельность и познавательную активность;
- развивающая: развивать творческие, интеллектуальные, познавательные способности воспитанников по средствам использования знаний полученных на уроках через внеклассную работу; развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в играх, эстафетах;
- оздоровительная: пропагандировать здоровый образ жизни и активный отдых; создать благоприятный психологический климат, атмосферу праздника.
Оборудование и ТСО:
- музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, микрофоны, ноутбук, экран, проектор;
- портфели, школьные принадлежности, кегли, рисунки животных, макеты репок, плакаты с математическими выражениями;
- грамоты для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, призы.
Оформление зала:
- вывеска названия мероприятия: “Вперёд, первоклассники!”, шары, макеты домов и репки.
Предварительная организационная работа:
- Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
- Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
- Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).
- Разработка и изготовление эмблем для команд.
- Разучивание названия и девиза команды, приветствия соперникам команд.
- Репетиция монтажа с воспитанниками.
- Организация работы команды болельщиков: объяснение правил поведения на спортивно-массовых мероприятиях, разучивание речёвок и изготовление атрибутики для поддержки команды.
Ход внеклассного мероприятия
В красиво украшенный зал собираются зрители и болельщики команд, звучит фонограмма песни “Наша школьная страна” (слайд № 1).
Звучат фанфары (трек № 1), оповещающие о начале праздника. Выходят ведущие.
Ведущий 1: | Смелей вперёд легко иди |
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые учителя! Сегодня проведём спортивно-конкурсную программу “Вперёд, первоклассники!”. Мы видим, что болельщики заняли свои места, но вот пришло время представить команды, которые будут участвовать в соревнованиях. Встречаем их бурными аплодисментами (слайд № 2).
Под фонограмму песни “Учат в школе” в спортивный зал входят команды.
Команда “Знайки” для проведения спортивного праздника готова.
Наш девиз: Мы – команда “Знайки”.
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
Команда “Умники” для проведения спортивного праздника готова.
Наш девиз: Мы умники, друзья,
Нам проиграть нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!
Ведущий 1: Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:
Председатель жюри:_____________________________________________________________
Члены жюри:__________________________________________________________________
Ведущий 1: Просим команды занять свои места в зрительном зале.
Ведущий 2: Несколько месяцев назад вы перешагнули порог школы, но как уже повзрослели! Стали подтянутыми и серьёзными!
Ведущий 1: Наши первоклассники теперь не просто дети, теперь они – ученики! И об этом расскажут сами ребята.
1 воспитанник:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
2 воспитанник:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
3 воспитанник:
Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда больше-
Я буквы учу
Из них я сама составляю слова,
Теперь, как большая, читаю сама.
Ведущий 2: Это здорово! Но нам надо проверить, чему ребята научились за это время.
Выходит ученица с тяжёлым портфелем в руках.
Ведущий 2: Тебе не кажется, что ты собрала в школу слишком много ненужных вещей?
Ученица: Как это ненужных? Да эти вещи самые необходимые для обеспечения и проведения инновационного учебного процесса!
Ведущий 1: А где книги, тетради, карандаши?
Ученица: Вот ещё! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети знают, что надо брать с собой в школу!
Ведущий 2: Конечно знают! Сейчас ты сама в этом убедишься. Мы будем называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле, то дети будут хлопать в ладоши. Если эти предметы в школе не нужны, то будут топать ногами. Итак, начали! (слайд №3)
- Учебники и книжки?
- Плюшевые мишки?
- Паровозик заводной?
- Пластилин цветной?
- Большая подушка?
- Для лимонада кружка?
- Кисточки и краски?
- Новогодние маски?
- Яркие закладки?
- В клеточку тетрадки?
- Ложки деревянные?
- Солдаты оловянные?
- Расписание, дневник?
- Собран в школу ученик?
Ученица: Если столько всего разного таскать с собой в школу, то собирать портфель придётся до самого утра.
Ведущий 2: Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно! И это мы докажем сейчас и проведём эстафету “Собери портфель” (слайд № 4, во время проведения эстафеты звучит трек № 10).
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. Напротив каждой команды, на лицевой линии стоит учащийся с портфелем в руках. Задание: “собрать ученика в школу”. По сигналу учителя, первые участники команд бегут к учащемуся и кладут в портфель учебник, вторые – дневник, третьи - пенал и т.д. Когда портфель собран, учащийся должен с лицевой линии вернуться в команду. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
Ведущий 1: У ребят много интересных уроков. Один из них странный. На этом уроке говорят на каком-то интересном языке. Например: к двум прибавить один равно трём. Или семь больше пяти. О каком уроке идёт речь?
Дети: Математика.
Ученица: Я знаю, что такое математика и задачи. А вы, умеете их решать?
Дети: Да.
Ведущий 2:
Проведём мы испытанья.
Чтоб проверить ваши знанья
За каникулы всё забыли,
Чему вас в школе научили.
Проведение эстафеты “Весёлая математика” (слайд № 5, во время проведения эстафеты звучит трек № 17).
Игроки выстраиваются в колонны по одному. Напротив каждой команды на стене закреплены листы с математическими выражениями по количеству участников в команде. По сигналу учителя, игрок бежит к закреплённому листу и решает одно выражение, назад возвращается бегом, второй игрок повторяет то же и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
Ученица: До чего же у нас здесь весело!
Ведущий 2: Команды просим занять свои места в зрительном зале. Посмотрим выступление юной гимнастки.
Выступление гимнастки.
Ведущий 1:
Природоведение учило нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке, об осине,
О полях и о лугах.
Ведущий 1: Следующая эстафета “В мире животных” (слайд № 6, во время проведения эстафеты звучит трек № 18).
Каждая команда строится в колонны по одному за стартовой линией. На противоположной стороне площадки на натянутом поперёк шнуре закреплены рисунки зверей (домашние, дикие звери). Задание: одна команда должна собрать всех домашних, вторая диких животных. По сигналу учителя, игрок бежит к шнуру, снимает один рисунок и бегом возвращается назад, второй участник повторяет то же и т. д. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.
Ведущий 2: Каждый из нас познаёт окружающую действительность зрением, слухом, осязанием, разумом. Из уст старших дети на первых порах на веру принимают понятия о добре и зле, о том, “что такое хорошо и что такое плохо”.
Ведущий 1: А потом к нам приходят книги, и в первую очередь сказки.
Ученица: Я слышала, что знания черпают из книг. Вот я и буду с этого дня много читать книг, а значит много знать.
Ведущий 2: Ребята, о каком уроке идёт речь? (Литературное чтение)
Наш следующий конкурс будет посвящён сказкам.
Что ж, проверим ваши знанья –
Оправдаем ожиданья!
Моё первое слово, ваше второе-
Так мы узнаем имя героя.
Итак, внимание! Начинаем,
Имя дружно называем.
Ведущие проводят игру “Дополни имя сказочного героя” (слайд № 7 – 9)
- Красная – Шапочка
- Вини – Пух
- Жар – Птица
- Карабас – Барабас
- Царевна – Лягушка
- Доктор – Айболит
- Иван – Царевич
- Кот – в сапогах
- Маша – Медведь
- Конёк – Горбунок
- Петушок – Золотой гребешок
- Крокодил – Гена
- Три – поросёнка
Ведущий 2: Молодцы! Знаете сказочных героев. Перед тем, как провести “Сказочную эстафету” всё внимание на наших героев.
Инсценирование русской народной сказки “Репка” (слайд № 10).
Занимается рассвет. На крылечке снова дед.
Видит репка в огороде и себе не верит вроде. (слайд № 11)
Встал он возле репки – репка выше кепки!
Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Ведущий 2: Тянет-потянет, вытянуть не может!
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас! Ай-да репка, удалась!
Ведущий 2: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд № 12)
Дед: Как тянуть? С какого боку? (слайд № 13)
Нам ребята здесь помогут!
Ведущий 2: Просим команды занять свои места на старте для проведения “Сказочной эстафеты” (слайд № 14, во время проведения эстафеты звучат треки № 26, 28).
Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией. На противоположной стороне площадки, на полу стоят макеты репок, их количество соответствует числу игроков. По сигналу учителя, первые игроки бегут к репке, берут одну репку и бегом возвращаются назад, следующий игрок повторяет то же и т. д. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.
Показ видеофильма “Мои первые шаги в школе” (слайд № 15).
Ведущий 2: Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, мы все вместе споём песню “Первый раз в первый класс” (слайд № 16).
Все присутствующие исполняют песню “Первый раз в первый класс” (слайд № 17, смотри музыкальное приложение).
Выход команд на награждение под фонограмму песни “Марш весёлых ребят” (слайд № 18).
Ведущий 2: Для подведения итогов слово предоставляется судьям.
Награждение победителей, вручение дипломов и призов командам (слайд № 19).
Команды садятся на свои места, просмотр видеоклипа “Маленькая страна” (слайд № 20).
Ученица: Я отлично повеселилась с вами, но меня ждут срочные дела. А вам желаю я здоровья, счастья, радости, успеха. Чтобы животы болели каждый раз только от смеха. До свиданья, первый класс, ещё встретимся не раз!
Ведущие (хором): До новых встреч! (слайд № 21)
Выходят из спортивного зала команды и зрители.
Использованная литература
- Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
- Иванов Ю.И. Играйте на здоровье. Москва: “Новая школа”, 1991.
- Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. Москва: “Экзамен”, 2006.
- Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Газета для учителей и организаторов внеклассной работы “ПедСовет”:. – № 7/2000; № 7/2005.